«1 марта – День благодарности»

Молдахаликова Ж.Т.

воспитатель Коммунальное государственное учреждение «Костанайская специальная школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области

 

Цель воспитательного часа:

образовательная: ознакомить детей с историей создания праздника День благодарности и с историей создания Ассамблеи народа Казахстана , распространить понятие «день благодарности народам»;

 

воспитательная: воспитать чувство интернационализма и патриотизма, уважение к Родине, ставшей общим домом для многих народов;

 

развивающая: развить чувство гордости за дружбу единого народа Казахстана, способствовать развитию эмоциональной сферы; формировать позитивное отношение к миру, людям; развить навык благодарить окружающих за доброе отношение.

 

Өткізу түрі / Форма проведения: воспитательный час

Залды безендіру / Оформление залацветы, название мероприятия .

 

Құрал-жабдық /  Оборудование: ноутбук, стихи для чтецов, игры народов Казахстана, тюбетейка, рисунки про Казахстан, цветок мира и благодарности, фломастеры, цветные конверты для писем.

 

Іс-шараның жүргізілуі / Ход мероприятия:

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наше мероприятие под названием

«1 марта – День благодарности» мы начнём с разминки.  

 

Дети встают в круг и проводят разминку.

 

— Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. –

-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. –

-Если уверены в своих силах, топните ногой. –

-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

-Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

 

Беседа по теме:

Название нашего мероприятия – «1марта – День благодарности»

 

1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности

 

 

— 1 марта в календаре с недавних пор – дата необыкновенная. Этот весенний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан искренностью пожеланий. Потому что именно в этот день 1 марта  была  образована Ассамблея народов Казахстана. Мы будем все вместе отмечать этот праздник именно 1 марта как День благодарности всех этносов друг к другу и к казахам, проявившим милосердие, принявшим этих людей, как родных.

«Этот день может стать ярким праздником милосердия, дружбы, любви всех казахстанцев друг к другу», – сказал наш Президент.

1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну. В этом году мы будем отмечать 24- летие Ассамблеи народа Казахстана. Сегодня в Казахстане живут представители более 130 национальностей и народностей. Мы вместе работаем, учимся, живем, творим под мирным небом.

 

День благодарности — это низкий поклон благословенной казахской земле и народу , принявшему по-братски и одарившего заботой и гостеприимством миллионы людей разных этносов, приехавших в Казахстан , порою в результате трагических событий. Казахский народ принял их боль как свою собственную и это навеки стало мерилом отношений между людьми разных этносов в нашей стране.

Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»

Вопросы по ролику:

— Что такое Ассамблея?

— Какие национальности проживают в Республике Казахстан?

— Какова цель создания Ассамблеи?

— Что воспитывает и развивает такое объединение?

 

В этот день есть традиция отмечать присутствие в нашей жизни слова значимого и бесконечно доброго – слова «спасибо». Ежедневно каждый человек на планете Земля произносит этот символ признательности много раз, но задумывается ли о том, как оно появилось в нашей речи, что означает и насколько мощной энергетикой обладает? Об этом мы с вами будем сегодня говорить.

 

1 Марта сегодня теперь называют «праздником вежливости», «самой вежливой датой» .

Когда упоминают об этом празднике, то говорят, что в этот день надо быть вежливым, и постараться сказать «спасибо» минимум 100 раз, причем неважно кому – родным, друзьям, знакомым или незнакомым людям, которые сделали для вас что-то хорошее. На самом деле благодарить стоит ежедневно, и необязательно считать, сколько раз мы это делаем – главное, чтобы благодарность была искренней – а благодарить нам есть за что.

Благодарность (от «благо дарить» ) — чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства


        1 чтец:  (Темирлан Бекенов)

 

Мы дружною семьею живем в Казахстане:
Татары,уйгуры и русские с нами.
Так пусть же крепнет вовеки веков
Дружба народов всех возрастов!

        2 чтец: (Александр Ирха)

 

Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов навеки жива!
Дружба народов­ счастливые дети,
Голос на ниве и сила в расцвете!

 

        3 чтец: (Данил Мазур)

 

Дружба народов­ — бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,
Звонкая песнь чабана молодого,
Сад,виноград возле дома родного.

 

Ребята! Хотите поиграть? Я предлагаю вам игры народов нашей страны.

 

Игра «Ұшты-ұшты». ( «Летит-летит») (казахская народная игра)

Ведущий произносит название той или иной птицы, прибавляя «ұшты-ұшты» (т.е. «летит-летит»), и одновременно машет руками. Все играющие повторяют его движения. Один раз, другой, третий… но ведущий вдруг произносит, к примеру, «баран» Если кто-то, поддавшись на его уловку, опять замахал руками, придется ему нести какое-нибудь шутливое «наказание», например, спеть песню.

Такия тастамак (тюбетейка-невидимка) (казахская народная игра)

В игре принимают участие несколько детей. Вначале всем нужно сесть, образуя круг. Обходя этот круг с внешней стороны, ведущий незаметно оставляет тюбетейку сзади кого-нибудь из детей и убегает. Если игрок, за спиной которого оставили тюбетейку, заметил это — он должен догнать ведущего, а ведущий должен постараться занять место игрока в круге. Если игроку так и не удается догнать ведущего, то он должен будет показать свое искусство, например, спеть песню, рассказать стихотворение или станцевать.

Обыкновенные жмурки (русская народная игра)

Водящему — «жмурке» завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:
— Кот, кот, на чём стоишь?

— На квашне.

— Что в квашне?

— Квас.

— Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится «жмуркой».

Правила игры: Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его пре­дупредить крикнув: «Огонь!»

Нельзя кри­чать это слово с целью отвлечь жмурку от  игрока, который не может убежать от него. Играющим не разрешается прятаться за ка­кие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного иг­рока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки. 

Ловишки (татарская народная игра)

По сигналу все играющие разбегаются по площадке. Водящий старается. запятнать любого из игроков. Каждый, кого он пой­мает, становится его помощником. Взявшись за руки, вдвоем, затем втроем, вчет­вером и т. д. они ловят бегающих, пока не поймают всех.

Правила игры:. Пойманным считается тот, кого водящий коснулся рукой. Пой­манные ловят всех остальных, только взяв­шись за руки.

Гуси летят (гуси ляцяць) (белорусская игра)

Вожак придумывает названия летунов: (гуси летят, утки летят…). Дети поднимают руки и машут крыльями. Когда вожак говорит, например: «Щуки летят», игроки могут допустить ошибку. Кто ошибся, берут фант, который он должен выручить в конце игры.

 

Игра «Скажи спасибо»

В кругу выбирает каждый глазами себе напарника и говорит спасибо разными способами.



Игра «Птица Благодарности»

-Представьте, ребята, что на землю прилетела Птица Благодарности. Она залетала в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что-либо своих родителей, друзей и напоминала им об этом. Представьте, что Птица Благодарности залетела к нам в окно; вспомните всех, кого вы забыли поблагодарить, и мысленно скажите им спасибо.
-Поблагодарите Природу за то, что вы живете, что вы здоровы;
— Благодарите родителей, школу и тех людей, которые воспитывают вас, кормят, которые ухаживают за Вами и продолжают заботиться;
— Благодарите своих родственников, сестер, братьев, бабушек и дедушек, своих одноклассников  за то, что они любят вас;
— Благодарите друзей, с которыми вы дружите; благодарите за то, что они пришли в Вашу жизнь, и в чём-то конкретном помогли.

Вадим Веденев читает стихотворение Н.Тулуповой  «Доброта».

 

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта — не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

 

 

 «Цветок мира и благодарности»

 

Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужны стикеры (сердечки), записывайте на них национальности, которые проживают на нашей территории.

-Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.

Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая и раскрашивая лепестки,

перечисляют национальности,.

 

«Письма благодарности»

 

Написать самому дорогому человеку письмо благодарности, положить в цветной конверт и передать его этому человеку(небольшие конверты из цветной бумаги должны быть заранее подготовлены).

 

Рефлексия.

— Почему День Благодарности актуален для Казахстана?

— Кому мы можем быть благодарны?

— Что нового вы узнали о нашем казахстанском народе?