Математика КСП
Дмитриева Олимпиада Николаевна
учитель начальных классов КГУ «Коррекционная школа-интернат №2 для детей с нарушением слуха и речи» УО ВКО
В контексте тем: | В контексте тем «В здоровом теле – здоровый дух» | ||||||||
Раздел 3А | Геометрические фигуры и их взаимное расположение | ||||||||
Класс: 2 «_А_» класс. | Количество присутствующих:
отсутствующих: |
||||||||
Школа : КГУ «Коррекционная школа-интернат №2 для детей с нарушением слуха и речи» УО ВКО | Учитель : Дмитриева О.Н. | ||||||||
Лексическая тема: | Спорт и туризм укрепляют организм | ||||||||
Тема урока: | Виды углов. Многоугольники | ||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке ( из учебной программы): | |||||||||
2.3.1.1. Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. | |||||||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся будут:распознавать виды углов (прямой, острый, тупой) и фигур (прямоугольник, квадрат).
Многие учащиеся будут:распознавать виды углов в фигурах, строить углы, (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника . Некоторые учащиеся будут:классифицировать фигуры по разным признакам. |
||||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: определять существенные признаки прямоугольника, квадрата,прямоугольного треугольника.
Предметная лексика и терминология: Виды углов (прямой, острый, тупой) и фигур (прямоугольник, квадрат,прямоугольный треугольник). Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: – На какие две группы можно разделить фигуры на доске? – Что общего у фигур каждой группы? Письмо: Названия углов и фигур. |
||||||||
Привитие
ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||
Навыки
использования ИКТ |
ИКТ – просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||||
Предварительные
знания |
Геометрические фигуры. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||||
Начало урока
0-5 мин
|
Коллаборативная среда
– Здравствуй, солнце золотое Здравствуй , небо голубое! Люди с песней просыпайтесь, И друг другу улыбайтесь! – Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок. – Сегодня мы побеседуем о том, какую пользу приносят нашему организму прогулки на свежем воздухе. – Куда можно отправиться в выходные дни с семьей, с друзьями? Мы отправимся на прогулку в горы. – Чтобы подготовиться к прогулке, посчитаем устно. – Выберите нужные ответы по заданию. 1.В каком числе 7 дес., 2 ед.? 2.Сумма чисел 8 и 7. 3.Из 16 вычесть 8. 4.Назовите число, которое стоит перед 37. 5.Назовите число, которое стоит после 48. 6. Разность чисел 27 и 6. 7.Если к 5 дес., прибавить 2 дес. 8.Какое число больше 42 на 5? 9. Какое число меньше 59 на 6? – Расставьте числа в порядке убывания, возрастания. – Что это значит – в порядке убывания? – От самого большого числа к самому маленькому. – Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернем карточки. Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточку с правильным ответом. – 72 (Г), 15 (Е), 8 (О), 36 (М), 49(Е), 21 (Т), 70 (Р), 47 (И), 53 (Я). – Какое слово получилось?(геометрия). – Что изучает данный раздел математики?(фигуры и их свойства). |
Карточки с выражениями. |
|||||||
5-10 мин | Актуализация.
– Чтобы точнее выстроить маршрут нашей прогулки надо изучить чертеж. – Какие фигуры вы видите на чертеже? – Найдите треугольники. Сколько их? – Сколько одинаковых треугольников? – Сколько квадратов? Они одинаковые? – Есть ли здесь еще фигуры? Какие? Сколько всего фигур? (Четырехугольники, треугольники.) Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их.
|
Рисунок на карточке
|
|||||||
10-15 мин | Постановка цели (проблемная ситуация)
Предлагает рассмотреть фигуры на карточках. – На какие две группы можно разделить фигуры на доске? (Фигуры с углами и без углов.) Далее учитель убирает фигуры без углов. – На какие три группы можно разделить остальные фигуры? (Треугольники, четырехугольники, пятиугольники.) – Что общего у фигур каждой группы? (Количество углов и сторон.) – Сколько углов у этих фигур? (У пятиугольников – 5, у четырехугольников – 4, у треугольников 3.) – Как вы думаете, какой теме будет посвящена наша прогулка? |
Карточки
с фигурами на доске. |
|||||||
15-20 мин | Открытие нового.
– Что такое угол? (Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки). – Начертите в тетради два луча с общим началом, которые пересекаются под прямым углом. Можно использовать угольник. (Учащиеся самостоятельно выполняют задание.) Задание 1. – Сравните угол, начерченный вами, с изображенными на доске углами. А вот как называются угол 1 и 3, узнаете позже. Задание 2. – Работа в парах. 1. Рассмотрите рисунки. У кого наконечник копья острый, а у кого тупой? Каким копьем удобнее охотиться? – Как можно назвать углы, изображенные на рисунке рядом с первобытными охотниками? (Учащиеся называют углы: Острый и тупой. Затем отыскивают на рисунке острый и тупой углы и называют их.) Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи – вершиной. Сделаем вывод: Угол – это… – Сейчас каждый из вас сделает модель прямого угла из листа бумаги.
– Как это сделать, подскажет учебник – практическая работа задание №2.
(Учащимся, которые затрудняются, оказывается помощь.)
– Покажите модель прямого угла. – Разверните лист, как на рисунке. – Покажите стороны угла и вершину. – Прочитайте, как определить, какой угол начерчен. – Покажите угольник – модель прямого угла на ваших партах. – Найдите прямой угол с помощью своей модели. (Показывают на чертеже и на доске.) – Сколько прямых углов получилось при помощи линии сгиба на вашем листе? Предлагает рассмотреть чертеж треугольника. – Вы уже убедились, что у него один прямой угол. С помощью модели угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника. – Какие у вас получились углы? – Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого. – Как называется угол, который больше прямого? |
лист бумаги А3,
фломастеры
изображение на доске
чертеже и на доске
|
|||||||
20-25мин | Первичное закрепление с проговариванием
Предлагаю рассмотреть рисунок из учебника задания №1. (Аналогичный чертеж заранее выполнен на доске, наборном полотне) – Определите вид каждого угла фигур, найдите острые, прямые и тупые углы самостоятельно. Работа в парах с последующей проверкой . Самостоятельная работа – Ребята, перед выполнением задания №1 в тетради прочитайте критерии оценивания: Дети читают с комментированием:
Знаю виды углов. – углы бывают прямые, острые и тупые. Могу определить виды углов. – определить вид угла можно при помощи угольника. Знаю названия фигур с прямыми углами – это прямоугольник и квадрат, бывают треугольники с прямым углом. После этого дети работают самостоятельно с самооценкой. |
Учебник с.6
|
|||||||
25-27 мин | Физкультминутка
– Точка – наклоны головы влево – вправо, Хорошо мы отдохнули И к работе вновь вернулись. |
||||||||
28-32 мин | Применение нового.
Задание. Раскройте веер, изобразите угол. На какой угол раскрыли каждый веер? (Дети по цепочке называют свой угол.)
Задание 1. Начертить прямой и острый углы, расположив их так, как показано на рисунке.– Луч зеленого цвета. – Какой угол меньше: острый или прямой? Вывод: Угол острый меньше прямого, потому что он укладывается в прямом. – Проведите из общей вершины этих углов несколько лучей так, чтобы с лучём зеленого цвета они образовывали острые углы. (Задание выполняется в парах.) Учащиеся делают вывод: Все острые углы меньше прямого. Задание 2. Начертите тупой и прямой углы, расположив их так, как показано на рисунке. (Уч-ся самостоятельно выполняют задание по образцу.) – Луч зеленого цвета. – Какой угол больше :тупой или прямой? (Один ученик выполняет задание у доски, а остальные – в своих тетрадях.) – Сравните по величине тупой и прямой углы. Учащиеся делают вывод: Все тупые углы больше прямого. |
На партах у каждого ученика лежит веер.
Образец на доске. |
|||||||
33-38 мин | Закрепление изученного материала
1.Покажи на чертеже прямые углы – красным цветом, острые углы – зеленым, тупые углы – синим. (Работа в группе.) 2.– Впишите пропущенные слова. 1) Прямой угол_______________________тупого угла. (Задание выполняется с комментированием.) 3.Заранее подготовленные дети читают стихи. Угол. 1. Мама мой взяла листок, 2. Я острый – начертить хочу, 3. А для угла тупого |
Карточки на группу | |||||||
38-40 мин | Итог урока. Рефлексия
– Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? – Удалось ли достичь этих задач? – Как узнать, острый угол или тупой? – Чем интересен был сегодняшний урок? – Возникали у вас затруднения? – Вы смогли их преодолеть? Учитель: Отметьте свое настроение после нашего урока. Домашнее задание: 1. При помощи угольника проверьте углы в окружающих нас предметах (у стола, у шкафа и т.д.). |
||||||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ | |||||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
|
– Над какой темой сегодня работали?
– Что уточнили для себя? – Где можно использовать эти знания? |
Физкультминутка
|