Разработка открытого урока «Регулировка теплового зазора газораспределительного механизма и механизма декомпрессора двигателя А-41»

Никитенко Юрий  Владимирович

преподаватель спецдисциплин КГУ «Агротехнический колледж № 4, п. Аршалы»

План урока

Тема:  «Регулировка теплового зазора газораспределительного механизма  и механизма декомпрессора двигателя А-41 (А-01)».

Цели урока:

Дидактическая: Научить студентов выполнять регулировки теплового зазора  газораспределительного механизма и механизма декомпрессии.

Развивающая: Привитие навыков пользования контрольно-измерительным и слесарным инструментом.

Воспитательная: Воспитание у студентов бережного отношения к технике, любовь к выбранной профессии.

КМО: двигатели А-41, А-01,  набор инструментов слесаря – ремонтника, щуп –  0,30 мм.

Тип урока: лабораторно-практическое занятие

Ход урока

  1. Организационный момент:

–  наличие студентов;

–  цели и задачи урока;

–  готовность студентов к уроку.

  1. II. Основная часть

Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

Последовательность выполнения задания:

–  Выставить поршень 1 цилиндра в ВМТ в такте сжатия, ориентируясь по клапанам 4 (6) цилиндра, выпускной клапан закрывается, впускной начинает  открываться. Далее медленно проворачиваем коленчатый вал до совпадения контрольного отверстия в маховике с установочной шпилькой.

Проверка: нажать на коромысло и клапан, и убедиться в нахождении поршня 1 ( или 4(6)) цилиндра в ВМТ.

–  Произвести регулировку зазора между клапанами и коромыслами 1 цилиндра в следующей последовательности: отпустить контргайки регулировочных винтов. С помощью отвертки  и щупа, толщиной 0,30 мм, установить зазоры так, чтобы щуп перемещался между бойком коромысла и клапаном с усилением, но не был зажат между ними. Удерживая отверткой  регулировочный винт, не меняя его положения, занять контргайку.

–  При наличии декомпрессионного механизма одновременно производят и его регулировку в следующем порядке: Декомпрессионный механизм включают. Отпускают контргайку регулировочного  винта и винт устанавливают в положение, при котором  коромысло коснется клапана без  зазора. Затем винт заворачивают на 1 оборот  и в таком положении затягивают контргайку.

–  Далее регулировку проводят в последовательности работы цилиндров двигателя, проворачивая коленчатый вал соответственно: на двигателе А-41- на 180 (пол оборота), на двигателе А-01 –  на 120 (треть оборота). Порядок  работы: А-41  -1-3-4-2;  А-01  -1-5-3-6-2-4.

Проверка:  После регулировки  последнего цилиндра ( на А-41-2; на А-01-4) подводят поршень 1 цилиндра и проверяют зазоры.

–  Устанавливают на место крышку клапанов, установочную шпильку, капот, соединяют шланг краника топливного бачка и карбюратора, устанавливают колпак воздухозаборника.

III. Закрепление

–   Составление карточного отчета о проделанной работе.

–  Контрольные вопросы:

  1. Порядок установки поршня 1 цилиндра в ВМТ такта сжатия.
  2. Порядок работы цилиндров двигателей А -41 и А-01.
  3. Величина зазора в клапанном механизме двигателей А-41; А-01; ЯМЗ-240; СМД-60.
  4. Угол поворота коленчатого вала при регулировке 4-х и 6-ти цилиндровых однорядных двигателей.
  5. IV. Подведение итогов.

Выставление оценок студентам.