Андроновская культура, археологические памятники андроновской культуры в Казахстане, изменения в хозяйственной жизни людей в эпоху бронзы, хозяйство и быт андроновцев, жилища андроновцев; общественное устройство, появление частной собственности.

Елеуов Байбатыр Ерденович

учитель истории

 КГУ «Буденновская средняя школа»  район им.Г.Мусрепова СКО

Класс: 6

Тема: Андроновская культура, археологические памятники андроновской культуры в Казахстане, изменения в хозяйственной жизни людей в эпоху бронзы, хозяйство и быт андроновцев, жилища андроновцев; общественное устройство, появление частной собственности.

Цели:

Образовательная: обобщить и закрепить знания об эпохе бронзы: ее месте и значении в истории человечества, особенностях, археологических памятниках.

Коррекционно-развивающая: развить особенности к раскрытию особенностей, значения эпохи бронзы, понятия бронзы и ее отличия от других металлов. При помощи карты показывать на карте места расположения памятников эпохи бронзы.

Воспитательная: показывая, что выдающиеся достижения человека связаны с неустанным трудом, привить уважение к труду, трудолюбию. Доказать, что территория Казахстана, есть часть всемирной истории.

Тип урока:комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, таблицы, атласы, шаблоны территории РК, стикеры, кроссворды)

Оценивание: Взаимооценивание. Критериальное оценивание. Суммативное оценивание.

Наглядные пособия:карта, атласы, контурные карты, пословицы, карточки.

Время: 40 мин.

Ход урока:

1.Организационный момент:

а) Проверка присутствия на уроке;

б) Создание положительной мотивации для получения успешных результатов;

в) Работа с пословицами (знание трехъязычия). Дорогие ребята, скажите какие праздники пройдут в декабре 2016г. (День Первого Президента, День Независимости РК). Давайте в канун праздников прочитаем пословицы о нашей Родине на трех языках и параллельно объясним их значение.

 

2.Проверка знаний полученных на пройденном уроке:

Устный опрос:

А) Даты – события. Раскладываю карточки с датами, дети выборочно отвечают на них.

Заранее одаренным дала подготовить вопросы: Причины перехода от пастушеского скотоводства к кочевому. Заслушиваю.

 

Б) Кроссворд по теме: «Бронзовый век. Андроновская культура» (Работа в парах). За правильные ответы раздаю стикеры.

 

В) Работа в группах.Самостоятельная работа с учебным материалом (по учебникам и атласам). Ребята давайте закрепим изученное и совершим путешествие по страницам древнего Казахстана: класс разбиваю на три группы: 1 ряд «Купцы», 2 ряд – «Археологи», 3 ряд – «Путешественники». Задания для групп: написать эссе на тему для 1ряда: Изделия в эпоху Андроновской культуры», 2 ряда: «Изучение захоронений Алакульской культуры», 3 ряда: «Жизнь и быт андроновцев».

 

  1. Физминутка. «Австралийский дождик».

 

  1. Задание на дом: повторить пар.19-20, пар.21-22, стр.74-76, пересказ. Для одаренных: составить сравнительную таблицу бегазы-дандыбаевской культуры с андроновской культурой: сходства – отличия.

 

Задание для одаренных: Сравните Алакульскую и Федоровскую культуру. Составьте таблицу: сходства и отличия в культурах.

 

Задание для слабоуспевающих: работа по атласам (стр.11) и шаблонам. Раздаю материал, ученики должны обвести шаблоны территории РК в тетради и указать на них поселения и могильники Андроновской культуры.

Взаимооценивание: одаренные проверяют работы слабоуспевающих.

 

  1. Рефлексия:«Авторский стул»

Эссе оцениваются по критериям вывешенным на доске. Приглашаю выборочно по одному ученику с каждой группы.

 

  1. Подведение уроков.

Что мы сегодня изучили на уроке? Предлагаю каждому ученику ответить по цепочке, не повторяясь.

 

  1. Оценки за урок.

Приложение 1:

 

2 – 1 тысячелетия до н.э. –

 

Середина 2-го тысячелетия до н.э. – _________________________________________

XVIIIXVI вв до н.э. – __________________________________________

XVIXII вв. до н.э. – ___________________________________________

XIIVIII вв. до н.э. – ___________________________________________

 

 

 

Приложение 2:

  1. Задание для одаренных:

Сравните Алакульскую и Федоровскую культуры и составьте сравнительную таблицу:

Сходства Отличия