План производственного обучения. Тема « Резка листового металла».

Хлыновский Игорь Сергеевич

мастер производственного обучения КГУ «Агротехнический колледж № 4, п. Аршалы»

Сабақтын мақсаттары:

Цели урока:

Оқытатын:

Образовательная:

Научить учащихся различными  способами резки листового металла

 

Осознание нового учебного материала учащимися.

 

Умение применить   теоретические знания на практике

Дамытатын:

Развивающая: 

Развивать умения и навыки в резке  листового металла различными  способами с соблюдением   ТБ

 

Тәрбиелеуші:

Воспитательная:

Воспитание умения организовать самостоятельную работу, творчески  подходить к выполнению работы, проявлять исследовательскую деятельность. Умение работать в группе.

Сабақтың ұлгісі:

Тип урока:

 Изучение нового материала

Материалды – техникалық байланыс:

Материальное оснащение:

Карточки. Электроды типа Э 42А по ГОСТ 9467-75-13/55 диаметром 4мм для сварки углеродистых и низколегированных сталей .Лисовая сталь марки СТ3. Отрезной диск  диаметр 30мм*250мм.Газы:кислород и пропан.

Оборудование:

Компьютер .Интерактивная доска. Презентация. Видеофильмы. Сварочный трансформатор .Оборудование для кислородной резки (баллоны с кислородом и пропаном .Редукторы для кислородного и пропанового    баллонов .  Рукава. Резак инжекторного типа)Углошлифовальная машинка.

Пән аралықтың қатынасы:

Межпредметные связи:

Спецтехнология «Режимы РДС», Материаловедение

« Низкоуглеродистые стали », Охрана труда «ТБ при резке металла»,                                          « Электробезопасность»,«Санитарно-гигиенические нормы и правила».Химия .Физика.

 

Сабақтың барысы.

Ход урока.

 

  1. I. Ұймдастыру болімі.
  2. I. Организационная часть: 3-5 мин.
  3. Прверка посещаемости.
  4. Подготовка к уроку

Разбить группу на 3 подгруппы по  6 человека.

ІІ. Изучение нового материала.22-мин.

 

  1. Сообщить тему и цель урока. Слайд .
  2. Работа с тектстом. 7  мин.

Учащимся раздаются тексты по новой теме.  Каждой группе один и тот же текст с описанием всех видов резки металла. Каждая группа должна найти из текста материал  по своей теме и подготовить выступление. Выступает  один учащийся  из каждой группы.Остальные учащие дополняют своего докладчика и находят недостатки  у других докладчиков.

Текст.

Резка металла углошлифовальной машинкой (болгарка).

Дает качественный срез металла ,более чистые кромки ,не требует большой обработки кромок,малые габаритные рамеры,не требуеться больших знаний по  эксплуатации,большая скорость реза,очень распростронен ,более дешовый.

РДС:большая скорость реза ,резка металла любой толшины,вырезка фигурных заготовок,вырезка любых отверстий,небольшие габариты.

Кислородная резка: очень распростронен ,резка металла любой толшины,вырезка фигурных заготовок,вырезка любых отверстий,не требует электричества,удобна в труднодоступных местах.

  1. Выступление каждой группы. 5 мин. На каждую группу. Слайды с фотографиями различных видов резки металла.
  2. Практическая часть. 25мин.

Инструктаж по ТБ: Кислородная и ручная дуговая резка металла .Работа с ручным электроинструментом.

Переодевание учащихся. 5мин

Задние. Вырезка различными способами двух заготовок:

1 –заготовка, квадрат размером 150*150мм.

2-заготовка ,круг диаметром 150мм

III. Ағамдағы нұсқалық.

III. Текущий инструктаж.

  1. Расстановка учащихся по рабочим местам.
  2. Целевые обходы:

– проверить организацию рабочего места.

– проверить  качество реза

– контролировать соблюдение учащимися правил Т.Б на протяжении всего урока.

  1. Прием и оценка выполненных работ.
  2. IV. Қорытынды нұсқалық.
  3. IV. Заключительный инструктаж: 8 мин.
  4. Анализ работы учащихся:

– Разобратьтипичные ошибки и характерные недостатки.

– Анализ выполнения учащимися правил техники безопасности, организации труда рабочих мест, использование рабочего времени.

– Сообщение оценок с последующим комментарием.

  1. Рефлексия.

3.Задание на дом. Повторить  проиденный материал