Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1 класс


Братанова Оксана Геннадьевна

учитель начальных классов КГУ «Коррекционная школа-интернат №2 для детей с нарушением слуха и речи» УО ВКО

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
•           Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; со­гласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

•           Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.

1.2.1.2 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.2.1.3  Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (глас­ный как показатель мягкости/твердости согласных).

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных по­зиций буквами на письме.

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).
Развитие

навы­ков:
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

•     Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Соблюдение орфографических норм.
Критерии успеха
Все учащиеся смогут:

Познакомиться с гласной буквой Ю, ю. Находить новую букву в текстах.

Читать слоги, слова, предложения и тексты с буквой Ю.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных буквах. Писать строчную букву ю по образцу в «Прописи». Оценивать свою работу. Отгадывать загадки.

Анализировать место новой буквы на «ленте букв». Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Большинство учащихся смогут:

Характеризовать двойную роль буквы Ю. Сопоставлять роль буквы Ю с ролью букв Е, Ё, Я, У. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. Выполнять правила работы в малой группе, в парах.

Определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восста­новленное предложение на строке прописи.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о назначении и использовании открыток. Подобрать самостоятельно слова для открытки.
Привитие

ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи
Взаимосвязь с предметами:  познание

• самопознание

• казахский язык

английский язык
Навыки

использования

ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.
Предварительные

знания
Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и без­ударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь – показатель мягкости, э, я.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
Начало урока
Создание положительного эмоционального настроя.

У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и покажем чему мы научились

– Какое у вас настроение?

Красная фишка – настроение отличное, синяя – так себе.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Посмотрите на домики и скажите, почему они разного цвета? В каком домике живут гласные буквы?

Назовите гласные буквы, которые придают твердость согласному звуку (а, о, у, ы).

Какие буквы придают мягкость? (и, я, е, ё). Назовите буквы, которые 2 звука (е, ё, я). Можем мы их назвать “хитрыми” буквами? Почему?

– Они обозначаются двумя звуками в начале слова и после гласных. Я (йа), е (йэ), ё (йо).

Учитель предлагает отгадать загадку.

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок,

Захочет – вскачь пойдет немножко,

Захочет – ляжет на бочок. (Юла)

(Ученики составляют схему этого слова каждый у себя на парте)

-Значит какая буква у нас в гостях? Буквы Юю        КАРТИНКИ С Юю

МЕСТО В АЛФАВИТЕ

-Давайте посмотрим, где живет буква Юю?

СОСТАВЬ СЛОВО юла НА ДОСКЕ

Сравнение:  букв-3  и звуков-4   ПОЧЕМУ?
Красные, синие фиш­ки

Домики красного, зелёного и синего цвета

Слайд Картинка

Критерии успеха
Учащиеся участвуют в целеполагании урока.
Середина урока

Конец урока
Работа над новой темой.

Учебник   стр 116

Какого цвета буква Ю?  (Красного)

Почему?     (Т.к  она гласная)

Характеристика звука на основе слов               «юрта» и «тюльпан».

*       юрта

 

Ю- ударный или безударный?  (ударный)

*       тюльпаны

Ю- ударный или безударный?  (безударный)

 

Выяснение двой­ной роли буквы Ю.

-Когда буква Ю даёт два звука?  (когда стоит в начале слова и после гласной)

– А когда буква ю даёт один звук? (когда стоит после мягкой согласной )

-Хором читаем правило

Чтение открытых и закрытых слогов.

Мю-юм, ню-юн,сю-юс, тю-ют, кю-юк, дю-юд,бю-юб

Пальчиковая гимнастика «Юла».

Карандаш лежит на столе. Указательным и большим пальцами крутить каран­даш по центру, как юлу. Можно прокручивать по часовой стрелке и против, попробовать сделать это же большим и средним пальцами.

Работа в прописи №3.

Рассматривание элементов буквы по ролику.

Прописывание в воздухе. Прописывание строчной буквы Ю. Правила правильной посадки при письме.

Прописывание слогов и слов.

Фонетический разбор слов

«юбка»

«люк».

Выяснение значения этих слов.

Работа по учебнику.

1.     Учитель предлагает послушать или прочитать о новой букве.

Артикуляционная гимнастика.

Чтение хором про букву Ю

 

2.Групповая работа

Класс делится на 4 группы. Каждой группе даётся схема с буквой ю.

-Какое слово спряталось?

– люстра, брюки, юбка, утюг.

 

Физминутка

Буратино потянулся. Раз-нагнулся! Два-нагнулся!

Руки в стороны развёл-видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать!

Чтение слов с буквой Ю.

Учитель показывает слова с буквой ю, дети по очереди читают

Комментированное письмо предложения

В июне Люба поедет в деревню

Прогнозирование.  На следующем уроке мы узнаем, о чем говорит буква Ю

Рефлексия _

Если понравился урок, то поднимите вверх большой палей, а если  не понравился, то большой палец вниз.

Подсчет фишек- кто набрал от 3-х и более фишек за урок, тот получает весёлый смайлик

СЛАЙД

СЛАЙД

таблица

РОЛИК

«Пишем красиво»

Пропись

СЛАЙД

Учебник

Пропись