Разработка открытого урока «Регулировка теплового зазора газораспределительного механизма и механизма декомпрессора двигателя А-41»
Никитенко Юрий Владимирович
преподаватель спецдисциплин КГУ «Агротехнический колледж № 4, п. Аршалы»
План урока
Тема: «Регулировка теплового зазора газораспределительного механизма и механизма декомпрессора двигателя А-41 (А-01)».
Цели урока:
Дидактическая: Научить студентов выполнять регулировки теплового зазора газораспределительного механизма и механизма декомпрессии.
Развивающая: Привитие навыков пользования контрольно-измерительным и слесарным инструментом.
Воспитательная: Воспитание у студентов бережного отношения к технике, любовь к выбранной профессии.
КМО: двигатели А-41, А-01, набор инструментов слесаря – ремонтника, щуп – 0,30 мм.
Тип урока: лабораторно-практическое занятие
Ход урока
- Организационный момент:
– наличие студентов;
– цели и задачи урока;
– готовность студентов к уроку.
- II. Основная часть
Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
Последовательность выполнения задания:
– Выставить поршень 1 цилиндра в ВМТ в такте сжатия, ориентируясь по клапанам 4 (6) цилиндра, выпускной клапан закрывается, впускной начинает открываться. Далее медленно проворачиваем коленчатый вал до совпадения контрольного отверстия в маховике с установочной шпилькой.
Проверка: нажать на коромысло и клапан, и убедиться в нахождении поршня 1 ( или 4(6)) цилиндра в ВМТ.
– Произвести регулировку зазора между клапанами и коромыслами 1 цилиндра в следующей последовательности: отпустить контргайки регулировочных винтов. С помощью отвертки и щупа, толщиной 0,30 мм, установить зазоры так, чтобы щуп перемещался между бойком коромысла и клапаном с усилением, но не был зажат между ними. Удерживая отверткой регулировочный винт, не меняя его положения, занять контргайку.
– При наличии декомпрессионного механизма одновременно производят и его регулировку в следующем порядке: Декомпрессионный механизм включают. Отпускают контргайку регулировочного винта и винт устанавливают в положение, при котором коромысло коснется клапана без зазора. Затем винт заворачивают на 1 оборот и в таком положении затягивают контргайку.
– Далее регулировку проводят в последовательности работы цилиндров двигателя, проворачивая коленчатый вал соответственно: на двигателе А-41- на 180 (пол оборота), на двигателе А-01 – на 120 (треть оборота). Порядок работы: А-41 -1-3-4-2; А-01 -1-5-3-6-2-4.
Проверка: После регулировки последнего цилиндра ( на А-41-2; на А-01-4) подводят поршень 1 цилиндра и проверяют зазоры.
– Устанавливают на место крышку клапанов, установочную шпильку, капот, соединяют шланг краника топливного бачка и карбюратора, устанавливают колпак воздухозаборника.
III. Закрепление
– Составление карточного отчета о проделанной работе.
– Контрольные вопросы:
- Порядок установки поршня 1 цилиндра в ВМТ такта сжатия.
- Порядок работы цилиндров двигателей А -41 и А-01.
- Величина зазора в клапанном механизме двигателей А-41; А-01; ЯМЗ-240; СМД-60.
- Угол поворота коленчатого вала при регулировке 4-х и 6-ти цилиндровых однорядных двигателей.
- IV. Подведение итогов.
Выставление оценок студентам.