Конспект ОУД –«Свойства воздуха»
Волгина Лилия Васильевна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»
Мақсаты/Цели:Формировать представление о воздухе и его свойствах;
Расширять представления об окружающем мире;
Развивать элементарную поисковую деятельность;
Воспитывать понимание о взаимосвязи воздуха с живой природой..
Қостілдік компонент/Билингвальный компонент: -Қазір қай мезгіл? Қазір қүз мезгілі. Мынау не? -Мынау ауа. Ауа қандай? -Ауа таза, түсіз, дәмсіз.
Көрнекілер/материалы:Лист бумаги, игрушка – Карлосон, корка апельсина, тазики с водой и стаканчики.
Іс- әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың
іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық қозғаушылық
Мотивационно-
побудительный
.Шеңбер жасаңдар, балалар.Проводит круг приветствия: « Солнце, воздух, вода и земля наши лучшие друзья! Наши верные друзья солнце, воздух, вода и земля!!»
Выполняют движения руками.
Ұйымдастыру – іздестіру
Организационно – поисковый
Разминка:
-Қазір қай мезгіл?
– Мынау не?
-Ауа қандай?
*Предлагает посмотеть вокруг и сказать,что находится вокруг нас?
-Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой.
-Что вы чувствуете?
-Как он возникает?
– Значит, что находится вокруг нас?
-Без рук, без ног, а ворота открывает. Что это?
Влетает Карлосон-игрушка.
-Кого к нам ветром занесло?(предлагает Карлосону посидеть у нас на занятии и внимательно послушать)
-Мы говорим о воздухе, мы его видим? У воздуха есть запах? Возьмите корку апельсина, помните ее и понюхайте, что вы чуете?чем пахнет? Запах передается по воздуху.
-Есть ли воздух внутри нас? Проверим. Мы выдыхаем воздух и он выходит пузырьками, значит воздух есть внутри нас.
Физминутка «Ветерок»
-Возьмите стаканчики , в них есть что-нибудь?
Переверните стаканы в тазик с водой, вода попала в них?
-Почему? Человек может жить без воздуха?
-Почему? Задержите дыхание и не дышите.
– Қазір қүз мезгілі
-Мынау ауа.
-Ауа таза, түсіз, дәмсіз.
Отвечают
Ветерок
Из-за движения воздуха
Да.
Заинтерисовываются,удивляются.
Ведут беседу и проводят эксперименты
Да.
Проводим физминутку
Проводят опыт
Отвечают на вопросы
Эксперимен-тируют.
Рефлексивтік – түзетушіл
Рефлексивно – корригирующий
Проводит круг расставания:
-Сядьте удобно , повернитесь друг к другу,посмотрите в
глаза и подарите друг другу улыбку.Пусть у вас будет
хорошее настроение.
Садятся удобно
смотрят друг другу
в глаза и дарят
улыбку.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Нені біледі /Знать: *Свойства воздуха
Қандай түсініктерді игерді / Иметь:*представление о воздухе и его свойствах;
об окружающем мире;
* понимание о взаимосвязи воздуха с
живой природой
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері /Уметь:*Развивать элементарную
поисковую деятельность.
Метки: воспитатель, детский сад, дошкольное образование