Комсомольская и пионерская организации Казахстана
Какпетов Мурат Балтабаевич
преподаватель истории и географии КГУ «Агротехнический колледж № 4, п. Аршалы»
Цель:
-систематизация и расширение знаний учащихся по данной теме;
Задачи:
– развитие умение различать проблемы, формировать и отбирать полезные гипотезы, интерпретировать данные и делать выводы;
-формирование умение сравнивать факты путем сопоставления и учета причинно – следственной связи между ними; умения обоснованно делать выводы и аргументировано их доказывать;
– обучение культуре диалогового общения;
-воспитание патриотизма, интернационализма, национальной гордости;
– формирование активной жизненной позиции
Тип урока: урок – размышления ;нестандартный.
Методы: словесный, проблемно – поисковой
Форма проведения: дискуссионная, игровая с элементами соревнования.
КМО: интерактивная доска, слайды, рефераты, атрибуты пионерской и комсомольской организаций: горн, пионерский галстук, комсомольский значок и билет, Уставы молодежных организаций, сигнальные знаки.
Организация урока:
соответствующая подготовка кабинета к уроку ; группа предварительно разбита на две команды: «Пионеры» и «Комсомольцы». Внутри команд избран капитан. Команды занимают свои места за столиками;
Ход урока
1.Оргмомент:
1 Приветствие обучающихся
2 Тренинг по созданию доброжелательной обстановки. Взявшись за руки , обе команды вместе произносят девиз:
«Мы молоды, мы счастливы, все у нас будет хорошо!»
3 Вводное слово преподавателя: знакомит учащихся с основной задачей урока .Схема урока раскрывается в ходе урока.
2.Основная часть. Урок разбит на этапы.
Ведется одновременная работа с двумя командами
1этап
«Пионеры»
а) Защита реферата «Из истории
о пионерской организации»
б) показ слайдов мультимидийного проектора
молодежной организации
в) «Пионеры» делятся на две микрогруппы
1 мг о «+» пионерской организации
«Комсомольцы»
Составление записей на стикерах словосочетаний-ассоциаций
молодежной организации
(закрепление стикеров на доске)
Защита работы капитаном.
группы. Преподаватель: «Ваши дополнение к сказоному»
2 мг о «-» пионерской организации
Преподаватель делает общий вывод о деятельности и роли пионерской организации
Поэтическая минутка. Исполнение стихотворений о пионерии.
2 этап
Одновременная работа с двумя командами
«Комсомольцы» «Пионеры»
а) Зашита реферата «Из истории Составление записей на
о комсомольской организации» стикерах
б) показ слайдов мультимидий- словосочетаний-ассоциаций
ного проектора молодежной организации
(закрепление стикеров на
доске)
в) «Комсомольцы» делятся на две Защита работы капитаном.
микрогруппы. Преподаватель: «Ваши
дополнение к сказоному»
1 мг о «+» пионерской организации
2 мг о «-» пионерской организации
Общий вывод: быть пионером и комсомольцем в своём время было престижно
Поэтическая минутка. Исполнение стихотворений о пионерии.
3 этап. Мнение гостей.
Преподаватель: «На нашем уроке присутствует гость Этот человек знает о пионерской и комсомольской организациях не понаслышке. В свое время они являлись частью её (его) жизни. Поэтому сейчас мы услышим «живое» мнение о роли пионерской и комсомольской организаций в жизни молодежи» .
Поэтическая минутка. Исполнение стихотворений о комсомольском билете.
4 этап
Преподаватель:«Дома вы должны были найти и изучить Уставы деятельности современных молодёжных организаций.Сейчас вашим задание будет заполнить диаграмму Венн как сравнительную характеристику общих черт и различий Устав деятельности современных молодежных организаций и пионерской, комсомольской организаций».
(5 мин. В это время идут слайды и звучит песня «Клич пионеров: всегда будь готов!»)
Защита работы каждой командой.
Преподаватель:«Какой общий вывод можно сделать из этой сравнительной характеристики?»(Вывод: очень много общего).
5 этап
Преподаватель: « Вам прекрасно известно о том, что в любом государстве есть ещё и неформальные молодёжные организации. Давайте немного поговорим и о них. Это было вашим домашним заданием».
а) информация о стилягах
б) информация о ЭМО
в) информация о Готах
Одновременно с каждой информацией идёт показ слайдов.
6 этап
Преподаватель: «А сейчас я хочу предложить вам игру «Букет цветов».Каждая команда составляет свой букет. На лепестках, которые вы найдёте на наших столах, написаны различные выражения о молодёжных организациях. Вам необходимо в течение 1 минуты найти и закрепить на доске те, что, по вашему мнению, соответствуют вашей организации».
(Зашита работы).
3.Заключительная часть. Рефлексия. Беседа.
-Что нового каждый из вас сегодня узнал для себя?
– Чем, по вашему мнению, должна в первую очередь занимается
Молодежная организация?
4 Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Сигнальная система:
Красный кружок- 5 (отлично),
Желтый-4(хорошо).
Привлекаются гости, каждому из которых даётся по два кружка. Они бросают свой оценочный кружок в урну каждой команды. По количеству кружков определённого цвета ставится оценка всем членам команды.
5. Домашнее задание: составить Устав молодёжной организации.