Занятие «Пир на весь мир с использование игрового набора «Дары Фрёбеля»

Шамгунова Сауле Алихановна

воспитатель ГККП Детский сад №10 «Алтын бала» при акимате города Кокшетау

Цель: развитие познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-развивать общение и взаимодействие со сверстниками.

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию;

-способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера.

Воспитательные:

-формировать благоприятный психологический климат группы;

-воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе;

-реализовать самостоятельную творческую деятельность.

Оборудование: набор «Дары Фребёля» (наборы № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1).

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие».

Ход деятельности

Ритуал приветствия «Дружная семья».

-Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

-Здравствуйте, дорогие ребята! У каждого из вас есть семья. Я хочу знать, как хорошо вы знаете членов своей семьи. Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша … (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? –

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш … (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша … (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый … (дед)

Кто веселый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой … (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? –

Очень модная девчонка –

Моя старшая … (сестренка)

— В каждой семье есть свои традиции. Традиции – это обычаи, действия, связанные с определенными событиями. Должно быть, в ваших семьях есть свои традиции, с которыми вас познакомили мамы, бабушки, дедушки. Например, если у вас дома какой-нибудь праздник, то вы тоже в нем участвуете, помогая сервировать стол. Покажите, как вы помогаете своим мамам.

-Мы салат для мам готовим.

Мы порежем и посолим

(стучат ребром одной ладони о другую)

Помидоры, огурцы.

(сжимают и разжимают кулаки)

Скажут мамы«Молодцы!»

(хлопают в ладоши)

Есть и зелень и салат.

(разводят руки в стороны)

То-то папа будет рад!

(круговыми движениями потирают живот).

-А теперь давайте с вами поиграем в игру «Пир на весь мир».

Я обед готовить буду,

Достаю свою посуду.

Вот кастрюля – суп сварился.

В этой миске винегрет.

Чай зеленый заварился.

Приходите на обед!

(Р. Горенбургова)

-Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Пир на весь мир».

Дети садятся за стол. Делают из наборов (наборы № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1)мебель (стулья и столы) и сервируют столы, а затем «ходят» друг к другу

в гости на придуманные праздники.

.

Модификация игры: детям предлагается придумать и «приготовить» различные блюда.

Беседа о проведенном занятии.  Ритуал прощания «Улыбка».

-Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте попрощаемся друг с другом своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.