Комсомольская и пионерская организации Казахстана

Какпетов Мурат Балтабаевич

преподаватель истории и географии КГУ «Агротехнический колледж № 4, п. Аршалы»

Цель:

-систематизация и расширение знаний учащихся по данной теме;

Задачи:

– развитие умение различать проблемы, формировать и отбирать полезные гипотезы, интерпретировать данные и делать выводы;

-формирование умение сравнивать  факты путем сопоставления и учета причинно – следственной связи между ними; умения обоснованно делать выводы и аргументировано  их доказывать;

– обучение культуре  диалогового общения;

-воспитание патриотизма, интернационализма, национальной гордости;

–  формирование активной жизненной позиции

Тип урока: урок – размышления ;нестандартный.

Методы: словесный, проблемно – поисковой

Форма проведения: дискуссионная, игровая с элементами соревнования.

КМО: интерактивная доска, слайды, рефераты, атрибуты пионерской и комсомольской  организаций: горн, пионерский галстук, комсомольский значок и билет, Уставы молодежных организаций, сигнальные знаки.

Организация урока:

соответствующая подготовка кабинета  к уроку ; группа предварительно разбита на две команды: «Пионеры» и «Комсомольцы». Внутри команд  избран капитан. Команды  занимают свои места за столиками;

Ход урока

1.Оргмомент:

1 Приветствие обучающихся

2 Тренинг по созданию  доброжелательной обстановки. Взявшись за руки , обе команды вместе произносят девиз:

«Мы молоды, мы счастливы, все у нас будет хорошо!»

3 Вводное слово преподавателя: знакомит учащихся с основной задачей   урока .Схема урока раскрывается в ходе урока.

2.Основная часть. Урок разбит на этапы.

Ведется одновременная работа с двумя командами

1этап

«Пионеры»

а) Защита реферата  «Из истории

о пионерской организации»

б) показ слайдов  мультимидийного             проектора

молодежной организации

в) «Пионеры» делятся на  две микрогруппы

1 мг о  «+»  пионерской организации

«Комсомольцы»

Составление записей на стикерах                                                                    словосочетаний-ассоциаций

молодежной организации

(закрепление  стикеров на                                                                          доске)

Защита работы капитаном.

группы.                                                               Преподаватель: «Ваши  дополнение к сказоному»

2 мг о  «-» пионерской организации

 

 

 

Преподаватель делает общий вывод о деятельности и роли пионерской организации

Поэтическая минутка. Исполнение стихотворений о пионерии.

 

2 этап

Одновременная работа с двумя командами

«Комсомольцы»                                                          «Пионеры»

а) Зашита реферата  «Из истории                   Составление записей на

о комсомольской организации»                      стикерах

б) показ слайдов  мультимидий-                     словосочетаний-ассоциаций

ного проектора                                                молодежной организации

(закрепление  стикеров на

доске)

в) «Комсомольцы» делятся на две       Защита работы капитаном.

микрогруппы.                                           Преподаватель: «Ваши

дополнение к сказоному»

1 мг о  «+»  пионерской организации

2 мг о  «-» пионерской организации

Общий вывод: быть пионером и комсомольцем  в своём время было престижно

Поэтическая минутка. Исполнение стихотворений о пионерии.

 

3 этап. Мнение гостей.

Преподаватель: «На нашем уроке присутствует гость                                  Этот человек знает о пионерской и комсомольской организациях не понаслышке. В свое время они являлись частью её (его) жизни. Поэтому сейчас мы услышим «живое» мнение о роли пионерской и комсомольской организаций в жизни молодежи» .

Поэтическая минутка. Исполнение стихотворений о комсомольском билете.

 

4 этап

Преподаватель:«Дома вы должны были найти и изучить Уставы деятельности современных молодёжных организаций.Сейчас вашим задание будет заполнить диаграмму Венн как  сравнительную характеристику общих черт и различий Устав деятельности современных молодежных организаций и пионерской, комсомольской организаций».

(5 мин. В это время идут слайды и звучит песня «Клич пионеров: всегда будь готов!»)

Защита работы каждой командой.

Преподаватель:«Какой общий вывод можно сделать из этой сравнительной характеристики?»(Вывод: очень много общего).

 

5 этап

Преподаватель: « Вам прекрасно известно о том, что в любом государстве есть ещё и неформальные молодёжные организации. Давайте немного  поговорим и о них. Это  было вашим домашним заданием».

а) информация о стилягах

б) информация о ЭМО

в) информация о Готах

Одновременно с каждой информацией идёт показ слайдов.

 

6 этап

Преподаватель: «А сейчас я хочу предложить вам игру «Букет цветов».Каждая команда составляет свой букет. На лепестках, которые вы найдёте  на наших столах, написаны различные выражения о молодёжных организациях. Вам необходимо в течение 1 минуты найти и закрепить на доске те, что, по вашему мнению, соответствуют вашей организации».

(Зашита работы).

3.Заключительная часть. Рефлексия. Беседа.

-Что нового каждый из вас сегодня узнал для себя?

– Чем, по вашему мнению, должна в первую очередь занимается

Молодежная организация?

 

4 Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Сигнальная система:

Красный кружок- 5 (отлично),

Желтый-4(хорошо).

 

Привлекаются гости, каждому из которых даётся по два кружка. Они  бросают свой оценочный кружок в урну каждой команды. По количеству кружков определённого цвета ставится оценка всем членам команды.

5. Домашнее задание: составить Устав молодёжной организации.