Интегрированный урок музыка и художественный труд Реализация художественных идей. Озвучивание.


Учитель художественного труда Барышева Н.Г

Учитель музыки Опря А.И

КГУ СШ №10 им.Н.К.Крупской

Цель урока: Создавать музыкально-творческую работу, представлять её;изучать ремёсла и дизайн казахской национальной и мировой культуры (исследовательская работа);изучать особенности произведений искусства

Привитие ценностей: привитие ценностей посредством изучения казахских и русских народных сказок

Критерии оценивания: исполнять песни, передавая музыкальный образ и характер

-уметь согласовывать свои действия с одноклассниками в творческой групповой работе

-презентация работы для аудитории: последовательность изготовления   сквиша

Межпредметные связи: межпредметная связь с уроком художественный труд музыка, посредством выполнения творческого задания.

Наглядности: напольная и настольная ширма,театральныекулы,сквиши,материалы для создания сквиша

Музыкальный материал: сказка «АлдарКосе»,музыка к музыкально-театрализованной сказке «Репка»

Ход урока

На входе в класс учитель музыки встречает гостей. Обращает внимание гостей на афишу, где написана тема урока, фото героев с куклами и руководителей. Далее, приглашаю гостей в сам класс, где учащиеся вовлечены в мир театра, театра кукол.

-Я вас приглашаю в нашу студию, где дети вовлечены в мир театра, театра кукол. Пожалуйста, присаживайтесь поудобней, занимайте свои места!!!!

Наталья Григорьевна: Кукольный театр- этот вид театрального искусства очень нравится взрослым и детям, так как позволяет в процессе обучения работы с куклой и в репетиционном процессе раскрыться каждому человеку индивидуально, преодолеть в себе комплексы стеснения и неуверенности, научиться играть с помощью куклы, оживлять ее своими действиями и манерой двигаться и говорить

Вопрос: В каком году впервые в России заговорили о театре Кукол?

Ответ: В 1636 году, когда появились первые кукловоды, которые гастролировали по Украине и городам Поволжья.

Вопрос: Кто организовал первые гастроли кукольных театров в России?

Ответ: Царица Анна Иоановна в 1700 году.

Вопрос: Назовите три основных типа театр кукол?

Ответ: 1.Театр верховых кукол( перчаточные и тростевые куклы).Актеры работают только за ширмой.

  1. Театр низовых кукол

(куклы –марионетки, управляемые сверху с помощью ниток, прутов или проволки).

Актеры бывают скрыты за ширмой или видны наполовину.

  1. Театр низовых кукол,

Управляемых на уровне актера- кукловода (куклы –марионетки ,управляемые сзади, куклы больших размеров, внутри которых находится сам актер, куклы театра теней),

Виды кукол: Какие ширмы бывают?

–напольные, -настольные

Какие куклы бывают?

Пальчиковые, тростевые, марионетки.

В программе 6 кл. есть такая тема «Театр и куклы» .Создание героев декорации.

На уроке мы решили осуществить эту идею и подошли к ней творчески.

Сделали свой театр, при этом использовали совершенную технику СКВИШ.

Что это за техника и как сделать СКВИШ самостоятельно об этом вам расскажет

Резник Ульяна!

  • используем чистый ф. А-4
  • яркие карандаши, краски, маркеры.
  • скотч
  • наполнитель (вата, синтепон, пенопласт, полителеновые пакеты)

А как прошла наша работа, мы попросили оценить Вас аплодисментами, после нашего выступления Представляем

Музыкальную сказку: АлдарКосе и Волшебная шуба.

Роли исполняли: ….

Когда мы начинаем заниматься актерским мастерством, порой бывает сложно сразу раскрыться и показать себя с творческой стороны. Так  постепенно мы раскрепощаемся и учимся сами работать с куклами, вдыхать в них жизнь, создавать свой неповторимый образ и характер кукол.

Учитель музыки: Уважаемые гости, представляем вашему вниманиюпостановку музыкально-театрализовннойсказки «Репка». ОЗВУЧИВАНИЕ ПОД МУЗЫКУ ГОЛОСОМ. (напольная ширма)

Показ сказки,после показа герои выходят и говорят кто озвучивал роли.

Наталья Григорьевна

Заключительное слово:

Приобщение детей к кукольному театру, участие в кукольных спектаклях– это только первый шаг для работы актера на сцене, который помогает в будущем создать интересные емкие роли в драматических спектаклях, владеть своим голосом и телом и органично действовать в предлагаемых обстоятельствах.

Элементы театра, муз.озвучивания, изготовление различных кукол применяем как на уроках худ. труда, так и на уроках музыки.

Уважаемые гости,напишите пожалуйста отзывы о просмотренном уроке!!!!