Физ.досуг – «Какого цвета лето?»
Казакова Оксана Алексеевна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Здоровье»
Тақырыбы/Тема: «Какого цвета лето?»
Бөлімдері/Раздел: Физкультурный досуг
Мақсаты/ Цель: Закреплять правила знакомых подвижных игр, умение действовать по сигналу. Привлекать малоактивных детей к участию в подвижных играх, выполнению упражнений. Четко выполнять упражнения, основные движения в нужном темпе. Укреплять дыхательную систему, способствовать координации движений. Доставить детям радость от участия в играх.
Қостілділік компонент/Билингвальный компонент: Жұнтасын және табаның ішкі жағымен – Бег в колонне, змейкой.Үрленген арасынап сақиналардан сақмюға секіру – Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Көрнекі құралдар/Материалы: клоун, листы цветной бумаги: красный, желтый, оранжевый, синий,коричневый, зеленый,маска- медведя,атребуты к играм атракционам: морковки 20-25 штук, корзинки 2шт, 2 стула,шарик- синего цвета, маски- цыплят по колличеству детей и курочки-1,маска- собачки,корзинка с яблоками.
Воспитатель читает загадку:
Красным зовется,
Платье в цветах.
Ягодой сладкой,
Зреет в лесах.
Дождиком теплым,
По саду идет.
Иволгой звонкой,
На ветке поет.
Какое это время года? (Лето)
В гости к детям приходит клоун Клепа.
Веселый клоун к вам пришел,
С собою шутки, смех принес.
Никто не будет с ним скучать,
Лишь веселиться и играть.
Клоун: А вы знаете какое сейчас время года?
А какого цвета лето вы знаете? Давайте- ка разбиремся.
-Вот это какой цвет?
– Что бывает красного цвета?
– Что поспевает летом в лесу и в огороде на грядках? Какого они цвета?
П\ игра « У медведя во бору»
Дети идут в лес за грибами, произносят слова6
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит
И на нас рычит.
Медведь выходит из берлоги, бежит на детьми.
Клоун: Какие вы все ловкие и быстрые, и медведь вас не догнал.
-А этот лист, какого цвета?
-Что бывает этого цвета?
– А еще, еще, а вот отгадайте:
Зайка серый скачет ловко,
В лапке у него…
Клоун достает игрушку зайца.
– Зайчику нужна ваша помощь.
Игры- аттракционы:
1. «Поможем зайчику собрать морковку на огороде»
«Помоги зайчику допрыгать до морковки»
Клепа благодарит детей от имени зайчика.
Клоун: Не будем расслабляться,
Будем дальше развлекаться.
– Какого цвета этот лист?
– Что бывает синего цвета?
– А это что у меня в руках?
– Вы знаете, что такое пузырь?
Пузырь- это такой же шарик, только прозрачный, давайте с ним поиграем.
П\игра «Пузырь»
Сделаем маленький кружок, и когда пузырь будет раздуваться будем двигаться назад.
Раздувайся, пузырь.
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
На слове «хлоп!» руки поднимаются и все бегут к центру.
Клепа показывает желтый лист бумаги.
-А про этот цвет есть у меня загадка:
Явился в желтой шубке:
-Прощайте, две скорлупки! Кто это?
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки- желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко-ко-ко не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите.
Клоун: Будем весело играть,
Будем дальше узнавать!
-У нас новый цвет?
-Ой, вы слышите, кто-то лает?
Помогите мне найти кто это. Находят собаку.
Он хочет поиграть с детьми.
П\ игра «Лохматый пес»
На одной стопрне зала дом собачки, дети находятся на другой. Берутся за руки, выстраиваются в шеренгу, идут к собаке:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо-смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему разбудим.
И посмотрим что-же будет?
Собака просыпается, догоняет детей.
У меня остался один листок, какого он цвета?
Ой, ребята оказывается летом все вокруг зеленое.
-Ура! Наконец-то мы нашли цвет лета.
Дети читают стихотворение:
А ну-ка,кто ответиит,
Какого цвета лето?
Не знаю я ответа,
Пойду спрошу у лета.
Зеленое- зеленое
Сегодня все вокруг.
Зелеными травинками
Шумит зеленый луг.
Зелеными тропинками
Ребята в лес бегут.
Зеленые кузнечики
Нам песенку поют.
Все вместе: Какого цвета лето?
Теперь мы знаем это!
Клоун: Ну что-же ребята, раз у нас лето ,тогда пойдем в лес гулять.
Игра\ малой подвижности « По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
По кочкам. По кочкам
В ямку-бух!
– Ничего в ямке нет? Пойдем дальше.
Игра продолжается до тох пор, пока дети не найдут угощения.
Кутілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Нені біледі/Знать: и называть знакомые цвета; с чем ассоциируется данный цвет.
Қандай түсініктерді игерді/ Иметь: представление о некоторых животных и их повадках.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/ Уметь: играть в знакомые подвижные игры; действовать по сигналу воспитателя; правильно дышать во время бега.
Метки: воспитатель, детский сад, дошкольное образование