Конспект ОУД-«Вырос на полянке желтый одуванчик»


Насонова Татьяна Александровна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»

Ұйымдастырылған оқу қызметі/Организованная учебная деятельность

младшая группа

 

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». «Творчество»

Бөлімі/ Раздел: «Ознакомление с окружающим миром» «Сенсорное воспитание», «Рисование».

Тақырыбы/Тема: «Вырос на полянке жёлтый одуванчик»

Мақсаты/ Задачи:

Білімділік/Обучающая: закрепить представления о весенних изменениях в растительном мире. Уточнить и расширить представление о внешнем виде одуванчика. Научить различать и называть части одуванчика – стебель, листья, цветок. Активизировать словарь через ответы на вопросы педагога. Группировать предметы по цвету, использовать в речи выражения «такой-же», «не такой-же», «разные», «одинаковые».

Дамытушылық/ Развивающая: развивать мелкую моторику, синхронизацию движений обеих рук. Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

Қостілдік компонент/Билингвальный компонент: қазір жылдың қай мезгілі? – какое сейчас время года? көктем -весна

Көрнекілер/ материалы: игрушечный медведь, настоящий одуванчик, зелёные карандаши, ватные шарики по числу детей, карточки с  изображением цветов, магнитофон, фонограмма песни «Одуванчик жёлтый», листы бумаги светло-зелёного цвета, тонированная листы, гуашь, палочки.

Ход занятия:

Игровая мотивация –

Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова «Доброе утро».

«Минутка дружбы»

– А теперь встанем в круг.

— Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Физическое упражнение «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка, грецкие орехи, горох)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

(Ходьба по ровной поверхности)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

(Присесть на корточки)

Вот наш дом,

В нем живем.

(Сложить ладони, поднять руки над головой)

Составление предложений о весне с использованием мнемосхем.

Қазір жылдың қай мезгілі? – Какое сейчас время года? Как мы догадались? (выставляю мнемосхемы) Солнышко пригревает. (Карточка «Солнце») На деревьях появились зелёные листочки. (Карточка «Ветка дерева весной») На земле появилась зелёная травка. (Карточка «Трава») Появились первые цветочки. (Карточка «Одуванчик») Какие первые цветочки мы видели на участке?

3. Игра «Посади цветок»

– Цветы бывают разные (разложены на столе) – Посмотрите  и скажите, какие они по цвету (Разноцветные). Возьмите каждый по цветку. Предлагаю назвать каждому ребёнку цвет своего цветка. – Давайте, каждый из вас посадит на полянку цветы, но к ним нужно подобрать серединку такого же цвета, как цветок. (использовать в речи выражения «такой-же», «разные», «одинаковые»)

– Молодцы! Какие у меня внимательные дети. Ничего не перепутали!

Под музыку появляется Медведь (игрушка) и приносит с собой настоящий одуванчик.

– Здравствуйте, ребята. Я спал всю зиму. Наступила весна, я проснулся ото сна. Кругом так красиво, но много нового. Вот что я нашел у дорожки. Расскажите мне, что это такое?

Рассматривание настоящего одуванчика.

– Весной появляются первые цветы.

Этот цветок называется … Он растёт … (у дорожки). У одуванчика есть зелёные большие листья. – Какие листья у одуванчика? Потом появляется гладкий стебель. А на стебле – цветок. Какого цвета цветок? Сначала цветки у одуванчика бывают жёлтыми, а потом они становятся белыми. – Какими они станут потом?

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице!

Одуванчик красивый цветок?

– Давайте понюхаем одуванчик. Он пахнет. Скажем вместе: «Ах, как пахнет!»

Упражнение для развития мелкой моторики и речевого дыхания.

Возьмите карандаш в руку (заранее приготовленные)

– Какого цвета карандаш? Похож он на стебель одуванчика? Посмотрите, как я покатаю стебелёк между ладошками. И вот так (покатать карандаш по тыльной стороне ладони). И вот так (по другой ладони). Детям фокус покажу, вот как стебелёк держу! (держать карандаш между пальцами).

А на что похож этот белый ватный шарик?

Как воздушный шар на ножке, (помогаю одеть ватный шарик на карандаш)

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Итог.
Какой цветок принёс нам Мишка? Мишка, понравилось тебе с нашими детками заниматься?

Метки: , ,