Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1 класс
Братанова Оксана Геннадьевна
учитель начальных классов КГУ «Коррекционная школа-интернат №2 для детей с нарушением слуха и речи» УО ВКО
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
• Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
• Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.
1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.
1.2.1.2 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
1.2.1.3 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных).
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).
Развитие
навыков:
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения.
2.9 Ориентирование в графической форме слов.
• Соблюдение каллиграфических и графических норм.
Соблюдение орфографических норм.
Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
Познакомиться с гласной буквой Ю, ю. Находить новую букву в текстах.
Читать слоги, слова, предложения и тексты с буквой Ю.
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных буквах. Писать строчную букву ю по образцу в «Прописи». Оценивать свою работу. Отгадывать загадки.
Анализировать место новой буквы на «ленте букв». Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Большинство учащихся смогут:
Характеризовать двойную роль буквы Ю. Сопоставлять роль буквы Ю с ролью букв Е, Ё, Я, У. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. Выполнять правила работы в малой группе, в парах.
Определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи.
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать о назначении и использовании открыток. Подобрать самостоятельно слова для открытки.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Взаимосвязь с предметами: познание
• самопознание
• казахский язык
английский язык
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.
Предварительные
знания
Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь – показатель мягкости, э, я.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Создание положительного эмоционального настроя.
У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и покажем чему мы научились
– Какое у вас настроение?
Красная фишка – настроение отличное, синяя – так себе.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Посмотрите на домики и скажите, почему они разного цвета? В каком домике живут гласные буквы?
Назовите гласные буквы, которые придают твердость согласному звуку (а, о, у, ы).
Какие буквы придают мягкость? (и, я, е, ё). Назовите буквы, которые 2 звука (е, ё, я). Можем мы их назвать “хитрыми” буквами? Почему?
– Они обозначаются двумя звуками в начале слова и после гласных. Я (йа), е (йэ), ё (йо).
Учитель предлагает отгадать загадку.
Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок,
Захочет – вскачь пойдет немножко,
Захочет – ляжет на бочок. (Юла)
(Ученики составляют схему этого слова каждый у себя на парте)
-Значит какая буква у нас в гостях? Буквы Юю КАРТИНКИ С Юю
МЕСТО В АЛФАВИТЕ
-Давайте посмотрим, где живет буква Юю?
СОСТАВЬ СЛОВО юла НА ДОСКЕ
Сравнение: букв-3 и звуков-4 ПОЧЕМУ?
Красные, синие фишки
Домики красного, зелёного и синего цвета
Слайд Картинка
Критерии успеха
Учащиеся участвуют в целеполагании урока.
Середина урока
Конец урока
Работа над новой темой.
Учебник стр 116
Какого цвета буква Ю? (Красного)
Почему? (Т.к она гласная)
Характеристика звука на основе слов «юрта» и «тюльпан».
* юрта
Ю- ударный или безударный? (ударный)
* тюльпаны
Ю- ударный или безударный? (безударный)
Выяснение двойной роли буквы Ю.
-Когда буква Ю даёт два звука? (когда стоит в начале слова и после гласной)
– А когда буква ю даёт один звук? (когда стоит после мягкой согласной )
-Хором читаем правило
Чтение открытых и закрытых слогов.
Мю-юм, ню-юн,сю-юс, тю-ют, кю-юк, дю-юд,бю-юб
Пальчиковая гимнастика «Юла».
Карандаш лежит на столе. Указательным и большим пальцами крутить карандаш по центру, как юлу. Можно прокручивать по часовой стрелке и против, попробовать сделать это же большим и средним пальцами.
Работа в прописи №3.
Рассматривание элементов буквы по ролику.
Прописывание в воздухе. Прописывание строчной буквы Ю. Правила правильной посадки при письме.
Прописывание слогов и слов.
Фонетический разбор слов
«юбка»
«люк».
Выяснение значения этих слов.
Работа по учебнику.
1. Учитель предлагает послушать или прочитать о новой букве.
Артикуляционная гимнастика.
Чтение хором про букву Ю
2.Групповая работа
Класс делится на 4 группы. Каждой группе даётся схема с буквой ю.
-Какое слово спряталось?
– люстра, брюки, юбка, утюг.
Физминутка
Буратино потянулся. Раз-нагнулся! Два-нагнулся!
Руки в стороны развёл-видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать-
Нужно на носочки встать!
Чтение слов с буквой Ю.
Учитель показывает слова с буквой ю, дети по очереди читают
Комментированное письмо предложения
В июне Люба поедет в деревню
Прогнозирование. На следующем уроке мы узнаем, о чем говорит буква Ю
Рефлексия _
Если понравился урок, то поднимите вверх большой палей, а если не понравился, то большой палец вниз.
Подсчет фишек- кто набрал от 3-х и более фишек за урок, тот получает весёлый смайлик
СЛАЙД
СЛАЙД
таблица
РОЛИК
«Пишем красиво»
Пропись
СЛАЙД
Учебник
Пропись