Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»


Дюсупова  Раушан  Ермаковна

воспитатель КГУ «Коррекционная школа-интернат №2  для детей с нарушением слуха и речи» УО ВКО

                               

Образовательные области:  «Коммуникация», « Познание».

Раздел:  «Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Зимующие птицы»

 Цель:Закрепить понятие «зимующие» птицы.

Коррекционно – образовательные: Продолжатьзнакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, сорока, дятел, синица), с их трудностями в зимний период. Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске; о видах питания в зимний период. Формировать познавательную активность.

Коррекционно – развивающие:Развивать связную речь, воображение, внимание. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы». Учить отгадывать загадки.

Коррекционно – воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Оборудование:Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка, образцы корма для птиц.
Словарь: зимующие, чирикают, щебечут, зимовать, корм.корм, кормушка, холодно, голодно и т. д.

Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание картин с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке, зарисовка птиц.

Ход занятия:

Действия воспитателя Действия детей.
Организационный момент

 

 

Артикуляционная гимнастика:  «Качели»

пальчиковая гимнастика: «Птичья кормушка».

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, дятел, воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Выполняют вместе с воспитателем со словами и движениями.

 

 

 

Мотивационно-

Побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Загадывает загадку.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?

Дети называют приметы зимы.

Сюрпризный момент.

Прибегает зайчик.

В: Здравствуй зайчик. Что случилось? Ты откуда?

З: Я прискакал из зимнего  леса, у нас в лесу, почему то стало тихо, неслышно пение птиц. А без птиц в лесу плохо.

В: Дети, а почему вы думаете, почему в лесу стало тихо?

В: Правильно, сейчас зима, птичкам нет корма и они, прилетают поближе к людям.

Дети, каких вы знаете зимующих птиц? Почему мы называем зимующие птицы? Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Таких птиц мы называем зимующими. А надо ли птицам помогать зимой? Что для этого нужно делать?

Дети я вам предлагаю посмотреть  на птиц, которые прилетают к нам в город, и послушать, как поют птицы.

 

Презентация. (Слайды – зимующие птицы)

В: Дети, скажите, каких птиц мы видели? Спрашиваю, что они услышали, чьи это голоса? По каким признакам вы это определили что это птицы? ( Клюв, перья).

Как вы догадались, что это снегирь? ( Красная грудка).

Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока)

Как определили, что это ворона? (Черная, большая).

Как определили, что это синица? (Жёлтая грудка).

В: Игровое упражнение « Кто как голос подает»
– Ворона что делает? (Ворона каркает)
– Синица что делает? (Синица тенькает)
– Сорока что делает? (Сорока трещит)
– Воробей что делает? ( Воробей чирикает)
– Дятел что делает? (Дятел стучит)

 

В: Дети я предлагаю вам собрать птичку, которая вам очень понравилась.

Д/и «Собери птичку» Тихо играет музыка

Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку.

 

Динамическая  игра с зайчиком:

 

Игра: «Угадай, кто я?». (детям раздаю маски зимующих птиц).

В. Загадывает загадку, в круг вылетает та птица, о которой будет загадка.

Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик»

(В круг вылетают воробьи)

В. ты кто? Воробей.

В. Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.

(Дятел)

В. Ты кто? дятел.

 

В. С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица)

(В круг вылетает синица)

В. Ты кто?Я синица.

 

В. Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
” Кар–кар–кар! ” – поёт (ворона).

(В круг вылетает ворона)

В. Ты кто?Я ворона

 

ВЧернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
– С первым снегом
Тут как тут!

 (В круг вылетает снегирь)

В. Ты кто?Я снегирь!

 

В. Вещунья белобока, а зовут её…..

(В круг вылетает сорока)

В. Ты кто? Я сорока.

 

В:Длинноухий, “духом смелый”
Как осина он дрожит
Если где-то волк бежит.
  Зайчик.

 

Физминутка «Птички» .играет музыка.

Птички прыгают, летают
Крошки птички собирают.
Пёрышки почистили,
Клювики почистили
Птички летают, поют
Зёрнышки клюют
Дальше полетели
И на место сели  

 

Зимующие птицы, вокруг себя повернитесь, В мальчиков и девочек превратитесь

 

Дидупр «Что могут делать птицы?»

Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы.

Ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют.

 

В: Ребята, вы знаете, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? (Птицам тяжело найти себе корм под снегом.Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.) Педагог. Как вы думаете, чем можно кормить зимующих птиц?

 

– Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?

– Правильно, ребята. Воробьи питаются зёрнышками, пшеном, хлебными крошками (показываю карточку с изображением пшена).

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало (показываю карточку с изображением сала).

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины (показываю карточку с изображением рябины).

Ворона ест все-и семена, и хлеб, и даже кусочки овощей и фруктов.всеядные птицы, питаются очистками, остатками пищи (показываю  карточку с изображением огрызка яблока).

Сорока питается семенами растений (показываю карточку с изображением семечек).

Дятел питается личинками (показываю карточку с изображением личинок).

Голубь питается крупу, хлебом, хлебными крошками (показываю картинку с изображением хлеба).

 

В: Воспитатель:

Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная.

– Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки и подкармливать птиц)

Сейчас мы с вами поиграем.

На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. (Дети подходят и выбирают).

-Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе «прилетает на «кормушку» (дети размещают изображения птиц на – кормушку).

Читаю стихотворение и предлагаю детям прикрепить  птичек на кормушку.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог прилетело семь сорок.

А в воскресенье было общее веселье.

 

Дети  насыпают  в кормушку зёрнышки, семечки, корочки хлеба. Посмотрите, сколько птиц собралось около кормушки, они кричат, щебечут, громко чирикают. Давайте послушаем голоса птиц. (Прослушивание грамзаписи с голосами птиц).

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдают за сюрпризным моментом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы дететй.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно просматривают слайды.

 

 

 

 

Ответы дететй.

 

 

 

 

 

 

 

 

Имитируют голоса птиц.

 

 

 

 

Играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют динамическую игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют , имитируют птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют, имитируют птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в словестную игру.

 

 

 

 

 

 

Ответы дететй.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы дететй, работают у доски, выполняют инструкции воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру.

 

 

 

 

Играют, выполняют словестные указания.

 

 

«кормят» птиц.

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-

Корригирующий.

 

 

 Итог занятия. В: Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело.

Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах

 

Ожидаемый результат:

Знать: Кто такие  «зимующие» птицы.

Уметь: находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске; о видах питания в зимний период

 

Иметь:представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой.

 

Ответы дететй.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ открытого занятия

Тема: «Зимующие птицы». В группе присутствовало  детей, диагнозы:

Мною были поставлены следующие  цель и задачи:

Цель:Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Закрепить понятие «зимующие» птицы.

Коррекционно – образовательные: Продолжатьзнакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, сорока, дятел, синица), с их трудностями в зимний период. Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске; о видах питания в зимний период. Формировать познавательную активность.

Коррекционно – развивающие:Развивать связную речь, воображение, внимание. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы». Учить отгадывать загадки.

Коррекционно – воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Обогащать словарный запас:зимующие, чирикают, щебечут, зимовать, корм,  кормушка, холодно, голодно и т. д

Формы организации: работа индивидуальная и коллективная.  Для реализации поставленных задач использовала следующие методы и приёмы: наглядный, словесный и практический.

Также использовала такие методические приёмы как: аудиозапись, показ, беседа, рассказ, загадки, вопросы, речевые пояснения к действиям, смена видов деятельности, сюрпризный момент.

Задачу, познакомить с интересными фактами из жизни птиц, решала через просмотр презентации “Зимующие птицы

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Создание поисковой, проблемной ситуации активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Весь наглядный материал и оборудование для занятия подобраны в соответствии с программным содержанием и возрастом детей.

Мною были продуманы условия: в группе проветрено, продумано размещение детей, расставлено оборудование, подготовлен соответствующий материал для проведения совместной образовательной деятельности.

        Структура занятия состояла из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

1 часть была направлена на мотивацию детей. У них возникло желание заботиться о зимующих птицах.

2 часть строилась на использовании всех методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые были тесно взаимосвязаны.

3 часть – заключительная, в которой детям была предложена практическая деятельность – кормление птичек-невеличек.

Непосредственно образовательная деятельность имела коррекционно-развивающую направленность. Отобранные коррекционно-развивающие задания («Загадки», «Собери птичку», «Накорми птиц», основанные на материале данной темы, способствовали не только коррекции и развитию внимания, мышления и воображения, но и лучшему закреплению программного материала. На непосредственно образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. На протяжении всего занятия осуществляла контроль над речью детей.

Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами. Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных .

Затрудняющимся при ответе детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка. Активизировала словарь, уточняла, дополняла

Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование динамических пауз – позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.

С программным содержанием ребята справились. Дети расширили свои знания о зимующих птицам , обогатили словарный запас, закрепили понятие «зимующие птицы».

Использование сюрпризных моментов, смена видов деятельности позволили в течение всего занятия удерживать внимание детей.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия через реализацию всех поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий  кукольного театра

 

 

 «Зайчик, который все время хвастался»

 

 

 

 

 

 

 

Ответственная воспитатель :Дюсупова Р.Е.

Г.Алтай. 2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучат фанфары. Веселая мелодия. На ширме появляется Петрушка.

 

Петрушка:

– Здравствуйте, ребята! У-у-у! Сколько вас: раз, два, три…десять, пятьдесят.

Давайте знакомиться! Меня зовут. Забыл… Лягушка? Нет!. Игрушка… Нет! Врушка?. Может, вы помните, как меня зовут?Дети: – Петрушка, Петрушка!

 

Петрушка:

Я – Петрушка – ярмарочная игрушка!

На дороге рос, по городам хаживал,

Да всех людей, заезжих гостей, радовал!

Кому сказку расскажу, кому две,

А кто и сам расскажет мне.

А я все заучу да свою историю придумаю,

А потом и вас ей побалую!

Дорогие зрители!

Представление увидеть, не хотите ли?

Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?

 

(Звучат аплодисменты зрителей)

 

А коль время развлекаться,

Петь, плясать и удивляться,

Всех я встречу без проблем-

Рад на празднике я всем!

Будем вместе мы играть,

Чтобы скуку вон прогнать!

 

Предлагает детям поиграть с ним.

 

игра «Знакомство».

Ведущая бросает мяч зрителям, вверх, а весь зал громко назовет каждый свое имя.

Конкурс-викторина по сказкам:

 

«Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
У него румяный бок,
Значит это — …(колобок)»

 

Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили – были)

Как называется сказка, из которой песенка: «Вы, детушки! Вы, козлятушки!

Отопритеся, отворитеся…»

1) «Волк и семеро козлят» +
2) «Волк и три поросёнка
3) «Ненасытный Волк»

 

Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?
1) медведь +
2) волк
3) чудо-юдо

 

Удивительный народ! Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко, Потянули…Вот и… («Репка»)

 

По тропинке он катился, Своей удалью хвалился,

Да попался на носок. Ам, и съеден… («Колобок»)

 

Ведущий: Ребята, Петрушка приглашает нас в сказку. Сегодня мы с вами посмотрим сказку, которая называется ««Зайчик, который все время хвастался»»

 

Вхождение в сказку (звучит музыка «В гостях у сказки» музыка и слова В. Дашкевич, Ю. Ким).

Ведущий: Сказки любят все на свете, и взрослые и дети. Чудеса случаются, и сказка начинается….

Сказка
Ведущий:

Жил-был Зайка. Был он маленький, беленький, пушистенький, и очень хорошенький. Только очень любил Зайка хвастать.

Вышел как-то Зайчик на лесную полянку, стал на пенек и говорит.

 

Зайчик:

Никого я не боюсь, ни лисы, ни волка, ни даже тигра!

Ведущий:

 

Подполз к Зайчику Ежик и спрашивает.

 

Ежик:

Что ты, Зайка расхвастался? Эх, ты, Зайка-хвастунишка!

 

Зайчик:

А ну, ползи отсюда, Еж, а то, как стукну!

 

Ежик:

А моих иголок не боишься?

 

Зайчик:

Вот еще, ты такой маленький, что тебя и в траве не видно!

 

Ежик:

Знаешь, как говорят: Мал, да удал!

Видишь, какие у меня острые иголки, я могу за себя постоять.

 

Зайчик:

А ну уходи Ежик, это мой пенёк!

 

Ведущий:

Ушел Ежик, обиделся на Зайчика.

Услышала Лиса, как хвастался Зайчик, подошла к пеньку и говорит:

 

Лиса:

Заинька, храбрый Зайчик, пойдем со мной в мой домик, я тебя сладкой морковкой угощу!

 

Зайчик:

Никуда я с тобой не пойду Лиса, мне и на пеньке хорошо.

 

Лиса:

А у меня и капуста есть, идем со мной.

 

Зайчик:

Если я с пенька слезу, Лиса, то кто же меня в лесу услышит?

 

Лиса:

Ну, хорошо, не ходи никуда, я сама всем в лесу расскажу, какой ты храбрый!

А сейчас давай я тебе на балалайке поиграю, а ты мне на пеньке спляшешь?

 

Зайчик:

А давай, играй, Лиса. Я плясать люблю!

 

Ведущий:

Стала играть Лиса на балалайке, заплясал наш Зайчик. Только Зайчик спиной к Лисе повернулся, она накинула на него большой мешок, туго завязала веревкой и была такова.

-Ай, ой-ой, кричал Зайчик, но лисица несла его все дальше от пенька и дальше, к своему домику.

 

Ведущий:

Так и съела бы Лиса Зайку — хвастунишку, если бы не добрый Ежик.

 

Ежик:

Ты куда спешишь, Лиса?

 

Лиса:

Не мешай, колючий, дай пройти!

 

Ежик:

А ну, развязывай мешок, доставай Зайца!

 

Лиса:

Зайца? Какого Зайца!

 

Ежик:

Того, что в твоем мешке сидит!

Лиса:

А, этого! Так это…Я его катаю! Игра у нас такая!

Ежик:

Доставай Зайку!

Лиса:

Ни за что!

Ведущий:

 

Достал Ежик все свои иголки и уколол Лису.

А нужно сказать, что Ежик недавно ходил к точильщику и иголки у него были острые-острые! Закричала Лиса не своим голосом и отпустила Зайчика.

Ежик:

Может, Лиса, теперь я тебя в мешке покатаю?

 

Ведущий:

Испугалась Лиса и пустилась бежать прочь от Ежика.

А Зайчик вылез из мешка и говорит.

 

Зайчик:

Спасибо, тебе Ежик, ты спас меня от злой Лисы! Я больше никогда не буду хвастаться!

 

Ведущий:

Ежик очень обрадовался, что у него появился новый друг, и зашагали Ёжик и Зайчик вместе по лесу, весело распевая веселую песенку про дружбу

 

Вопросы к зрителям: 
1. Понравилась ли вам сказка?
2. Кто из героев понравился больше всего? Почему?
3. Какой был заяц?

4.Что он больше всего любил делать?

5.Что с ним случилось?

5.Кто ему помог?

6.Чему учит нас это сказка? (ценить дружбу и не быть хвастливым)
7. Давайте встретим артистов аплодисментами! (артисты выходят на поклон)

зале.

Вед — Какие красивые и нарядные ребята здесь собрались!
А как подросли вы за лето! Мы очень рады видеть вас на самом первом празднике в этом году! А праздник — это всегда улыбки, веселое настроение и забавные игры.
А вы любите играть?…
Тогда чтобы начать игру, мне нужно с вами познакомиться, ведь некоторые ребята пришли впервые в наш детский сад.

Сейчас мы все дружно и вместе назовем каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!

Дети произносят свои имена.

Вед — Замечательно! Ну, вот и познакомились. Теперь можно и поиграть.

Расскажите, как вы отдохнули, как провели лето?

Вед: На моем столе лежат цветные дуги, они разного цвета, что из них можно собрать (ответ детей) Правильно радугу!

Вот сейчас мы с вами и поиграем. Если я подниму зеленую дугу-вы будете маршировать; если синюю-будете плыть, как рыбки; если желтую-прыгать, как зайчики; красную-поднимите руки вверх и кричать Ура!

Итак! Раз-два-три-четыре-пять-начинаем играть!

Синий цвет-плывем, как рыбки посмотри! Посмотри!

Желтый-прыгаем, как зайчики

Раз-два-три(2 раза)

На зеленый маршируем

Раз-два; раз-два.

Красный цвет-кричим ура!

Солнцу рада детвора!

Вед: Зарядку по утрам делали? Вот и ваш день в детском саду начинается с зарядки. А для того чтобы начать наш праздник всем нужно сделать зарядку! Вы умеете делать зарядку? Тогда приготовились.

 

Зарядка «Солнышко лучистое» «Чунга-чанга»

 

Вед. : Здравствуй праздник, здравствуй праздник!

Начинается парад!

Всех сегодня поздравляет

Наш весёлый детский сад!

Уважаемые коллеги, дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года!

Хоть и жаль немного лета,

Но грустить не будем мы,

Потому что в детский сад наш –

С радостью мы все пришли.

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь, поскорей,

Обнимитесь, не стесняйтесь!

Ведь детский сад наш – дом друзей!

День знаний будем мы встречать.

Шутить, играть и танцевать!

А сейчас предлагаю вам игру.

Игра-кричалка /

 

Ведущий, задавая вопросы, предлагает ответить на них каким-либо действием (все действия можно показывать одновременно):
– Как живешь?
– Вот так! (Показывает большой палец руки.)
– Как плывешь?
– Вот так! (Все показывают движения пловца.)
– А глядишь?
– Вот так!
– А бежишь?
– Вот так!
– Ждешь обед?
– Вот так!
– Машешь вслед?
– Вот так!
– Утром спишь?
– Вот так!
– Как шалишь?
– Вот так!

 

Дети садятся по местам.

 

 Вед: Праздник непростой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат!

Послушайте, ребята, к нам и правда кто-то спешит, кто же это?

Под озорную мелодию входит Клоун Клёпа.

Клёпа. Здравствуйте, а вот и я! Услышала смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята, ждете (ответы детей) А зовут меня – Клёпа.!

Вас здесь так много! Жаль только не знаю, кого как зовут… Давайте познакомимся! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики, когда левую – девочки. Готовы?

(Клёпа проводит игру на внимание несколько раз)

Вот и познакомились! Как у вас дела? Как вам в детском садике живется?

Вед. : Клёпа, смотри внимательно, мы сейчас с ребятами тебе все покажем.

 

Игра «Как живешь» с ускорением.

 

Клёпа. . Какие вы молодцы! Вижу что вам хорошо и весело живется в детском саду. А почему же вы все тут собрались? Для чего? У вас что, праздник какой-то?

Вед. Не какой-то, а праздник 1-го сентября. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.

Клёпа.  ХА! Вот эти детишечки – коротышечки большие! Они что ли повзрослели? Ой, насмешили!

Вед. Да, они очень подросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…

Клёпа. : В лес ходили, купались? Да что вы мне такое говорите! Знаю я как они в лес ходили! Сидели все лето дома, в телефон играли и в компьютер, и мультики смотрели, да ребята? А мультфильмы про Фиксиков все видели? (ДА) А давайте с вами станцуем любимый танец Фиксиков?

 

Танец по показу «Помогатор»

Клёпа. Я очень рад нашей встречи, но хочу у вас спросит , а знаете ли вы сказки , не забыли ли за лето, читали вам дома сказки?

игра «Отгадай сказку»

 

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

 

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело –
Быстро “Ам” его и съела.
(Колобок)

 

Возле леса,на опушке Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три поросенка»)

Клепа, а что у тебя в руках?
Ответы.

Вед : Клёпа наши дети не только учатся, они  любят играть в разные игры, хочешь поиграть с детьми?

 

Игры с листочками. «Тропинку из листочков собери».

Танец «Утята»

 

Вед: Вот и наш праздник заканчивается, поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. Я хочу всем вам пожелать играть, трудиться, дружить и веселиться и главное всему полезному научиться, чтобы у всех настроение было только на “отлично” Успехов вам в наступающем учебном году!

ШығысҚазақстаноблысыбасқармасы                             Коммунальное государственное учреждение

«№ 2 Естуі мен сөйлеуінашарбалаларға                         «Коррекционная школа-интернат №2 для

арналғантүзеумектеп-интернаты»                                    детей с нарушением слуха и речи» управления

коммуналдықмемлекеттікмесемесі                                  образования Восточно-Казахстанской области  

 

 

 

 

 

Сценарий праздника на День знаний

«Здравствуй, наш детский сад!»

 

 

 

 

                                                                     Ответственные:      

Дюсупова Р.Е.

Филиппова Е.И.

Берсенёва О.А.

Митус К.Ф.

 

 

г. Зыряновск.2018 год.

 

 

 

Самоанализ развлечения  на День знаний

«Здравствуй, наш детский сад!»

 

Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.

Задачи:

– вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;

– Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма; память, речь.

– Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения

 

Данное мероприятие соответствует возрастным особенностям, творческим и умственным способностям, было доступно для понимания дететй.. В празднике были задействованы ребята всей группы. Задания подобраны с учетом возраста детей.

Характеристика этапов праздника:

подготовительный: небольшой по времени, включает торжественный вход нарядно одетых детей, вступление взрослого ведущего

основной: более продолжительный. Он состоит из коллективных  выступлений детей, зрелищных моментов. Использование сюрпризного момента. Приход колуна Клёпы. Особое место занимали  знакомые  и новые детям игры, танцы.

заключительный: общий танец со сказочным персонажем.

Используемые методы:

словесные: художественное слово, вопросы к детям. Исполнение песен.

наглядные: дидактическая игра «Разноцветная радуга», игры с  листиками, показ исполнения музигр.

практические: совместное с детьми исполнение танцев.

Все методы сочетались между собой, развивая при этом художественно-речевые и творческие способности детей. Ребята с удовольствием играли, отвечали на вопросы, играли в игры.

Выводы: поставленные задачи и цель были достигнуты при проведении праздника. Все задачи реализовывались через сочетание игровых, словесных, наглядных, практических методов.

К игровым и практическим методам относим: игра «Разноцветная радуга», «Соберем осенние листочки».

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения задач. Приемы: пояснения, указания, показ, игровой прием,поощрение, помощь ребенку. Приемы направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Игровая мотивация вызвала интерес у детей, и активность была достаточно хорошая. В ходе развлечения старалась активизировать всех детей.

В конце данного мероприятия был использован сюрпризный момент (яблоки).

При планировании деятельности и для достижения поставленной цели учитывалось также:

создание доброжелательной атмосферы;

разнообразие видов детской деятельности.

Я считаю, что выбранная форма организации была эффективной, что позволило реализовать поставленные цели и задач

 

 

Сценарий осеннего праздника.

«Солнышко и тучка»

Герои: Тучка, Солнышко, Осень.

Атрибуты: два султанчика (для Тучки); корзинка с овощами и фруктами красного и жёлтого цветов, пустая корзинка; листочки для танца (жёлтые, зелёные и красные); три зонтика (красный, зелёный и жёлтый); зонт с угощениями.
                                         Под весёлую музыку дети входят в зал,

    останавливаются, рассматривают оформление зала.


Вед: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о необыкновенной художнице, которая сейчас повсюду гуляет; жёлтой, красной краской деревья, землю украшает. Вы догадались, что же это за художница? (Ответы детей).

Ведущий.

Какая красивая Осень, какой золотистый убор.

И в гости сегодня ребята.

К нам праздник осенний пришел.

Осень в гости пригласила

Взрослых, маленьких ребят:

Пусть в лесу, таком красивом,

Наши песенки звенят!

 

                                      Исполняется песня «Осень, Осень, раз, два, три»

Дети исполняют стихи про Осень.

1-й реб:  Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

2-й реб: Полюбуйтесь – маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Снял зеленый, мерит новый –

Желтый, красный и лиловый!

3-й реб: Осень золото роняет,

Осень птичек угоняет.

– До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг!

 

Вед: Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша, как ты, осень, хороша!

                                исполняется песня «Осенью с деревьев листья опадают»

 

Дети садятся на стульчики.

Звучат низкие звуки шагов.

 

Вед: Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопай, хлопай, веселей!

Долгожданных ждём гостей!

Дети хлопают в ладоши.

Под музыку вбегает Тучка, в руках у нее два блестящих султанчика.

 

 

 

Тучка: Я тучка осенняя, синяя-синяя.
Пусть не большая, но очень сильная!
Если только захочу –
Всех ребят я замочу!промачу

Под музыку Тучка бежит по залу и «брызгает» на детей и взрослых.

Вед: Тучка, тучка, подожди,
Убери свои дожди!
мы тебе стихотворение расскажем,
И тебе ее подарим!

Тучка по небу ходила,
Дождик в сумочке носила.
Был тот дождик озорник,
Непоседа и шутник.
Не спрося ушёл  с небес.
То-то радовался лес!

Тучка: Какое красивое стихотворение. Спасибо вам!
А сейчас скорей, ребятки, отгадайте-ка загадки!

  1. Кто всю ночь по крыше бьёт,
    Да постукивает,
    И бормочет, и поёт, убаюкивает?  (Дождь)

    2.Расту в земле на грядке я,
    Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

  2. Заставит плакать всех вокруг,
    Хоть он и не драчун, а … (Лук)
    Тучка: Молодцы, мои ребятки,

Отгадали все загадки!

Но уж как всегда бывает –

Нам кого-то не хватает…

А кто это – вы узнаете, отгадав мою последнюю загадку:

  1. Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

И зовут его все… (Солнце)

Вед: Точно, Солнышка нам не хватает!

 

Звучит музыка, в зал входит  Солнышко.

 

Солнце: Здравствуйте! А вот и я!

Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают,

Солнце светит ярко-ярко,

И под солнцем очень жарко!

Солнце всех важнее,

Солнце всех нужнее!

Тучка:  Солнце, солнце, подожди,

На меня ты посмотри…(кружится)

У меня внутри вода,

 

 

 

А вода нужна всегда!

Значит, я важнее,

Значит, я нужнее!

 

Солнышко и Тучка спорят, топая ногой, кто важнее и нужнее.

Вед: Успокойтесь, успокойтесь

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Лучше в пляску становитесь,

С нами вместе веселитесь!

 

Танец «Виноватая тучка»

 

Тучка встаёт в середину,

а Солнышко с детьми по кругу.

По окончании дети присаживаются на стульчики.

 

Тучка: Как мы здорово потанцевали!

Солнышко: Да! Такой весёлый танец! Вы, ребята, молодцы!

Тучка: И это всё благодаря мне! Песенка-то про меня! Значит всё-таки я главнее! Значит я нужнее!

Начинают спорить.

Вед: Поругались Тучка с Солнышком – мириться никак не хотят! Что же делать? Кто нам поможет? Давайте Осень позовём! А чтобы она скорее нас нашла – про неё стихи прочтем.

4-й реб: Журавли на юг летят –
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим!
5-й реб: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!

Под музыку в зал, кружась, входит Осень.

                                    В руках у неё корзинка с овощами и фруктами. 

Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте,  мои друзья!
Я пришла на праздник к вам,
Петь и веселиться.
И хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!
Я – осень листопадная, золотая, дождливая. А ещё меня называют урожайной, потому что осенью собирают  богатый урожай хлеба, грибов, овощей и фруктов. Вот, я для вас их принесла.

Солнышко берёт корзину у Осени, заглядывает в неё.

Выходит в центр зала, наклоняет корзину, что бы дети видели, что там.

Солнышко: Какой богатый урожай! Это потому что я согревало его своими лучами всё лето.

Тучка: (Хочет отнять.) Нет, урожай такой богатый, потому что я его поливала дождём!

 Корзина падает и весь урожай просыпается.

 

 

Вед: (Солнцу и Тучке.) Вот видите, до чего ваш спор довёл!

Осень: Ребята, поможете собрать овощи и фрукты?

Дети: Да!

Вед: А заодно и поиграем! У меня есть ещё одна корзинка! В одну корзинку надо будет собрать фрукты, а в другую – овощи.

Игра: «Овощи и фрукты»

Ведущая выбирает детей. Напоминает, кому в какую корзинку какие

плоды нужно собирать. «А мы потом проверим. Раз, два, три – начни!»

Дети разбирают.

Ведущая и Осень проверяют работу. Благодарят и хвалят детей.

Вед: А сейчас давайте споем веселую песню про овощи!

Ведущая надевает детям маски овощей.

Исполняется песня: «Есть у нас огород»

 

                                             Все герои тоже водят хоровод.

Садятся на стульчики.

 

Тучка: (после того, как дети сели) Молодцы, ребята! Вот если бы не я, то не вырос бы такой хороший урожай! Значит я – нужнее!

Солнышко: Главное для урожая – тепло! Значит я важнее!

Вед: Ну, вот, они опять ссорятся! Тучка, Солнышко и ты, Осень, давайте лучше послушаем  какую песенку, приготовили ребята.

 

Исполняется Песня «Снова в гости к нам пришла осень золотая»

                                     Ведущая и Осень раздают детям по два листочка.

Осень: А вы, Тучка и Солнышко, тоже выходите с нами танцевать! (ведущая даёт им листочки)

Пляска, если не лениться,

Вам поможет помириться!

Танец «Листопад» исполняют дети младшей группы.

   После танца дети и взрослые остаются стоять на своих местах.

Осень: Молодцы! Какой красивый танец у нас получился! А давайте сейчас мы с вами поиграем. Мы будем гулять, а Солнышко нам будет светить. Но только выглянет Тучка, нужно спрятаться под зонтик. Что бы дождик нас  не замочил.

 

Проводится «игра с зонтиками».

 

Тучка: какая весёлая игра. Мы с Солнцем, ребята, теперь подружилась,
Сначала сердились, потом веселились.
Солнышко: Спасибо, ребята, что своими танцами, да играми весёлыми помирили нас. А нам пора на небо! До свидания! Уходят.

Вед: Давайте ребята посмотрим, что же это зонтик? Раскрывает зонт, внутри висят конфеты .Ребята, зонтик не простой, он очень сладкий, вот какой. Показывает детям. Хлопают в ладоши.

 

Вед. Молодцы ребята, как весело мы с вами встретили Осень, помирили дождик с солнышком, И у Осени есть для вас подарок.

Осень: До свидания, мои дорогие, до встречи в парке, в лесу или просто на улице. Мы обязательно увидимся. До встречи. Уходит.