Игра – эстафета «Будущие защитники»


КГУ  «Костанайская специальная школа – интернат №2 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области

Кудукупова К.Н.  гр №2

Радзиевская Л.А. гр №3

Цель: Продолжать работу по патриотическому воспитанию. Вызвать желание у детей быть сильными, смелыми, настоящими защитниками своей страны.

Задачи:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за казахстанскую армию, чувства ответственности за порученное дело; развитие  ловкости, двигательной активности, чувства переживания за товарищей; укрепление межличностных отношений;

Коррекционная: коррекция мыслительной деятельности, психических процессов: внимания, мышления.

 

Друзья, сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника отечества РК. От всей души мы  поздравляем всех отважных казахстанских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и долгих лет жизни.

Вы – будущее Казахстана! И сегодня мы посмотрим, какие вы будущие защитники.

Хочу отметить, что в армии служат не только мужчины, но и женщины. Вот почему в наших рядах сегодня мы видим замечательных девчонок! Итак, начнем!

Игра – эстафета «Будущие защитники».

 

1.     «Зашифровка»
Дается конверт с буквами, нужно собрать слово — название команды

(«Десант», «Снайперы»), можно на время.

Каждая команда хором произносит название.

2. Эстафета «Бег»
Самая простая эстафета. По сигналу первый участник бежит до поворотного флажка и возвращается на старт, где передает эстафету следующему. Побеждает
та команда, чей последний игрок первым достиг финиша.

3. «Интеллектуальный»

(вопросы задаются поочередно,чья команда даст больше ответов)
1.Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
2. Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги ?
(Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает)
3. Кто сказал: « Тяжело в ученье, легко в бою»

(Александр Суворов, великий русский полководец)
4. Как называют «бойца невидимого фронта?» (Разведчик)
5. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
6. Морской повар. (Кок)
7. Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка.)
8. Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк.)
9. Что такое субмарина? (Подводная лодка.)
10. Как называют корабельный подвал? (Трюм.)
11. От чего утка плавает? (От берега.)
12. Когда он нужен – его выбрасывают, когда не нужен – поднимают. (Якорь.)

13. Кому принадлежат слова: “Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет”? (Александр Невский великий князь и полководец Киевской Руси)

14. Как называются войска, несущие вахту на рубежах Родины?(пограничники)

15. На ремне сверкает пряжка,
И блестит издалека
Полосатая рубашка,
Называется … (тельняшка)

4.«Фотоснимок»

Капитанам команды необходимо сделать “фотоснимок” для военного билета, но у фотографа “сломался” фотоаппарат. Но безвыходных ситуаций для солдата нет, поэтому на помощь приходят боевые товарищи. Задание: Каждый участник команды рисует по одному элементу лица (фото) – один – глаз, другой ухо, и т. д. Победители – самая быстрая команда, нарисовавшая наиболее правдоподобно.

5.  «Пословицы»

Собрать  пословицы на военную тему из двух половин за 2 минуты. Каждая команда получает задание в конвертах. (По одному баллу за каждую верно составленную поговорку).

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Кто смерти не боится, того пуля сторонится.

Русскую заповедь знай: в бою не зевай.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

Оружие – сила бойца, используй его до конца.

От смелого смерть бежит, и враг перед ним дрожит.

Нашей армии сыны – Родине верны.

Смелого да умелого и страх не возьмет, и враг не побьёт.

Лучше грудь в крестах, чем голова в кустах.

 

6«Лучший шофер»

К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку

7“Связисты” Участникам предлагается расшифровать полученные шифрограммы при помощи “ключа”. Каждой команде дается карточка с цифровой шифрограммой и ключ-алфавит.

“Ключ”

а – 1, б -2, в -3, г – 4, д – 5, е – 6, ж – 7, з – 8, и – 9, й -10, к – 11, л – 12, м – 13, н – 14,

о – 15, п – 16, р – 17, с – 18, т – 19, у – 20, ф – 21, х – 22, ц – 23, ч – 24, ш – 25, щ – 26,

ъ – 27, ь – 28, э – 29, ю – 30, я – 31

1 команда

5, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15,

18, 19, 1 – 5, 3, 1, 19, 1, 14,

11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1,

4, 6, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

Охрана моста – два танка за речкой слева, в овраге один танк.

2 команда

15, 4, 14, 6, 3, 1, 31, 19, 15, 24,
Огневая точка за рекой справа от моста в берёзовой роще.
11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10, 18,
16, 17, 1, 3, 1, 15, 19, 13, 15, 18,

19, 1, 3, 2, 6, 17, 6, 8, 15, 5, 15,

10, 17, 15, 26, 6.

8«Перетягивание каната»

Два стула поставлены спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. Услышав сигнал, садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды – получает приз.

9“Музыкальный привал”

Каждой команде раздаются листочки со словами (по 2 куплета) песни “Катюша”. Дают прослушать фонограмму песни. Затем вся команда под фонограмму поёт эту песню.

10. «Медсестра»

Один из участников каждой команды (желательно девочка) по сигналу перебинтовывает  руку боевому товарищу. Оценивается результат (повязка).

Стук в дверь. Появляется солдат в форме. Задача участников угадать – из какого ряда войск форма солдата. (ответ: пограничник)

Подведение итогов конкурсов и эстафет. Выступление жюри.