Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Дюсупова Раушан Ермаковна
воспитатель КГУ «Коррекционная школа-интернат №2 для детей с нарушением слуха и речи» УО ВКО
Образовательные области: «Коммуникация», « Познание».
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Зимующие птицы»
Цель:Закрепить понятие «зимующие» птицы.
Коррекционно – образовательные: Продолжатьзнакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, сорока, дятел, синица), с их трудностями в зимний период. Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске; о видах питания в зимний период. Формировать познавательную активность.
Коррекционно – развивающие:Развивать связную речь, воображение, внимание. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы». Учить отгадывать загадки.
Коррекционно – воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Оборудование:Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка, образцы корма для птиц.
Словарь: зимующие, чирикают, щебечут, зимовать, корм.корм, кормушка, холодно, голодно и т. д.
Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание картин с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке, зарисовка птиц.
Ход занятия:
Действия воспитателя | Действия детей. | |
Организационный момент
|
Артикуляционная гимнастика: «Качели»
пальчиковая гимнастика: «Птичья кормушка». Мы повесили кормушки, В них насыпали зерно. Для голодных птиц зимою Очень вкусное оно. Прилетайте к нам, синицы, Голубь, дятел, воробей! И, конечно, ждем мы в гости Красногрудых снегирей. |
Выполняют вместе с воспитателем со словами и движениями.
|
Мотивационно- Побудительный
|
В: Загадывает загадку. Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года? Дети называют приметы зимы. Сюрпризный момент. Прибегает зайчик. В: Здравствуй зайчик. Что случилось? Ты откуда? З: Я прискакал из зимнего леса, у нас в лесу, почему то стало тихо, неслышно пение птиц. А без птиц в лесу плохо. В: Дети, а почему вы думаете, почему в лесу стало тихо? В: Правильно, сейчас зима, птичкам нет корма и они, прилетают поближе к людям. Дети, каких вы знаете зимующих птиц? Почему мы называем зимующие птицы? Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Таких птиц мы называем зимующими. А надо ли птицам помогать зимой? Что для этого нужно делать? Дети я вам предлагаю посмотреть на птиц, которые прилетают к нам в город, и послушать, как поют птицы.
Презентация. (Слайды – зимующие птицы) В: Дети, скажите, каких птиц мы видели? Спрашиваю, что они услышали, чьи это голоса? По каким признакам вы это определили что это птицы? ( Клюв, перья). Как вы догадались, что это снегирь? ( Красная грудка). Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока) Как определили, что это ворона? (Черная, большая). Как определили, что это синица? (Жёлтая грудка). В: Игровое упражнение « Кто как голос подает»
В: Дети я предлагаю вам собрать птичку, которая вам очень понравилась. Д/и «Собери птичку» Тихо играет музыка Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку.
Динамическая игра с зайчиком:
Игра: «Угадай, кто я?». (детям раздаю маски зимующих птиц). В. Загадывает загадку, в круг вылетает та птица, о которой будет загадка. Любит прыгать и летать, (В круг вылетают воробьи) В. ты кто? Воробей. В. Вот пернатый сел на сук В. Ты кто? дятел.
В. С желтой грудкой у окошка (В круг вылетает синица) В. Ты кто?Я синица.
В. Хочет с детства эта птица (В круг вылетает ворона) В. Ты кто?Я ворона
В. Чернокрылый, (В круг вылетает снегирь) В. Ты кто?Я снегирь!
В. Вещунья белобока, а зовут её….. (В круг вылетает сорока) В. Ты кто? Я сорока.
В:Длинноухий, “духом смелый”
Физминутка «Птички» .играет музыка. Птички прыгают, летают
Зимующие птицы, вокруг себя повернитесь, В мальчиков и девочек превратитесь
Дидупр «Что могут делать птицы?» Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы. Ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют.
В: Ребята, вы знаете, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? (Птицам тяжело найти себе корм под снегом.Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.) Педагог. Как вы думаете, чем можно кормить зимующих птиц?
– Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы? – Правильно, ребята. Воробьи питаются зёрнышками, пшеном, хлебными крошками (показываю карточку с изображением пшена). Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало (показываю карточку с изображением сала). Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины (показываю карточку с изображением рябины). Ворона ест все-и семена, и хлеб, и даже кусочки овощей и фруктов.всеядные птицы, питаются очистками, остатками пищи (показываю карточку с изображением огрызка яблока). Сорока питается семенами растений (показываю карточку с изображением семечек). Дятел питается личинками (показываю карточку с изображением личинок). Голубь питается крупу, хлебом, хлебными крошками (показываю картинку с изображением хлеба).
В: Воспитатель: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. – Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки и подкармливать птиц) Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. (Дети подходят и выбирают). -Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе «прилетает на «кормушку» (дети размещают изображения птиц на – кормушку). Читаю стихотворение и предлагаю детям прикрепить птичек на кормушку. Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. В гости в первый день недели к нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, прилетели снегири. Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог прилетело семь сорок. А в воскресенье было общее веселье.
Дети насыпают в кормушку зёрнышки, семечки, корочки хлеба. Посмотрите, сколько птиц собралось около кормушки, они кричат, щебечут, громко чирикают. Давайте послушаем голоса птиц. (Прослушивание грамзаписи с голосами птиц).
|
Отгадывают загадку.
Наблюдают за сюрпризным моментом.
Ответы дететй.
Внимательно просматривают слайды.
Ответы дететй.
Имитируют голоса птиц.
Играют в игру.
Выполняют динамическую игру.
Играют , имитируют птиц.
Играют, имитируют птиц.
Играют в словестную игру.
Ответы дететй.
Ответы дететй, работают у доски, выполняют инструкции воспитателя.
Играют в игру.
Играют, выполняют словестные указания.
«кормят» птиц.
|
Рефлексивно-
Корригирующий.
|
Итог занятия. В: Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело.
Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах
Ожидаемый результат: Знать: Кто такие «зимующие» птицы. Уметь: находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске; о видах питания в зимний период
Иметь:представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. |
Ответы дететй.
|
Самоанализ открытого занятия
Тема: «Зимующие птицы». В группе присутствовало детей, диагнозы:
Мною были поставлены следующие цель и задачи:
Цель:Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Закрепить понятие «зимующие» птицы.
Коррекционно – образовательные: Продолжатьзнакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, сорока, дятел, синица), с их трудностями в зимний период. Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске; о видах питания в зимний период. Формировать познавательную активность.
Коррекционно – развивающие:Развивать связную речь, воображение, внимание. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы». Учить отгадывать загадки.
Коррекционно – воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Обогащать словарный запас:зимующие, чирикают, щебечут, зимовать, корм, кормушка, холодно, голодно и т. д
Формы организации: работа индивидуальная и коллективная. Для реализации поставленных задач использовала следующие методы и приёмы: наглядный, словесный и практический.
Также использовала такие методические приёмы как: аудиозапись, показ, беседа, рассказ, загадки, вопросы, речевые пояснения к действиям, смена видов деятельности, сюрпризный момент.
Задачу, познакомить с интересными фактами из жизни птиц, решала через просмотр презентации “Зимующие птицы“
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Создание поисковой, проблемной ситуации активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Весь наглядный материал и оборудование для занятия подобраны в соответствии с программным содержанием и возрастом детей.
Мною были продуманы условия: в группе проветрено, продумано размещение детей, расставлено оборудование, подготовлен соответствующий материал для проведения совместной образовательной деятельности.
Структура занятия состояла из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.
1 часть была направлена на мотивацию детей. У них возникло желание заботиться о зимующих птицах.
2 часть строилась на использовании всех методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые были тесно взаимосвязаны.
3 часть – заключительная, в которой детям была предложена практическая деятельность – кормление птичек-невеличек.
Непосредственно образовательная деятельность имела коррекционно-развивающую направленность. Отобранные коррекционно-развивающие задания («Загадки», «Собери птичку», «Накорми птиц», основанные на материале данной темы, способствовали не только коррекции и развитию внимания, мышления и воображения, но и лучшему закреплению программного материала. На непосредственно образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. На протяжении всего занятия осуществляла контроль над речью детей.
Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами. Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных .
Затрудняющимся при ответе детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка. Активизировала словарь, уточняла, дополняла
Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование динамических пауз – позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.
С программным содержанием ребята справились. Дети расширили свои знания о зимующих птицам , обогатили словарный запас, закрепили понятие «зимующие птицы».
Использование сюрпризных моментов, смена видов деятельности позволили в течение всего занятия удерживать внимание детей.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия через реализацию всех поставленных задач.
Сценарий кукольного театра
«Зайчик, который все время хвастался»
Ответственная воспитатель :Дюсупова Р.Е.
Г.Алтай. 2019 год
Звучат фанфары. Веселая мелодия. На ширме появляется Петрушка.
Петрушка:
– Здравствуйте, ребята! У-у-у! Сколько вас: раз, два, три…десять, пятьдесят.
Давайте знакомиться! Меня зовут. Забыл… Лягушка? Нет!. Игрушка… Нет! Врушка?. Может, вы помните, как меня зовут?Дети: – Петрушка, Петрушка!
Петрушка:
Я – Петрушка – ярмарочная игрушка!
На дороге рос, по городам хаживал,
Да всех людей, заезжих гостей, радовал!
Кому сказку расскажу, кому две,
А кто и сам расскажет мне.
А я все заучу да свою историю придумаю,
А потом и вас ей побалую!
Дорогие зрители!
Представление увидеть, не хотите ли?
Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?
(Звучат аплодисменты зрителей)
А коль время развлекаться,
Петь, плясать и удивляться,
Всех я встречу без проблем-
Рад на празднике я всем!
Будем вместе мы играть,
Чтобы скуку вон прогнать!
Предлагает детям поиграть с ним.
игра «Знакомство».
Ведущая бросает мяч зрителям, вверх, а весь зал громко назовет каждый свое имя.
Конкурс-викторина по сказкам:
«Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
У него румяный бок,
Значит это — …(колобок)»
Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили – были)
Как называется сказка, из которой песенка: «Вы, детушки! Вы, козлятушки!
Отопритеся, отворитеся…»
1) «Волк и семеро козлят» +
2) «Волк и три поросёнка
3) «Ненасытный Волк»
Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?
1) медведь +
2) волк
3) чудо-юдо
Удивительный народ! Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко, Потянули…Вот и… («Репка»)
По тропинке он катился, Своей удалью хвалился,
Да попался на носок. Ам, и съеден… («Колобок»)
Ведущий: Ребята, Петрушка приглашает нас в сказку. Сегодня мы с вами посмотрим сказку, которая называется ««Зайчик, который все время хвастался»»
Вхождение в сказку (звучит музыка «В гостях у сказки» музыка и слова В. Дашкевич, Ю. Ким).
Ведущий: Сказки любят все на свете, и взрослые и дети. Чудеса случаются, и сказка начинается….
Сказка
Ведущий:
Жил-был Зайка. Был он маленький, беленький, пушистенький, и очень хорошенький. Только очень любил Зайка хвастать.
Вышел как-то Зайчик на лесную полянку, стал на пенек и говорит.
Зайчик:
Никого я не боюсь, ни лисы, ни волка, ни даже тигра!
Ведущий:
Подполз к Зайчику Ежик и спрашивает.
Ежик:
Что ты, Зайка расхвастался? Эх, ты, Зайка-хвастунишка!
Зайчик:
А ну, ползи отсюда, Еж, а то, как стукну!
Ежик:
А моих иголок не боишься?
Зайчик:
Вот еще, ты такой маленький, что тебя и в траве не видно!
Ежик:
Знаешь, как говорят: Мал, да удал!
Видишь, какие у меня острые иголки, я могу за себя постоять.
Зайчик:
А ну уходи Ежик, это мой пенёк!
Ведущий:
Ушел Ежик, обиделся на Зайчика.
Услышала Лиса, как хвастался Зайчик, подошла к пеньку и говорит:
Лиса:
Заинька, храбрый Зайчик, пойдем со мной в мой домик, я тебя сладкой морковкой угощу!
Зайчик:
Никуда я с тобой не пойду Лиса, мне и на пеньке хорошо.
Лиса:
А у меня и капуста есть, идем со мной.
Зайчик:
Если я с пенька слезу, Лиса, то кто же меня в лесу услышит?
Лиса:
Ну, хорошо, не ходи никуда, я сама всем в лесу расскажу, какой ты храбрый!
А сейчас давай я тебе на балалайке поиграю, а ты мне на пеньке спляшешь?
Зайчик:
А давай, играй, Лиса. Я плясать люблю!
Ведущий:
Стала играть Лиса на балалайке, заплясал наш Зайчик. Только Зайчик спиной к Лисе повернулся, она накинула на него большой мешок, туго завязала веревкой и была такова.
-Ай, ой-ой, кричал Зайчик, но лисица несла его все дальше от пенька и дальше, к своему домику.
Ведущий:
Так и съела бы Лиса Зайку — хвастунишку, если бы не добрый Ежик.
Ежик:
Ты куда спешишь, Лиса?
Лиса:
Не мешай, колючий, дай пройти!
Ежик:
А ну, развязывай мешок, доставай Зайца!
Лиса:
Зайца? Какого Зайца!
Ежик:
Того, что в твоем мешке сидит!
Лиса:
А, этого! Так это…Я его катаю! Игра у нас такая!
Ежик:
Доставай Зайку!
Лиса:
Ни за что!
Ведущий:
Достал Ежик все свои иголки и уколол Лису.
А нужно сказать, что Ежик недавно ходил к точильщику и иголки у него были острые-острые! Закричала Лиса не своим голосом и отпустила Зайчика.
Ежик:
Может, Лиса, теперь я тебя в мешке покатаю?
Ведущий:
Испугалась Лиса и пустилась бежать прочь от Ежика.
А Зайчик вылез из мешка и говорит.
Зайчик:
Спасибо, тебе Ежик, ты спас меня от злой Лисы! Я больше никогда не буду хвастаться!
Ведущий:
Ежик очень обрадовался, что у него появился новый друг, и зашагали Ёжик и Зайчик вместе по лесу, весело распевая веселую песенку про дружбу
Вопросы к зрителям:
1. Понравилась ли вам сказка?
2. Кто из героев понравился больше всего? Почему?
3. Какой был заяц?
4.Что он больше всего любил делать?
5.Что с ним случилось?
5.Кто ему помог?
6.Чему учит нас это сказка? (ценить дружбу и не быть хвастливым)
7. Давайте встретим артистов аплодисментами! (артисты выходят на поклон)
зале.
Вед — Какие красивые и нарядные ребята здесь собрались!
А как подросли вы за лето! Мы очень рады видеть вас на самом первом празднике в этом году! А праздник — это всегда улыбки, веселое настроение и забавные игры.
А вы любите играть?…
Тогда чтобы начать игру, мне нужно с вами познакомиться, ведь некоторые ребята пришли впервые в наш детский сад.
Сейчас мы все дружно и вместе назовем каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!
Дети произносят свои имена.
Вед — Замечательно! Ну, вот и познакомились. Теперь можно и поиграть.
Расскажите, как вы отдохнули, как провели лето?
Вед: На моем столе лежат цветные дуги, они разного цвета, что из них можно собрать (ответ детей) Правильно радугу!
Вот сейчас мы с вами и поиграем. Если я подниму зеленую дугу-вы будете маршировать; если синюю-будете плыть, как рыбки; если желтую-прыгать, как зайчики; красную-поднимите руки вверх и кричать Ура!
Итак! Раз-два-три-четыре-пять-начинаем играть!
Синий цвет-плывем, как рыбки посмотри! Посмотри!
Желтый-прыгаем, как зайчики
Раз-два-три(2 раза)
На зеленый маршируем
Раз-два; раз-два.
Красный цвет-кричим ура!
Солнцу рада детвора!
Вед: Зарядку по утрам делали? Вот и ваш день в детском саду начинается с зарядки. А для того чтобы начать наш праздник всем нужно сделать зарядку! Вы умеете делать зарядку? Тогда приготовились.
Зарядка «Солнышко лучистое» «Чунга-чанга»
Вед. : Здравствуй праздник, здравствуй праздник!
Начинается парад!
Всех сегодня поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Уважаемые коллеги, дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года!
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш –
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Ведь детский сад наш – дом друзей!
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
А сейчас предлагаю вам игру.
Игра-кричалка /
Ведущий, задавая вопросы, предлагает ответить на них каким-либо действием (все действия можно показывать одновременно):
– Как живешь?
– Вот так! (Показывает большой палец руки.)
– Как плывешь?
– Вот так! (Все показывают движения пловца.)
– А глядишь?
– Вот так!
– А бежишь?
– Вот так!
– Ждешь обед?
– Вот так!
– Машешь вслед?
– Вот так!
– Утром спишь?
– Вот так!
– Как шалишь?
– Вот так!
Дети садятся по местам.
Вед: Праздник непростой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
Послушайте, ребята, к нам и правда кто-то спешит, кто же это?
Под озорную мелодию входит Клоун Клёпа.
Клёпа. Здравствуйте, а вот и я! Услышала смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята, ждете (ответы детей) А зовут меня – Клёпа.!
Вас здесь так много! Жаль только не знаю, кого как зовут… Давайте познакомимся! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики, когда левую – девочки. Готовы?
(Клёпа проводит игру на внимание несколько раз)
Вот и познакомились! Как у вас дела? Как вам в детском садике живется?
Вед. : Клёпа, смотри внимательно, мы сейчас с ребятами тебе все покажем.
Игра «Как живешь» с ускорением.
Клёпа. . Какие вы молодцы! Вижу что вам хорошо и весело живется в детском саду. А почему же вы все тут собрались? Для чего? У вас что, праздник какой-то?
Вед. Не какой-то, а праздник 1-го сентября. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.
Клёпа. ХА! Вот эти детишечки – коротышечки большие! Они что ли повзрослели? Ой, насмешили!
Вед. Да, они очень подросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…
Клёпа. : В лес ходили, купались? Да что вы мне такое говорите! Знаю я как они в лес ходили! Сидели все лето дома, в телефон играли и в компьютер, и мультики смотрели, да ребята? А мультфильмы про Фиксиков все видели? (ДА) А давайте с вами станцуем любимый танец Фиксиков?
Танец по показу «Помогатор»
Клёпа. Я очень рад нашей встречи, но хочу у вас спросит , а знаете ли вы сказки , не забыли ли за лето, читали вам дома сказки?
игра «Отгадай сказку»
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело –
Быстро “Ам” его и съела.
(Колобок)
Возле леса,на опушке Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три поросенка»)
Клепа, а что у тебя в руках?
Ответы.
Вед : Клёпа наши дети не только учатся, они любят играть в разные игры, хочешь поиграть с детьми?
Игры с листочками. «Тропинку из листочков собери».
Танец «Утята»
Вед: Вот и наш праздник заканчивается, поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. Я хочу всем вам пожелать играть, трудиться, дружить и веселиться и главное всему полезному научиться, чтобы у всех настроение было только на “отлично” Успехов вам в наступающем учебном году!
ШығысҚазақстаноблысыбасқармасы Коммунальное государственное учреждение
«№ 2 Естуі мен сөйлеуінашарбалаларға «Коррекционная школа-интернат №2 для
арналғантүзеумектеп-интернаты» детей с нарушением слуха и речи» управления
коммуналдықмемлекеттікмесемесі образования Восточно-Казахстанской области
Сценарий праздника на День знаний
«Здравствуй, наш детский сад!»
Ответственные:
Дюсупова Р.Е.
Филиппова Е.И.
Берсенёва О.А.
Митус К.Ф.
г. Зыряновск.2018 год.
Самоанализ развлечения на День знаний
«Здравствуй, наш детский сад!»
Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.
Задачи:
– вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;
– Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма; память, речь.
– Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения
Данное мероприятие соответствует возрастным особенностям, творческим и умственным способностям, было доступно для понимания дететй.. В празднике были задействованы ребята всей группы. Задания подобраны с учетом возраста детей.
Характеристика этапов праздника:
подготовительный: небольшой по времени, включает торжественный вход нарядно одетых детей, вступление взрослого ведущего
основной: более продолжительный. Он состоит из коллективных выступлений детей, зрелищных моментов. Использование сюрпризного момента. Приход колуна Клёпы. Особое место занимали знакомые и новые детям игры, танцы.
заключительный: общий танец со сказочным персонажем.
Используемые методы:
словесные: художественное слово, вопросы к детям. Исполнение песен.
наглядные: дидактическая игра «Разноцветная радуга», игры с листиками, показ исполнения музигр.
практические: совместное с детьми исполнение танцев.
Все методы сочетались между собой, развивая при этом художественно-речевые и творческие способности детей. Ребята с удовольствием играли, отвечали на вопросы, играли в игры.
Выводы: поставленные задачи и цель были достигнуты при проведении праздника. Все задачи реализовывались через сочетание игровых, словесных, наглядных, практических методов.
К игровым и практическим методам относим: игра «Разноцветная радуга», «Соберем осенние листочки».
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения задач. Приемы: пояснения, указания, показ, игровой прием,поощрение, помощь ребенку. Приемы направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Игровая мотивация вызвала интерес у детей, и активность была достаточно хорошая. В ходе развлечения старалась активизировать всех детей.
В конце данного мероприятия был использован сюрпризный момент (яблоки).
При планировании деятельности и для достижения поставленной цели учитывалось также:
создание доброжелательной атмосферы;
разнообразие видов детской деятельности.
Я считаю, что выбранная форма организации была эффективной, что позволило реализовать поставленные цели и задач
Сценарий осеннего праздника.
«Солнышко и тучка»
Герои: Тучка, Солнышко, Осень.
Атрибуты: два султанчика (для Тучки); корзинка с овощами и фруктами красного и жёлтого цветов, пустая корзинка; листочки для танца (жёлтые, зелёные и красные); три зонтика (красный, зелёный и жёлтый); зонт с угощениями.
Под весёлую музыку дети входят в зал,
останавливаются, рассматривают оформление зала.
Вед: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о необыкновенной художнице, которая сейчас повсюду гуляет; жёлтой, красной краской деревья, землю украшает. Вы догадались, что же это за художница? (Ответы детей).
Ведущий.
Какая красивая Осень, какой золотистый убор.
И в гости сегодня ребята.
К нам праздник осенний пришел.
Осень в гости пригласила
Взрослых, маленьких ребят:
Пусть в лесу, таком красивом,
Наши песенки звенят!
Исполняется песня «Осень, Осень, раз, два, три»
Дети исполняют стихи про Осень.
1-й реб: Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
2-й реб: Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый –
Желтый, красный и лиловый!
3-й реб: Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет.
– До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг!
Вед: Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша, как ты, осень, хороша!
исполняется песня «Осенью с деревьев листья опадают»
Дети садятся на стульчики.
Звучат низкие звуки шагов.
Вед: Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопай, хлопай, веселей!
Долгожданных ждём гостей!
Дети хлопают в ладоши.
Под музыку вбегает Тучка, в руках у нее два блестящих султанчика.
Тучка: Я тучка осенняя, синяя-синяя.
Пусть не большая, но очень сильная!
Если только захочу –
Всех ребят я замочу!промачу
Под музыку Тучка бежит по залу и «брызгает» на детей и взрослых.
Вед: Тучка, тучка, подожди,
Убери свои дожди!
мы тебе стихотворение расскажем,
И тебе ее подарим!
Тучка по небу ходила,
Дождик в сумочке носила.
Был тот дождик озорник,
Непоседа и шутник.
Не спрося ушёл с небес.
То-то радовался лес!
Тучка: Какое красивое стихотворение. Спасибо вам!
А сейчас скорей, ребятки, отгадайте-ка загадки!
- Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)2.Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь) -
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Тучка: Молодцы, мои ребятки,
Отгадали все загадки!
Но уж как всегда бывает –
Нам кого-то не хватает…
А кто это – вы узнаете, отгадав мою последнюю загадку:
- Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
И зовут его все… (Солнце)
Вед: Точно, Солнышка нам не хватает!
Звучит музыка, в зал входит Солнышко.
Солнце: Здравствуйте! А вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце светит ярко-ярко,
И под солнцем очень жарко!
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!
Тучка: Солнце, солнце, подожди,
На меня ты посмотри…(кружится)
У меня внутри вода,
А вода нужна всегда!
Значит, я важнее,
Значит, я нужнее!
Солнышко и Тучка спорят, топая ногой, кто важнее и нужнее.
Вед: Успокойтесь, успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Лучше в пляску становитесь,
С нами вместе веселитесь!
Танец «Виноватая тучка»
Тучка встаёт в середину,
а Солнышко с детьми по кругу.
По окончании дети присаживаются на стульчики.
Тучка: Как мы здорово потанцевали!
Солнышко: Да! Такой весёлый танец! Вы, ребята, молодцы!
Тучка: И это всё благодаря мне! Песенка-то про меня! Значит всё-таки я главнее! Значит я нужнее!
Начинают спорить.
Вед: Поругались Тучка с Солнышком – мириться никак не хотят! Что же делать? Кто нам поможет? Давайте Осень позовём! А чтобы она скорее нас нашла – про неё стихи прочтем.
4-й реб: Журавли на юг летят –
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим!
5-й реб: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Под музыку в зал, кружась, входит Осень.
В руках у неё корзинка с овощами и фруктами.
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам,
Петь и веселиться.
И хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Я – осень листопадная, золотая, дождливая. А ещё меня называют урожайной, потому что осенью собирают богатый урожай хлеба, грибов, овощей и фруктов. Вот, я для вас их принесла.
Солнышко берёт корзину у Осени, заглядывает в неё.
Выходит в центр зала, наклоняет корзину, что бы дети видели, что там.
Солнышко: Какой богатый урожай! Это потому что я согревало его своими лучами всё лето.
Тучка: (Хочет отнять.) Нет, урожай такой богатый, потому что я его поливала дождём!
Корзина падает и весь урожай просыпается.
Вед: (Солнцу и Тучке.) Вот видите, до чего ваш спор довёл!
Осень: Ребята, поможете собрать овощи и фрукты?
Дети: Да!
Вед: А заодно и поиграем! У меня есть ещё одна корзинка! В одну корзинку надо будет собрать фрукты, а в другую – овощи.
Игра: «Овощи и фрукты»
Ведущая выбирает детей. Напоминает, кому в какую корзинку какие
плоды нужно собирать. «А мы потом проверим. Раз, два, три – начни!»
Дети разбирают.
Ведущая и Осень проверяют работу. Благодарят и хвалят детей.
Вед: А сейчас давайте споем веселую песню про овощи!
Ведущая надевает детям маски овощей.
Исполняется песня: «Есть у нас огород»
Все герои тоже водят хоровод.
Садятся на стульчики.
Тучка: (после того, как дети сели) Молодцы, ребята! Вот если бы не я, то не вырос бы такой хороший урожай! Значит я – нужнее!
Солнышко: Главное для урожая – тепло! Значит я важнее!
Вед: Ну, вот, они опять ссорятся! Тучка, Солнышко и ты, Осень, давайте лучше послушаем какую песенку, приготовили ребята.
Исполняется Песня «Снова в гости к нам пришла осень золотая»
Ведущая и Осень раздают детям по два листочка.
Осень: А вы, Тучка и Солнышко, тоже выходите с нами танцевать! (ведущая даёт им листочки)
Пляска, если не лениться,
Вам поможет помириться!
Танец «Листопад» исполняют дети младшей группы.
После танца дети и взрослые остаются стоять на своих местах.
Осень: Молодцы! Какой красивый танец у нас получился! А давайте сейчас мы с вами поиграем. Мы будем гулять, а Солнышко нам будет светить. Но только выглянет Тучка, нужно спрятаться под зонтик. Что бы дождик нас не замочил.
Проводится «игра с зонтиками».
Тучка: какая весёлая игра. Мы с Солнцем, ребята, теперь подружилась,
Сначала сердились, потом веселились.
Солнышко: Спасибо, ребята, что своими танцами, да играми весёлыми помирили нас. А нам пора на небо! До свидания! Уходят.
Вед: Давайте ребята посмотрим, что же это зонтик? Раскрывает зонт, внутри висят конфеты .Ребята, зонтик не простой, он очень сладкий, вот какой. Показывает детям. Хлопают в ладоши.
Вед. Молодцы ребята, как весело мы с вами встретили Осень, помирили дождик с солнышком, И у Осени есть для вас подарок.
Осень: До свидания, мои дорогие, до встречи в парке, в лесу или просто на улице. Мы обязательно увидимся. До встречи. Уходит.