Математика КСП


Дмитриева Олимпиада Николаевна

учитель начальных классов КГУ «Коррекционная школа-интернат №2  для детей с нарушением слуха и речи» УО ВКО

  В контексте тем: В контексте тем «В здоровом теле – здоровый дух»
  Раздел 3А Геометрические фигуры и их взаимное расположение
  Класс: 2 «_А_» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

  Школа  : КГУ «Коррекционная школа-интернат №2  для детей с нарушением слуха и речи» УО ВКО Учитель : Дмитриева О.Н.
  Лексическая тема: Спорт и туризм укрепляют организм
  Тема урока: Виды углов. Многоугольники
  Цели обучения, которые достигаются на данном уроке ( из учебной программы):
  2.3.1.1. Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.
  Предполагаемый результат Все учащиеся будут:распознавать виды углов (прямой, острый, тупой) и фигур (прямоугольник, квадрат).

Многие учащиеся будут:распознавать виды углов в фигурах, строить углы, (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника .

Некоторые учащиеся будут:классифицировать фигуры по разным признакам.

  Языковая  цель Учащиеся могут: определять существенные признаки прямоугольника, квадрата,прямоугольного треугольника.

Предметная лексика и терминология: Виды углов (прямой, острый, тупой) и фигур (прямоугольник, квадрат,прямоугольный треугольник).

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение: – На какие две группы можно разделить фигуры на доске?

– Что общего у фигур каждой группы?

Письмо: Названия углов и фигур.

  Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
  Навыки

использования ИКТ

ИКТ – просмотр видеоролика, презентация урока.
  Предварительные

знания

Геометрические фигуры.
  Ход урока
  Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
  Начало урока

0-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллаборативная среда

– Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй , небо голубое!

Люди с песней просыпайтесь,

И друг другу улыбайтесь!

– Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок.

– Сегодня мы побеседуем о том, какую пользу приносят

нашему организму прогулки на свежем воздухе.

– Куда можно отправиться в выходные дни с семьей, с друзьями?

Мы отправимся на прогулку в горы.

– Чтобы подготовиться к прогулке, посчитаем устно.

– Выберите нужные ответы по заданию.

1.В каком числе 7 дес., 2 ед.?

2.Сумма чисел 8 и 7.

3.Из 16 вычесть 8.

4.Назовите число, которое стоит перед 37.

5.Назовите число, которое стоит после 48.

6. Разность чисел 27 и 6.

7.Если к 5 дес., прибавить 2 дес.

8.Какое число больше 42 на 5?

9. Какое число меньше 59 на 6?

– Расставьте числа в порядке убывания, возрастания.

– Что это значит – в порядке убывания?

– От самого большого числа к самому маленькому.

– Если карточки расставлены правильно, то должно будет

получиться слово. Перевернем карточки.

Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточку

с правильным ответом.

– 72 (Г), 15 (Е), 8 (О), 36 (М), 49(Е), 21 (Т), 70 (Р), 47 (И), 53

(Я).

– Какое слово получилось?(геометрия).

– Что изучает данный раздел математики?(фигуры и их свойства).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с

выражениями.

  5-10 мин Актуализация.

– Чтобы точнее выстроить маршрут нашей прогулки надо

изучить чертеж.

– Какие фигуры вы видите на чертеже?

– Найдите треугольники. Сколько их?

– Сколько одинаковых треугольников?

– Сколько квадратов? Они одинаковые?

– Есть ли здесь еще фигуры? Какие? Сколько всего фигур?

(Четырехугольники, треугольники.)

Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их.

 

Рисунок на карточке

 

  10-15 мин Постановка цели (проблемная ситуация)

Предлагает рассмотреть фигуры на карточках.

– На какие две группы можно разделить фигуры на доске?

(Фигуры с углами и без углов.)

Далее учитель убирает фигуры без углов.

– На какие три группы можно разделить остальные фигуры?

(Треугольники, четырехугольники, пятиугольники.)

– Что общего у фигур каждой группы? (Количество углов и сторон.)

– Сколько углов у этих фигур?

(У  пятиугольников  –  5,  у  четырехугольников  –  4,  у треугольников 3.)

– Как вы думаете, какой теме будет посвящена наша прогулка?

Карточки

с фигурами на

доске.

  15-20 мин Открытие нового.

– Что такое угол?

(Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки).

– Начертите в тетради два луча с общим началом, которые пересекаются под прямым углом. Можно использовать угольник. (Учащиеся самостоятельно выполняют задание.)

Задание 1. – Сравните угол, начерченный вами, с изображенными на доске углами.

А вот как называются угол 1 и 3, узнаете позже.

Задание 2. – Работа в парах. 1. Рассмотрите рисунки.

У кого наконечник копья острый, а у кого тупой? Каким копьем удобнее охотиться?

– Как можно назвать углы, изображенные на рисунке рядом с первобытными охотниками? (Учащиеся называют углы: Острый и тупой. Затем отыскивают на рисунке острый и тупой углы и называют их.)

Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой

соединяются лучи – вершиной.

Сделаем вывод: Угол – это…

– Сейчас каждый из вас сделает модель прямого угла из листа бумаги.

 

– Как это сделать, подскажет учебник – практическая работа задание №2.

 

(Учащимся, которые затрудняются, оказывается помощь.)

 

– Покажите модель прямого угла.

– Разверните лист, как на рисунке.

– Покажите стороны угла и вершину.

– Прочитайте, как определить, какой угол начерчен.

– Покажите угольник – модель прямого угла на ваших партах.

– Найдите прямой угол с помощью своей модели.

(Показывают на чертеже и на доске.)

– Сколько прямых углов получилось при помощи линии сгиба на вашем листе?

Предлагает рассмотреть чертеж треугольника.

– Вы уже убедились, что у него один прямой угол.

С              помощью модели угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.

– Какие у вас получились углы?

– Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого.

– Как называется угол, который больше прямого?

лист бумаги А3,

фломастеры

 

 

 

 

 

изображение на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чертеже и на доске

 

 

 

  20-25мин Первичное закрепление с проговариванием

Предлагаю рассмотреть рисунок из учебника задания №1.

(Аналогичный чертеж заранее выполнен на доске, наборном

полотне)

– Определите  вид каждого угла фигур, найдите острые, прямые и тупые углы самостоятельно.

Работа в парах с последующей проверкой .

Самостоятельная работа

– Ребята, перед выполнением задания №1 в тетради прочитайте  критерии оценивания:

Дети читают с комментированием:

 

Знаю виды углов.

– углы бывают прямые, острые и тупые.

Могу определить виды углов.

– определить вид угла можно при помощи угольника.

Знаю названия фигур с прямыми углами – это прямоугольник

и квадрат, бывают треугольники с прямым углом.

После этого дети работают самостоятельно с самооценкой.

Учебник с.6

 

  25-27 мин Физкультминутка

– Точка – наклоны головы влево – вправо,
– развернутый угол – руки в стороны,
– прямой угол – руки под углом 90*,
– острый угол – руки в стороны – вверх, образуя острый угол;
– тупой угол – руки в стороны, образуя тупой угол.

Хорошо мы отдохнули

И к работе вновь вернулись.

 
  28-32 мин Применение нового.

Задание. Раскройте веер, изобразите угол. На какой угол раскрыли каждый веер? (Дети по цепочке называют свой угол.)

 

Задание 1. Начертить прямой и острый углы, расположив их так, как показано на рисунке.– Луч зеленого цвета.

– Какой угол меньше: острый или прямой?

Вывод: Угол острый меньше прямого, потому что он укладывается в прямом.

– Проведите из общей вершины этих углов несколько лучей так, чтобы с лучём зеленого цвета они образовывали острые углы. (Задание выполняется в парах.)
– Давайте сделаем вывод о величине прямого и острого углов.

Учащиеся делают вывод: Все острые углы меньше прямого.

Задание 2. Начертите тупой и прямой углы, расположив их так, как показано на рисунке. (Уч-ся самостоятельно выполняют задание по образцу.)

– Луч зеленого цвета.

– Какой угол больше :тупой или прямой?
– Проведите из общей вершины этих углов несколько лучей так, чтобы с зеленым лучом зеленого цвета они образовывали тупые углы.

(Один ученик выполняет задание у доски, а остальные – в своих тетрадях.)

– Сравните по величине тупой и прямой углы.

Учащиеся делают вывод: Все тупые углы больше прямого.

 

На партах у каждого ученика лежит веер.

 

 

Образец на доске.

  33-38 мин Закрепление изученного материала

1.Покажи на чертеже прямые углы – красным цветом, острые углы – зеленым, тупые углы – синим. (Работа в группе.)

2.– Впишите пропущенные слова.

1) Прямой угол_______________________тупого угла.
2)Тупой угол________________________острого угла.

(Задание выполняется с комментированием.)

3.Заранее подготовленные дети читают стихи.

Угол.

1. Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется прямым
Если угол уже – острым,
Если шире то – тупым.

2. Я острый – начертить хочу,
Сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых,
Как будто два луча,
И видим Острый угол мы,
Как острие меча.

3. А для угла тупого
Все повторяем снова
Из точки две прямых ведем,
Но их пошире разведем.
На чертеж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца.

Карточки на группу
  38-40 мин Итог урока. Рефлексия

– Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

– Удалось ли достичь этих задач?

– Как узнать, острый угол или тупой?
– Оцените свою работу на уроке?
– Кто хорошо разобрался в новом материале?
– Кому нужна помощь?

– Чем интересен был сегодняшний урок?

– Возникали у вас затруднения?

– Вы смогли их преодолеть?

Учитель: Отметьте свое настроение после нашего урока.

 Домашнее задание:

1. При помощи угольника проверьте углы в окружающих нас предметах (у стола, у шкафа и т.д.).
2. Начертите в тетради фигуры с прямыми, тупыми и острыми углами.

 
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ  
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.

 

– Над какой темой сегодня работали?

– Что уточнили для себя?

– Где можно использовать эти знания?

Физкультминутка