Конспект ОУД –«Свойства воздуха»


Волгина Лилия Васильевна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»

Мақсаты/Цели:Формировать представление о воздухе и его свойствах;

Расширять представления об окружающем мире;

Развивать элементарную поисковую деятельность;

Воспитывать понимание о взаимосвязи воздуха с живой природой..

Қостілдік компонент/Билингвальный компонент: -Қазір қай мезгіл?   Қазір қүз мезгілі.  Мынау не? -Мынау ауа. Ауа қандай?  -Ауа таза, түсіз, дәмсіз.

Көрнекілер/материалы:Лист бумаги, игрушка – Карлосон, корка апельсина, тазики с водой и стаканчики.

 

Іс- әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности
Тәрбиешінің    іс-әрекеті

Действия воспитателя
Балалардың

іс-әрекеті

Действия детей
Мотивациялық қозғаушылық

Мотивационно-

побудительный
.Шеңбер жасаңдар, балалар.Проводит круг приветствия: « Солнце, воздух, вода и земля наши лучшие друзья! Наши верные друзья солнце, воздух, вода и земля!!»
Выполняют движения руками.
Ұйымдастыру – іздестіру

Организационно – поисковый

 

 

Разминка:

-Қазір қай мезгіл?

– Мынау не?

-Ауа қандай?

 

 

*Предлагает посмотеть вокруг и сказать,что находится вокруг нас?

-Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой.

-Что вы чувствуете?

-Как он возникает?

– Значит, что находится вокруг нас?

-Без рук, без ног, а ворота открывает. Что это?

Влетает Карлосон-игрушка.

-Кого к нам ветром занесло?(предлагает Карлосону посидеть у нас на занятии и внимательно послушать)

-Мы говорим о воздухе, мы его видим?  У воздуха есть запах? Возьмите корку апельсина, помните ее и понюхайте, что вы чуете?чем пахнет? Запах передается по воздуху.

-Есть ли воздух внутри нас? Проверим. Мы выдыхаем воздух и он выходит пузырьками, значит воздух есть внутри нас.

Физминутка «Ветерок»

 

 

 

-Возьмите стаканчики , в них есть что-нибудь?

Переверните стаканы в тазик с водой, вода попала в них?

-Почему? Человек может жить без воздуха?

-Почему? Задержите дыхание и не дышите.

 

– Қазір қүз мезгілі

-Мынау ауа.

-Ауа таза, түсіз, дәмсіз.

Отвечают

 

Ветерок

Из-за движения воздуха

Да.

Заинтерисовываются,удивляются.

 

Ведут беседу и проводят эксперименты

 

Да.

 

Проводим физминутку

Проводят  опыт

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Эксперимен-тируют.

Рефлексивтік – түзетушіл

Рефлексивно – корригирующий
Проводит круг расставания:

-Сядьте удобно , повернитесь друг к другу,посмотрите в

глаза и подарите друг другу улыбку.Пусть у вас будет

хорошее настроение.
Садятся удобно

смотрят друг другу

в глаза и дарят

улыбку.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

 

Нені біледі /Знать: *Свойства воздуха

 

Қандай түсініктерді игерді / Иметь:*представление о воздухе и его свойствах;

об окружающем мире;

* понимание о взаимосвязи воздуха с

живой природой

 

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері /Уметь:*Развивать элементарную

поисковую деятельность.

 

Метки: , ,