Физкультурный досуг-«В осеннем лесу»


Насонова Татьяна Александровна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»

Физкультурный досуг «В осеннем лесу»

Цель: Способствовать укреплению и сохранению здоровья. Формировать потребность в двигательной деятельности.

Материалы: листочки жёлтые и красные, 2 корзинки, игрушки: Медведь, Заяц, Лиса, следы животных, музыкальное сопровождение.

Ход:

Осенний листок

Посмотрите, что это? Откуда появился осенний листок? – Он зовёт нас на прогулку

Мы с вами отправляемся на прогулку в осенний лес.

Пойдём осенними дорожками,

Пусть листики шуршат под ножками.

Листья осенние в танце кружатся,

Листья под ноги нам тихо ложатся.

– Ах, как вкусно пахнет лесом, елочкой смолистою. Мы сейчас вдохнем поглубже запахи душистые.

Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют,

Цветом листья разные, жёлтые и красные

Упражнение на дыхание

«Осенние листочки»

Шаловливый ветерок залетел в лесочек.  Ш- ш- ш!

Тихо- тихо веточкам он песенку запел: Ш- ш-ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: Ш- ш- ш!

Громко- громко веточкам он песенку запел: Ш- ш- ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели: То тихую: Ш- ш-ш!

То громкую: Ш- ш- ш! То тихую: Ш- ш- ш!

То громкую: Ш- ш-ш! А после улетели!

Мы с вами отправляемся на прогулку в осенний лес.

Ведущий: Если осень, каждый знает,

В небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

жёлтые и красные

Танец с листочками «Осень»

Листочки красивые в руки возьмем, 
По мокрым дорожкам гулять мы пойдем. 
И справа, и слева листочки в руках. 
И вдруг полетели, как бабочки, ах! 
То к тучке навстречу листочки летят, 
         То вниз, на дорожку – лежат и      блестят. 
         Совсем уж промокли, пора отдыхать, 
         Но хочется листикам снова летать! 

 Сложу я листочки и буду качать, 
Тепло им под щечкой в ладошке лежать. 
Не страшен им дождик в ладошке моей, 
Усни, мой листочек, усни поскорей. 
         И снова листочки мы в руки возьмем, 
         По мокрым дорожкам гулять мы пойдем. 
         И справа, и слева листочки в руках. 
         И снова летают, как бабочки, ах

– Как подует ветерок, – Улетай скорей листок.

– Разноцветным ковром опустились листочки

Под каждое деревце, в ямку, на кочку. А ребятки пойдут, Листики соберут!

Игра «Собери листочки»

– Молодцы, дружно выполняли все упражнения, а теперь у кого зеленые листочки – помашите мне, а теперь уберите листочки в зеленую корзину (так же с листьями другого цвета).

– Ой, ребята. Что это такое? – следы! Лисичка пробежала, зайчик проскакал или мишка протопал? Как же нам узнать, чьи это следы? Нам музыка подскажет!

(Звучит музыка о медведе)- Молодцы! Музыка тяжелая, неуклюжая, как медведь. Давайте по следам пойдем к мишке в гости (как медведи).

Ходьба по дорожке со следами «По-медвежьи».

– На полянке у опушки Мишенька живет в берлоге.

Но чтоб к нему дойти

Нужно под дугою проползти.

Воспитатель заглядывает в «берлогу» .– Ребятки, скоро зима – медведь уснул. А где зимой медведь спит? (в берлоге). Давайте, мы не будем Мишу будить. Пойдем дальше.  Следы зайца) Звучит музыка о зайчике. «Прыгает ловко, любит морковку».

Упражнение «Прыгают зайчишки»– Молодцы, ребята, догадались. Но чтобы к зайчику добраться нужно с кочки на кочку шагнуть .- А вот и зайка. Но какой-то он грустный? Как вы думаете, почему? Наверное, он замерз или голодный. Ребята, а чем зайка питается? А ещё  наверное он голодный. Ребята, как же ему помочь? – Давайте зайку угостим, он будет грызть морковку. А мы пойдем дальше.

Звучит музыка о лисичке. Дети догадываются (если затрудняются, воспитатель подсказывает: рыжая шубка, хитрая, ловкая…).Пойдёмте к лисичке в гости. Но чтобы до нее добраться, нужно препятствие преодолеть.

Тут ребятам не пройти –

Стоит горка на пути.

Ну-ка, дети, не ленитесь,

Дружно с горки прокатитесь.

Катание с горки.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не толкались на горке, ждали своей очереди, напоминает, что поднимаясь по ступенькам, надо быть внимательными.

Воспитатель берет лисичку и говорит от ее имени:

– Я – лисичка, хвостик рыжий.

Пойду к деточкам поближе,

На ребяток погляжу,

Всех сейчас перехитрю!

Лиса тихо притаилась,

Рыжим хвостиком прикрылась.

Лиса носом повела,

Разбегайтесь, кто куда.

Подвижная игра «Убегайте, прячьтесь!» Я везде хожу-брожу,

Я ребят не нахожу!

 Вот видишь, какие у нас дети быстрые и ловкие. Смогли от тебя убежать.

Воспитатель говорит от имени лисички: Ну вот немного побродили,
Зверей мы всех уж навестили
Пора, ребята, уходить.
Но что нам лесу подарить?
А давайте-ка мы все
Подарим разные шары.
Прежде чем дарить их будем,
Мы сначала их надуем.
Воздуха вдохнули – Один шар надули.
Еще раз воздуха набрали – Второй шар накачали.
И последний раз вдохнули – Третий шарик мы надули и отпустили в небо.

Метки: , ,