РЕЦЕНЗИЯ №0004 от 13.03.2019

РЕЦЕНЗИЯ №0004 от 13.03.2019

на учебно-методическое  пособие для учителей начальных классов «Информационно-продуктивный подход к развитию скорочтения: учим читать  на отлично» учителя начальных классов высшей категории КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 4 г. Балхаш»

Твердовой О.И.

Проблема обучения чтению в настоящее время вышла за пределы школьной программы. Культура чтения, умение извлекать максимум информации из прочитанного – главные факторы, определяющие успешность развития личности в целом. Именно благодаря чтению правильному, осознанному достигаются цели, поставленные перед начальным образованием. Чтение является одним из базовых навыков, развитость которого во многом определяет успешность обучения школьника.

Все вышесказанное позволяет утверждать, что разработанное автором учебно – методическое пособие, является своевременным и актуальным.

Учебно-методическое пособие характеризует: стройная система подачи соответствующего материала; аналитический подход к принципиальным методологическим проблемам развития скорочтения.

Основное внимание в данной работе сосредоточено на обобщении методического инструментария, что позволяет системно выстроить работу по развитию скорочтения в младшем школьном возрасте и, соответственно, повысить мотивацию, непосредственно, к чтению.

Изложенные общие положения свидетельствуют о том, что представленное к изданию учебно-методическое пособие является, по сути, опытом реализации автором активного обучения, которое позволяет легко реализовать  межпредметные связи,  активизировать диалоговое обучение, осуществить методы  исследования и своевременное реагирование на потребности учащихся, причем, что, несомненно, опытом весьма удачным. Теоретический и методический уровень выдержан в надлежащем виде.

В целом, учебное пособие подготовлено квалифицированно, аргументировано в основных позициях. Соответствующий учебный материал подается, как правило, в доступной форме. Все это дает достаточные основания для его положительной оценки.

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенного учебно-методического пособия. Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации данное учебно-методическое пособие «Информационно-продуктивный подход к развитию скорочтения: учим читать  на отлично» учителя высшей категории Твердовой О.И. рекомендуется к изданию.

Рецензент: Я.Н. Оспанова  – кандидат педагогических наук, проректор по воспитательной работе ЕАГИ, член экспертной группы по направлению «Образование и наука» при НДП «НурОтан», эксперт АО «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы, Почетный Работник образования РК