Разработка занятия по теме: Панно из пуговиц «Я лечу на воздушном шаре».
Шульга Елена Анатольевна
педагог дополнительного образования, руководитель объединения – ДПС «Чудо-мастера»
Государственное коммунальное казенное предприятие «Дом детского творчества» при отделе образования города Степногорска
Пояснительная записка к разработке занятия
Место занятия в учебной программе
(вводное, теоретический материал, практическое занятие):
Год обучения: 1год обучения.
Возраст воспитанников: 8-10 лет.
Цель: научить изготавливать панно из бросового материала.
Задачи:
– образовательная: ознакомление учащихся работ из бросового материала, и особенности выполнения;
– развивающая: развитие художественного вкуса, закрепление знаний эталонов формы и гармонии цвета.
– воспитательная: эстетический вкус, доводить начатое дело до конца.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстрированный метод,
репродуктивный метод.
Методическое обеспечение: панно, различные фотографии с использованием пуговиц, проигрыватель.
Оборудование: лист ДВП, плотный лист картона; пуговицы различной величины и цвета; клей плиточный «Титан», карандаш, фетр, пайетки, фотографии детей, ножницы.
Рефлексия: «Солнышко». «Золотой лучик» – мне всё удалось, «серебряный лучик» – мне не всё удалось, «тучка» – занятие не понравилось.
План занятия:
1.Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
2.Вступительная беседа.
3.Объяснение нового материала, демонстрация картин и панно.
4.Предварительное планирование предстоящих трудовых действий:
– анализ образца изделия;
– составление устного плана предстоящей работы.
5.Закрепление правил техники безопасности.
6.Практическая работа детей – выполнение задания.
7.Проведение физкультминутки.
8.Анализ коллективной работы, подведение итогов занятия.
9.Уборка рабочих мест.
Организационный момент:
Приветствие детей. Эмоциональный настрой на занятие.
У меня сегодня прекрасное настроение. А какое оно у вас? (ответы детей).
-Отлично! А давайте это проверим. Мы поиграем в игру «Буковка». Я называю вам букву, вы говорите, какое у вас настроение, но прилагательное должно начинаться на эту букву. Называю буквы, дети называют слова на эти буквы.
Буква «Б» – бодрое, блестящее.
Буква «Р» – радостное, рабочее, разноцветное.
Буква «С» – солнечное, сверкающее.
Буква «В» – веселое, воздушное.
Загадка:
Очень нужная вещица
Всем на свете пригодится
Для костюма и для юбки,
Для пальто и полушубка
Ловко в петельку ныряет
Что открыто, закрывает.
Что это? (Пуговица.)
Ребята, я сегодня принесла шкатулку с пуговицами, а подарила мне ее бабушка. Давайте заглянем в шкатулку.
Посмотрите, какие бывают пуговицы разные по цвету, форме, размеру и из разного материала.
А что с ними можно делать? Для чего они нужны? (Ответы детей).
Давайте с вами представим, что мы летим на воздушном шаре! И этот воздушный шар мы с вами сегодня будем создавать из пуговиц.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, всё ли у вас готово для работы? Все ли приготовили своё рабочее место?
Тема нашего занятия: Панно из пуговиц «Я лечу на воздушном шаре».
Обращаю внимание детей на то, что создавать панно мы будем пуговицами, при помощи клея. А еще нам для работы понадобятся пайетки и фотографии.
Вступительная беседа: Что такое пуговица? Пуговица – застежка на одежде, предназначенная, для соединения ее частей. Чем больше пуговиц было на одежде, тем богаче был хозяин, тем выше было его положение в обществе. В каждом доме у каждой хозяйки обязательно есть коробочка, где хранится куча разноцветных пуговичек и их можно использовать «не по назначению».
Мы с вами собрали много пуговиц разных цветов и разных форм.
Давайте рассмотрим картины и панно, выполненные при помощи пуговиц.
Демонстрация картин и панно выполненных из пуговиц.
– «Какой материал мы будем использовать при изготовлении панно?» – дети отвечают.
– «Почему именно картон, а не бумагу?» – ребята объясняют.
– «Как мы будем крепить пуговицы и чем?» – варианты ответов детей.
Чтобы выполнить работу нам нужно составить устный план.
Составление устного плана действий:
Проговариваем с детьми, всю последовательность нашей работы, как мы будем делать воздушный шар из пуговиц. Сначала делаем основу. Холст от фото – рамки – обтянуть тканью, затем приготовить шаблон воздушного шара.
Перенести его на плотную бумагу и раскрасить, затем нанести клей на пуговицы и приклеить их по шаблону воздушного шара.
Объясняю детям, что сегодня у нас будет коллективная работа
Мы собрали много пуговиц разных цветов и разных форм. И работа началась.
Напоминание о правилах техники безопасности при работе с клеем и ножницами:
С ножницами не шути, зря в руках их не крути,
И держа за острый край, их друг другу передавай,
Лишь окончена работа, ножницам нужна забота,
Не забудь ты их закрыть, и на место положить.
– клеем пользоваться осторожно
– не допускать попадания клея в глаза, рот (при попадании промыть глаза теплой водой, прополоскать рот)
– по окончании работы тщательно вымыть руки.
Практическая работа:
Во время работы руководитель следит за правильным выполнением операций. Поощряет, поправляет, напоминает о рациональном использовании материала. Оказывает индивидуальную помощь.
В середине занятия проводим физкультминутку:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.
Ребята продолжают работу. Во время выполнения работы играет спокойная музыка.
По окончании работы проводим демонстрацию и анализ работы:
Что такое фурнитура?
Для чего нужны пуговицы?
Какие бывают пуговицы:
-по размеру?
-по цвету?
-по форме?
-по назначению?
-по материалу?
Какие материалы использовались при создании панно?
Давайте посмотрим, что у нас получилось?
В завершении занятия руководитель обращается к детям:
-Сегодня мы с вами проделали очень большую работу. Все старались, работали дружно. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! Картина готова, и ею можно украсить интерьер.
Рефлексия деятельности:
А сейчас я предлагаю вам заглянуть на солнечную полянку и оставить на память лучики о сегодняшнем занятии. Те ребята, которым понравилось занятие, украсят солнышко золотым лучиком, кому на занятии было неинтересно и скучно, закроют солнышко тучкой, а кому на занятие не понравилось, украсят солнышко серебряным лучиком.
– Посмотрите на чудо-полянку, которую украсило наше золотое солнышко. Я смело могу сказать, что сегодня все ребята работали с хорошим настроением. И хочу пожелать вам всегда учиться чему – то новому, делиться знаниями с товарищами и, конечно же, доводить начатое дело до конца.
Фотография на память с работой детей.
А сейчас приведем свои рабочие места в порядок.
Спасибо за работу. Занятие окончено. До встречи на следующем занятии.
Список литературы/источники:
Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/
http://stranamasterov.ru .Страна мастеров