Конспект ОУД – «Волшебное электричество»
Волгина Лилия Васильевна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»
Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру салаcы/ Образовательная область: «Познание»
Тақырыбы/Тема: «Волшебное электричество»
Бөлімі /Раздел: Естествознание
Мақсаты/Цели: * Познакомить детей с природным явлением – вулканом,
причиной его извержения;
*Развивать познавательную активность детей в процессе
самостоятельного выполнения опытов по схеме;
*Поощрять детей за самостоятельное формулирование
выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные
ранее представления и собственные предположения;
*Воспитывать аккуратность, взаимопомощь.
Қостілдік компонент/Билингвальный компонент: -:Қазір қай мезгіл? Какое время года? Қазір көктем мезгілі. Время года весна.
Көрнекілер/материалы: картинки с изображением вулканов; карта мира и
Казахстана; поддоны; картон, клей; сода; уксус; сухая красная краска;
моющая жидкость; листы бумаги; цветные карандаши (для фиксации наблюдений); чайные ложки; пипетка.
Қызмет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиешінің қызметі
Действия воспитателя |
Мотивациялық қозғаушылық
Мотивационно- побудительный |
Предлагает пойти искать весну. Все замечайте и ничего не пропускайте.
-Маленькие ножки идут по дорожке, а большие ноги идут по дороге. -Маленькие ножки бегут по дорожке, а большие ноги бегут по дороге. -Маленькие ножки скок-прыг по дорожке. -А, большие ноги идут по дороге. |
Ұйымдастыру – іздестіру
Организационно – поисковый
|
Разминка:
-Қазір қай мезгіл? -Весна какая? – Что происходит весной в природе? * Сегодня у нас ребята с Вами необычное занятие, которое посвящено нашей исследовательской деятельности, но прежде я хочу спросить, как Вы думаете, что такое вулкан? –А теперь обратите внимание на стол, на котором стоит макет гор (Дети изготавливали в течение 2-х недель макет гор из пустых бутылочек, стаканчиков от йогурта и монтажной пены – одна гора с ледником, другая – вулкан, между ними горное озеро.) – А хотите узнать , что такое вулкан и как происходит извержение вулкана? – Я знаю, что такое вулкан и даже могу научить вас несложному опыту с извержением вулкана, но сначала я расскажу вам одну легенду о вулкане. Давайте с вами сядем в кружок поудобнее и будем внимательно слушать. “Жил на свете царь по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.” -Молодцы! А теперь я хочу вам предложить рассмотреть картинки с изображением вулканов. Посмотрите, это на вид обычная гора называется она спящий вулкан, а это та же самая гора только с извергающейся из нее лавой, огнем, дымом – это действующий вулкан. Посмотрите, какой формы вулкан, на что он похож? – Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа? – Верно. А кто знает, как называется эта часть вулкана? – Вершина горы, из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана. Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. – Хотите, я вас научу, как сделать вулкан из нашей замечательной горы? Давайте пройдем к макету и еще раз внимательно посмотрим на горы и посмотрим, есть ли там кратер? – Да конечно, имеется кратер, как и в любых настоящих вулканах. Предлагаю Вам пройти за столы. Пальчиковая игра “Паучок” (Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки.) – Молодцы! А теперь я вам предлагаю склеить из картона конус, это будет основание вулкана. Из чего сделаем жерло? … Давайте вставим внутрь конуса стаканчик из – под йогурта. Из чего же нам сделать лаву? Вы случайно не знаете? Хотите узнать? – Внимательно следите за моими действиями. Я помещаю в банку одну чайную ложку соды, немного красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости. А теперь внимание! Следующая жидкость на моей формуле обозначена особым знаком – Х – Что он означает? Верно, это означает, что самому пользоваться ею нельзя. Эта жидкость – уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю 5 капель уксуса. Посмотрите, что происходит? Хотите попробовать повторить этот опыт сами? Педагог готовит раствор и заливает его в “жерло””вулкана макета. Наблюдаем “извержение” вулкана. Физминутка “За столами” И.п.: сидя за столом, руки вниз. 1 – руки через стороны вверх, смотреть на пальцы – вдох; 2 – руки через стороны вниз, расслабиться – выдох. Выполнить 2 раза. Темп медленный. – А давайте мы ребята с вами сейчас нарисуем вулкан и заполним нашу папку исследователя по теме “Вулкан”. |
Рефлексивтік – түзетушіл
Рефлексивно – корригирующий |
Проводит круг расставания:
Предлагает по очереди высказать о том, какой момент занятия у них вызвал самые лучшие впечатления. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Нені біледі /Знать:
* Природное явление – вулкан, причину его извержения;
Қандай түсініктерді игерді / Иметь:
*Познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері /Уметь:
* формулировать выводы по итогам эксперимента
Метки: воспитатель, детский сад, дошкольное образование