Мероприятие ко Дню Независимости Казахстана «Мой любимый Казахстан»
Тайкенова Маулен Имангазыевна
воспитатель КГУ «Коррекционная школа-интернат №2 для детей с нарушением слуха и речи» УО ВКО
Цель: Формирование патриотических чувств.
Образовательные задачи:
· Формирование у детей казахстанского патриотизма, углубление и расширение знаний о нашей Родине. Закрепить знания детей о государственных символах Республики Казахстан, Президенте страны.
Развивающая задача:
· Развивать интерес к настоящему своей страны, развивать творческие способности учащихся, познавательный интерес. Развитие речевого общения. Обогащение речи детей.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу
Оборудование: презентация, платки, танцы
Под музыку «Наш общий дом» дети идут по залу и рассаживаются
Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы собрались в этом зале, чтобы отметить День Независимости РК.16 декабря – мы отмечаем самый главный праздник нашего государства – День Независимости Республики Казахстан.
Ведущая: А что, это за праздник День Независимости Республики Казахстан? (Праздник свободы) Да, ребята – это праздник свободы, мира и дружбы между народами живущими в Казахстане. «Казахстан – земля родная,
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная –
Это Родина моя! (Жасулан) Слайд1
Ведущая: Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем свою семью, свой дом, свой город, свой д/сад, всю нашу огромную Республику Казахстан. Обратите внимание на то какая наша страна большая, сколько много городов вмещается на ее территории. (карта РК) Слайд1
Ведущая: Казахстан-это очень богатая природа: высокие горы, золотистые степи, прозрачные реки, изумрудные озера, густые леса. (слайды 1,2,3) Стихи: Артур (Слайд 5,6), Ярослав(Слайд7), Саша(Слайд8), Вова(Слайд9), ( Слайд10,11), Ева(Слайд10), Катя(Слайд10), Давид(Слайд11).
Ведущая: Но самое главное богатство Казахстана-это мир, ведь здесь живут разные народы, у каждого из них свой язык, свои обычаи. Но всех людей объединяет дружба и понимание.(Слайд12) Стихи (Роман).(Слайд12) Ведущая: И всем этим большим государством управляет уже много лет наш Первый Президент Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев. Это умный, мудрый человек, политик-главный человек в государстве. Он делает всё для того, чтобы нам всем жилось хорошо. Благодаря ему мы с вами живем все дружно, в мире и согласии.(Слайд13,14,15,16) -Кто Президент Казахстана?(Назарбаев)(хоровые индивидуальные ответы детей)(Слайд13,14) Ведущая: Живет и работает наш Президент Назарбаев в главном городе нашего государства-Столице Астане. (Слайд17) Астана-это очень большой и красивый город. А давайте отправимся в путешествие, в главный город Казахстана – столицу Астану на поезде. Динамическая пауза «Паровозик» (под музыку)
(Дети делают круговые движения согнутыми в локтях руками.
Чух, чух чух, паровозик) 2р
Он бежит качается, охает старается
Ох, ши, таки, таки) 2р
(Поезд останавливается)
Ведущая:Вот и приехали мы в главный город Казахстана –столицу Астану.
Астана –это уникальный город с красивой архитектурой(Слайды)
Главным символом Астаны является сооружение «Байтерек»,которое находится в самом центре столицы. (Слайд18)
-Дом правительства-здесь работает президент, правительство Казахстана(Слайд19)
-Дворец Независимости-там проводятся государственные мероприятия, встречи. (Слайд20)
-Дворец мира и согласия-символ единения различных культур.(Слайд21)
-Хан Шатыр-торговый развлекательный комплекс (аттракционы, игровые центры, рестораны, кафе, бассейны.).(Слайд22)
-Центральный концертный зал-выполнен в форме лепестков цветка (Слайд23)
-Столичный цирк-в форме летающей тарелки.(Слайд24)
-Театр «Астана опера» (Слайд25,26)
-Этно-мемориальный комплекс «Атамекен»- «карта Казахстана на небольшой открытой территории (Слайд27,28,29,30)
-Монумент «Қазақ Елі» -посвящен истории становления независимого Казахстана.(Слайд31).
-Водно-зеленый бульвар – (Слайд32).
-Развлекательный комплекс «Думан»–(Слайд33,34,35).
У города Астана есть свой герб-форма герба круглая, центральным элементом является объединение двух символов — Байтерека и Шанырака.Слайд36
Вам понравилось наше путешествие по Астане. А теперь скажите мне
-Как называется главный город Казахстана – столица ( Астана) хоровые индивидуальные ответы детей) А сейчас немного разомнемся, встаньте в круг.
Динамическая пауза. В Казахстане мы живем
Есть у каждого свой дом
Здесь мы учимся, растем
Многое познаем
Здесь и мама, и друзья
И конечно есть и я
Ведущая: Что же определяет независимость (самостоятельность) государства?
-Каждое государство имеет свои государственные символы. И у Казахстана они тоже есть. Это флаг, герб и гимн. Слайд37
Ведущая: Рассмотрим государственные символы РК.
«Государственный Флаг-прямоугольной формы, голубого цвета. В центре расположено солнце. Под солнцем изображен орел .Слева, сбоку расположен национальный узор( орнамент).Стих(Милана) Слайд 38
-Как называется этот символ Казахстана? (Флаг) (хоровые индивидуальные ответы детей) по казахски будет (Ту)
Ведущая: Государственный Герб Республики Казахстан имеет форму круга. В центре герба – шанырак – символ дома, семьи. По краям – 2тулпара-2мифических коня. Наверху горит звезда, она освещает нам путь.
А внизу надпись Казахстан, название нашего государства.
-Как называется этот символ Казахстана? (Герб)Слайд39(хоровые индивидуальные ответы детей)по казахски будет (Елтаңба)
Ведущая: Третий символ Казахстана – Гимн РК. Гимн-это торжественная песня. Главная песня страны. Гимн исполняют на торжественных праздниках, собраниях, соревнованиях. Исполняют гимн РК стоя, приложив руку к сердцу. Слайд40
-Как называется этот символ Казахстана?(Гимн)(хоровые индивидуальные ответы детей)по казахски будет(Әнұран) Ведущая: -Ребята, скажите, какого цвета флаг Казахстана?(голубого).
– Что изображено на флаге РК (солнце, орел, орнамент).
-Какой формы герб Казахстана? Что находится в центре герба? (шанырак)
-Что еще находится на гербе Казахстана? (2 тулпара, звезда, надпись Казахстан).
-Что такое гимн Казахстана? (торжественная песня)
Ведущая: Каждый человек любящий свою Родину должен узнать побольше о её людях, беречь её природу, хранить обычаи и традиции. Ведущая: «Родной мой Казахстан!
Ты славен множеством богатств
но главное богатство, твой народ
сто нации, что живут в стране свободной
и дружбой, и трудом, песнями и танцами детей».
Танец «Танцевать становись»
Ведущая: Танцуете вы хорошо, а играть любите.
Игра «Построй юрту»
Игра «Волшебный платок». Дети свободно двигаются под весёлую музыку, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Ведущий, кого-нибудь из них накрывает платком.
Ведущий: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему.
Ведущая: На свете много разных стран,
Но краше всех моя страна.
И в мире славится она,
Как сильная и мирная земля.
Хоровод «Дружат дети всей земли» музыка Львова – Компанейца
Ведущая: У казахов есть хороший обычай: любое хорошее событие сопровождается «Шашу» – разбрасывание конфет на счастье, благополучие (в этот момент, воспитатель достаёт маленькую бумажную юрту наполненную конфетами и угощает всех детей)
-Так и я вам всем желаю «Денсаулық зор болсын, бақыт болсын, достық болсын». Счастья, дружбы, здоровья» (звучит песня Сагнур – Замандастар)
Ведущая: А сейчас приглашаем всех на праздничное чаепитие.