Падежи имени существительного

Мягких Л.В.

учитель КГУ «Ковыленская средняя школа» района имени Габита Мусрепова Северо- Казахстанской области

Урок русского языка в 4 классе по теме

 

Слайд№1,2

Тема: Падежи имени существительного    

Цель: повторить  и закрепить знания  учащихся с изменением имён существительных по падежам. Повторить названия  падежей,  падежные вопросы.

Развивать речь учеников через высказывания.

Развивать навык самооценки.

Ход урока
1Орг. момент.

Вы друг к другу повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

И удачи вам во всём.

А теперь  начнём?

Дети: ДА!

Учитель: Сейчас  у нас какой урок?

Дети: русский  язык!

Учитель: русского  не будет!

Дети: А как?

Учитель: Сегодня  мы будем с вами играть. Игра называется слайд№2       Слайд №3 «Солнышко. Ромашка. Ветерок!»

По этой карте  мы  с вами  повторим  изменение   имен существительных  по падежам.

Я хочу, чтобы вы очень постарались. Показали все, на что вы способны и чтобы у вас все получилось.

А чтобы настроить вас на эту карту. Дадим  слово лидеру!

Лидер: Давайте всем покажем. Что мы  смелые  умные и сильные. Мы единая сила  и нас не победить!

Согласны?! Давайте покажем. Спасибо лидеру! Чтобы показать хороший результат. Нам надо  получить 63%. А это значить получить 5 положительных отметок.

Слайд№4                                    №1 Этап  урока

Перекрёстный опрос по пройденным темам:

                Внимание  ХЛОПОК  НАЧАЛИ.
1)Назовите самостоятельные части речи.

(Гл ., И.С.,  И.п., местоимение, числительные)
2) Назовите служебные части речи.  (предлог)
3)Что обозначает ИС?
4) Что обозначает ИП?
5) Что обозначает глагол?
6) Какая часть речи обозначает количество и порядок предметов? (Числительные)
7)Назовите местоимения ед. числа.  Я ТЫ  ОН
8) Назовите местоимения мн. числа.  МЫ ВЫ ОНИ
9)Для чего служит предлог?   (Для связи слов  в предложении)
10) На какие вопросы отвечают числительные?  (Сколько?  Который?)

11).Изменение существительных по падежам называется…(склонением))
11)Какая часть речи не называет предмет, а указывает на него? (Местоимение)
(Спасательный круг-дополнительные 3 вопроса тем, кто получил – меньше всех баллов.

Слайд№5

Мини-тест
1.Выбери правильный ответ:
Имя существительное – это…..
А) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?
Б) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
В) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

2. Определи, в каком из словосочетаний употреблено одушевленное существительное.
А) гулять с подругой Б) необычный сон В) интересный роман?

3. Укажи имя существительное женского рода.
А) магазин Б) окно  В) комната

№2 Этап  урока

Открыли тетради

Записали число Шестнадцатое октября. Классная работа.

Чтобы определить  уровень ваших знаний. Мы должны  с вами сделать контрольный срез.

                  Срез  мы выполним по нормативу  5+30

Первые 5 учащихся  выполняют задание и поднимают руки.

Дальше 30 секунд на  завершение работы.

 

                     НПС             ППС           ВПС     Ответы  на слайде

 На доске записаны слова имена  существительные

                     книга          ребята        белый заяц

                     Внимание  ХЛОПОК  НАЧАЛИ.

Проверка на  слайде

Проверяем. Считаем, сколько человек  выполнили. Каждый смотрит, у соседа  есть ошибки?

Слайд№6

1 задание.НПС Записываем  на доске. Ставим знак  больше меньше или равно.  (больше 5)

Слайд№7

Проверка ППС  считаем, записываем. (5 человек)

Слайд№8

Проверка ВПС считаем, записываем. (меньше 5)

№3 Этап  урока

                      РОТАЦИЯ по группам.                                                                 

Кто выполнил  все 3 задания- попадают в группу  АЛЬФА

  Кто выполнил 2 задания тот  идет в группу -БЕТА

Те, кто выполнил 1 задание  в группе  ГАММА

По карте  «СОЛНЫШКО РОМАШКА ВЕТЕРОК » может победить каждый  альфа,  бета  или гамма.

              Каждая группа  выбирает лидера  и свое название.

1. всезнайки

2.умницы

3. грамотейки

Лидер должен  управлять группой.

   Слайд№9

                                       Физминутка

 

 

 

                                 Работа в группах.

    Каждый взял листочек  в  руки и записал  падежи

Второй ученик  берет  листочек  и пишет  вопросы  к  падежам, передает  следующему,  следующий склоняет любое имя  существительное.

Передаем по часовой стрелке. Составляем внимательно. Пишем

правильно. Вы должны просклонять как можно больше  имен существительных.

Лидеры  считают готовые  работы.

1 гр-

2гр-

3гр-

Выборочная  проверка  по 5 карточек  с каждой группы.

Из группы  альфа учитель  проверяет

Из группы  бета  проверяет группа  альфа

В группе гамма проверяет  бета.

Проверили.

Записываем результат на доске

Альфа-больше

бета  меньше

гамма   больше
Слайд№10                                         №4 Этап  урока

Словарная работа
(обезьяна,обед,одежда,облако,овес,овощи,огонь)

7 слов- 30с на запоминание. ЗАПИСЫВАЕМ В ТЕТРАДИ.
3.Взаимопроверка.   Приготовились ХЛОПОК

Оцениваем друг друга.  На МПМ поставить плюсики

Слайд№11              Итог урока

Слайд№12

№5 Этап  урока

                                           Рефлексия деятельности.

Если вы довольны своей работой на уроке, прикрепите  пчелку

Если  не совсем, посадите бабочку на цветок.

Если было трудно нарисуйте  жука.

Слайд№13

Оценки
4+-«5»
3+-«4»
2+-«3»

Слайд№14