Конспект ОУД – «Рассказы о своей семье»
Казакова Оксана Алексеевна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»
Тақырыбы/Тема: «Рассказы о своей семье»
Мақсаты/ Задачи:
Білімділік/Обучающая: Учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы; закрепить произношение звуков г,п. Уточнить состав своей семьи. Учить вслушиваться встихотворную форму загадок;
Дамытушылық/ Развивающая: развивать связную речь;
Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Қостілдік компонент/Билингвальный компонент: меның отбасым -моя семья, она- мама,әке- папа,ата -дебушка,әже- бабушка
Көрнекілер/ Материалы: картинки на тему : «Моя семья»
-Ребята, посмотрите на эту картину (картина «Курица и цыплята»).
-Дети, кто это? (Курица)
-А это кто? (Петух)
-А это кто? (Цыплята)
-Ребята, а кто курица для цыплят? (Мама)
-А кто для цыплят петушок? (Папа)
-А цыплята для папы- петушка и мамы- курицы кто? (Дети)
-Как мама- курица разговаривает со своими детьми? (Ко-ко-ко)
-Как папа- петушок разговаривает со своими цыплятами? (Ку-ка-ре-ку)
-А цыплята как отвечают? (Пи-пи-пи)
-Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались?
-Ребята, я знаю, что у всех наших детей тоже есть семья, есть папы и мамы.
-Послушайте, я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте, про кого это из ваших членов семьи…
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит.
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме чистота, уют
У нас своя погода тут.
Улыбнется…
Ясно и тепло
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
-Про кого это , вы , конечно же, догадались, это- мама.
-Что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно?
-Ребята, скажите самые хорошие слова про маму.
-А вы маме любите дарить подарки?
-Вы маме помогаете? А как?
-А кто еще маме помогает в семье?
-У кого папа самый сильный? Как он помогает маме дома?
-У кого папа умный?
Спросим папу-
Пусть ответит!
Папа знает все на свете!
-Чей папа знает все на свете? А что знает папа?
-Послушайте стихотворение о папе.
Не терпит мой папа
Безделья и скуки!
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
-Ребята, у вас такие папы? А папа любит вас? Как вы догадались?
-Какими ласковыми словами называют вас папы и мамы?
-Мамы и папы кто для вас? А вы кто для них?
-А у ваших мам и пап есть родители?
-Расскажите про своего дедушку? Расскажите про свою бабушку?
-Давайте поиграем:
Ладушки- ладушки.
Где были? У бабушки
А у бабушки ладони
В морщинках собраны
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые
Все работали ладони
Долгими годами
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони
И с любой печалью сладят
Теплые ладони
Ладушки- ладушки!
Где были? У бабушки!
-Ребята, а как вы думаете, кто старше, ваши дедушка и бабушка или папа и мама?
-А вы кем приходитесь бабушке и дедушке?
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
-О ком мы сегодня говорили?
-Расскажите как вы любите своих родных?
Игра : «Скажи ласковое слово» (членам своей семьи)
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Нені біледі /Знать: и называть членов своей семьи
Қандай түсініктерді игерді / Иметь: представление кто кому , кем приходится
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері /Уметь:отвечать на вопросы взрослого; вслушиваться встихотворную форму загадок.
Метки: воспитатель, детский сад, дошкольное образование