Туранская равнина


Фраш Светлана Яковлевна

учитель географии  КГУ «Ковыленская средняя школа» района имени Габита Мусрепова Северо- Казахстанской области

Провела: учитель географии

Фраш Светлана Яковлевна

Форма проведения:

карта « Устный урок –2»

 

Методические приемы: беседа с учащимися по вопросам, контроль знаний учащихся, составление тестовых заданий, активизация самостоятельной работы

Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива -63% по средствам самостоятельной поисково-творческой работы. Выработка устойчивой положительной мотивации и рефлексии у детей на результаты своего труда. Развития скорости мышления, памяти, внимания. Выработка интереса и мотивация к качественному усвоению предмета, как критерия успешного человека.

Задачи: выполнение регламента технологической карты

Планируемый результат: достижение поставленной цели.

Ход урока:

1 1.Орг. момент.

Мотивация.

Мотивация учащихся как класс –команды и успешности в жизни после школы. Объяснение порядок работы по карте. Для активизации работы дается слово лидеру класса. Пожелание классу на трех языках.

Записываем тему урока

Тема: Туранская низменность.

 

 
2 Актуализация субъективного опыта учащихся Перекрестный опрос по теме предыдущего урока. Сначала задается вопрос, затем указывается на ячейку  МПМ

Вопросы:

1.     Перечислить и показать 9 крупных природных территорий  Казахстана. (В.Е.Р., Туранская равнина, Северо-Казахская равнина, Сарыарка, Урал, Алтай, Жетысуский Алатау, Саур-Тарбаготай, Тянь-Шань)

2.     Какие участки относятся к В.Е.Р.  (возвышенность Общий Сырт, Предуральское плато, Прикаспийская низменность)3

3.     Где и какие основные богатства В.Е.Р. (Поваренная соль, мел, строит. материалы)

4.      Какой климат В.Е.Р. (сухой континентальный зима холодная сев -15,  юг-8, бывает -40, лето  22-24 град.)

5.     Перечислить и показать самые крупные реки:  Жайык, Ойыл, Жем)

6.     В каких природных зонах находится Казахстанская восточно – европейская равнина, перечислить (степной, полупустынной, пустынной)

7.     Что привело к осложнению экологической обстановки в регионе?

( Освоение нефтегазовых месторождений привело …..)

Первая отметка. Всем учащимся ставится плюс или минус по результатам. На доске записывается результат:

1 этап > < нормы

3 Организация восприятия Первая критическая точка. Учитель делает краткое введение в новую тему, важно правильно нацелить учащихся на тот объем знаний, который должен быть изучен в рамках этой темы.

Учащиеся должны прочитать  текст из расчета указанной нормы на лист учебника и найти опорные слова по изученной теме. С начало дается возможность прочитать текст за половину нормативного времени, а затем они должны поднимать руки и называть слово. Если оно совпадает со списком учителя, то ученик получает плюс в ячейку МПМ и продолжает читать до окончания времени и руку больше не поднимает. Если слово не совпало, то ученик продолжает читать и называть слова до тех пор, пока не добьется совпадения или не закончится время, выделенное для чтения.

По окончании времени работы каждый ученик получает либо плюс, либо минус. Учитель мотивирует всех учащихся на поиск опорных слов. Эталонный список из 21 слова учитель готовит до урока или выбирает из готовых стандартов по технологии  БиС.

 
    ОПОРНЫЕ СЛОВА:

1.впадина Каракия,

2. плато Устирт,

3. географическое положение,

4. рельеф,

5. климат,

6. полезные ископаемые,

7. г. Мангыстау,

8. реки и озера,

9. природные зоны,

10.растительность,

11.экология,

12. угроза,

13. заповедник,

14. животный мир,

7учеников спросить
4 Организация осмысления Опорные слова выносятся на доску. Учащиеся должны запомнить все слова. По окончании времени на запоминание опорные слова закрываются . и ученики воспроизводят их за то же время, за которое запоминали. Третья отметка

Нармотив времени на запоминание: 21 слово – 2 мин 30 сек.

5 Первичная проверка понимания ПЕРЕКРЕСТНЫЙ ОПРОС:

1. Где протянулась обширная Туранская равнина? (протянулась в южном Казахстане с запада на восток)

2. Что расположено на ее территории?

(на ее территории расположены плато Мангыстау, Устюрт, Торгай, приаральские Каракумы, долина Сырдарии, пески Кузылкум, Бекпакдала, Мойынкум, озера Балхаш и Алаколь.)

3. Назвать и показать основные богатства  Туранской равнины .

(нефть, газ, строительные материалы, поваренная соль и сода)

4. Назвать климатические особенностиТуранской равнины

(сухой и резко континентальный лето жаркое зима холодная, суховеи)

5. Перечислить и показать реки  Туранской равнины (

Сырдария, Шу, Талас, торгай Ыргыз, Улыжыланшик, Иле, Каратал, Аксу, Лепси, Тентек)

6.  Для каких целей благоприятна Туранская равнина?

( для развития животноводства)

7.  Перечислить животный мир Туранской равнины.

(Косули, муфлоны, волки, лисицы, барханные кошки. Тушканчики, мыши, змеи, черепахи)

 

Спасательный круг

1.Какая ситуация создает  угрозу для животного и растительного мира?

(частые суховеи, знойные пыльные бури, из за соли , поднимавшейся с бывшего дна Аральского моря, увеличиваются площади солончаков.

2.Какой район считаетсч одним  основным  по добыче нефти.( МАНГЫСТАУ)

ЧЕТВЕРТАЯ ОТМЕТКА

Во время опроса учащиеся которые уже ответили, составляют тесты остальные продолжают читать и готовиться к тестированию.

6 Организация первичного закрепления Взаимо тестирование. Рекомендуется два варианта

1.     Если времени до конца урока достаточно, то предлагается тестовая дуэль. Один ученик вызывает к ответу другого, и они обмениваются вопросами

 

2.     Если времени не достаточно, то возможен односторонний опрос.

 

 

Учащиеся составляют тесты по изученной теме и опрашивают по МПМ. Называя номер сайта другого ученика.

Третья критическая точка. Учитель по результатам тестирования определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем в течение 1-2 минут объясняет и раскрывает проблемные зоны.

По окончании этапа разрешается бросить « СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ» учащимся, у которых 2 минуса. Именно  этим учащимся даются три вопроса, и каждый из них может ответить, подняв руку.

 

 

 

ПЯТАЯ ОТМЕТКА

Плюс ставится в тестовой дуэли только победителю, а минус побежденному. Учитель имеет право отклонить некорректный вопрос. Тест это вопрос с тремя вариантами ответов.  Если вопросов не хватает на всех, то учитель имеет право сам задавать вопрос ученику. На доске записать результат 5 этап

7 анализ Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. Слова пишутся разборчиво,  не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. Если на предыдущем этапе состоялась тестовая дуэль и времени для проведения ТЭС недостаточно, то это не считается ошибкой. Количество четырех отметок достаточно для оценивания. ШЕСТАЯ  ОТМЕТКА

На доске записать результат

8 Рефлексия Четвертая критическая точка Учитель по результатам опроса определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем в течение 1-2 минут объясняет и раскрывает проблемные зоны.  
9 Оценка Норматив выставления оценок  в журнал:

4-5 отметок 5 баллов

3отметки – 4 балла

2 отметки-3 балла

1 отметка-2балла

Норматив качества : 3 учащихся должны получить 5 баллов
10 Домашнее задание Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили меньше

4 отметок