Интегрированный урок музыка и художественный труд Реализация художественных идей. Озвучивание.
Учитель художественного труда Барышева Н.Г
Учитель музыки Опря А.И
КГУ СШ №10 им.Н.К.Крупской
Цель урока: Создавать музыкально-творческую работу, представлять её;изучать ремёсла и дизайн казахской национальной и мировой культуры (исследовательская работа);изучать особенности произведений искусства
Привитие ценностей: привитие ценностей посредством изучения казахских и русских народных сказок
Критерии оценивания: исполнять песни, передавая музыкальный образ и характер
-уметь согласовывать свои действия с одноклассниками в творческой групповой работе
-презентация работы для аудитории: последовательность изготовления сквиша
Межпредметные связи: межпредметная связь с уроком художественный труд музыка, посредством выполнения творческого задания.
Наглядности: напольная и настольная ширма,театральныекулы,сквиши,материалы для создания сквиша
Музыкальный материал: сказка «АлдарКосе»,музыка к музыкально-театрализованной сказке «Репка»
Ход урока
На входе в класс учитель музыки встречает гостей. Обращает внимание гостей на афишу, где написана тема урока, фото героев с куклами и руководителей. Далее, приглашаю гостей в сам класс, где учащиеся вовлечены в мир театра, театра кукол.
-Я вас приглашаю в нашу студию, где дети вовлечены в мир театра, театра кукол. Пожалуйста, присаживайтесь поудобней, занимайте свои места!!!!
Наталья Григорьевна: Кукольный театр- этот вид театрального искусства очень нравится взрослым и детям, так как позволяет в процессе обучения работы с куклой и в репетиционном процессе раскрыться каждому человеку индивидуально, преодолеть в себе комплексы стеснения и неуверенности, научиться играть с помощью куклы, оживлять ее своими действиями и манерой двигаться и говорить
Вопрос: В каком году впервые в России заговорили о театре Кукол?
Ответ: В 1636 году, когда появились первые кукловоды, которые гастролировали по Украине и городам Поволжья.
Вопрос: Кто организовал первые гастроли кукольных театров в России?
Ответ: Царица Анна Иоановна в 1700 году.
Вопрос: Назовите три основных типа театр кукол?
Ответ: 1.Театр верховых кукол( перчаточные и тростевые куклы).Актеры работают только за ширмой.
- Театр низовых кукол
(куклы –марионетки, управляемые сверху с помощью ниток, прутов или проволки).
Актеры бывают скрыты за ширмой или видны наполовину.
- Театр низовых кукол,
Управляемых на уровне актера- кукловода (куклы –марионетки ,управляемые сзади, куклы больших размеров, внутри которых находится сам актер, куклы театра теней),
Виды кукол: Какие ширмы бывают?
–напольные, -настольные
Какие куклы бывают?
Пальчиковые, тростевые, марионетки.
В программе 6 кл. есть такая тема «Театр и куклы» .Создание героев декорации.
На уроке мы решили осуществить эту идею и подошли к ней творчески.
Сделали свой театр, при этом использовали совершенную технику СКВИШ.
Что это за техника и как сделать СКВИШ самостоятельно об этом вам расскажет
Резник Ульяна!
- используем чистый ф. А-4
- яркие карандаши, краски, маркеры.
- скотч
- наполнитель (вата, синтепон, пенопласт, полителеновые пакеты)
А как прошла наша работа, мы попросили оценить Вас аплодисментами, после нашего выступления Представляем
Музыкальную сказку: АлдарКосе и Волшебная шуба.
Роли исполняли: ….
Когда мы начинаем заниматься актерским мастерством, порой бывает сложно сразу раскрыться и показать себя с творческой стороны. Так постепенно мы раскрепощаемся и учимся сами работать с куклами, вдыхать в них жизнь, создавать свой неповторимый образ и характер кукол.
Учитель музыки: Уважаемые гости, представляем вашему вниманиюпостановку музыкально-театрализовннойсказки «Репка». ОЗВУЧИВАНИЕ ПОД МУЗЫКУ ГОЛОСОМ. (напольная ширма)
Показ сказки,после показа герои выходят и говорят кто озвучивал роли.
Наталья Григорьевна
Заключительное слово:
Приобщение детей к кукольному театру, участие в кукольных спектаклях– это только первый шаг для работы актера на сцене, который помогает в будущем создать интересные емкие роли в драматических спектаклях, владеть своим голосом и телом и органично действовать в предлагаемых обстоятельствах.
Элементы театра, муз.озвучивания, изготовление различных кукол применяем как на уроках худ. труда, так и на уроках музыки.
Уважаемые гости,напишите пожалуйста отзывы о просмотренном уроке!!!!