Физ.досуг – «Какого цвета лето?»


Казакова Оксана Алексеевна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Здоровье»

Тақырыбы/Тема: «Какого  цвета  лето?»

Бөлімдері/Раздел: Физкультурный  досуг
Мақсаты/ Цель: Закреплять правила знакомых подвижных игр, умение действовать по сигналу. Привлекать малоактивных детей к участию  в подвижных играх, выполнению упражнений. Четко выполнять упражнения, основные движения в нужном темпе. Укреплять дыхательную систему, способствовать координации движений. Доставить детям  радость от  участия в играх.
Қостілділік компонент/Билингвальный компонент: Жұнтасын  және  табаның  ішкі  жағымен –  Бег в  колонне, змейкой.Үрленген  арасынап  сақиналардан  сақмюға  секіру – Прыжки  на двух ногах из обруча в обруч.
Көрнекі құралдар/Материалы: клоун, листы цветной бумаги: красный, желтый, оранжевый, синий,коричневый, зеленый,маска- медведя,атребуты к играм атракционам: морковки  20-25 штук, корзинки 2шт, 2 стула,шарик- синего цвета, маски- цыплят по колличеству детей и курочки-1,маска- собачки,корзинка с яблоками.

Воспитатель   читает  загадку:

Красным зовется,

Платье в  цветах.

Ягодой  сладкой,

Зреет в лесах.

Дождиком теплым,

По саду  идет.

Иволгой  звонкой,

На ветке  поет.

Какое  это  время года? (Лето)
В  гости  к  детям  приходит  клоун  Клепа.
Веселый клоун  к вам пришел,
С собою шутки, смех принес.
Никто не  будет с ним скучать,
Лишь веселиться  и  играть.
Клоун:  А вы знаете  какое сейчас время года?
А какого цвета лето вы знаете?  Давайте- ка разбиремся.
-Вот это какой  цвет?
– Что  бывает красного цвета?
– Что поспевает летом в лесу  и в огороде на грядках? Какого они цвета?
П\ игра « У медведя  во бору»
Дети идут в лес за грибами, произносят слова6
У медведя во бору,
Грибы, ягоды  беру!
А медведь не спит
И на нас рычит.
Медведь выходит из берлоги, бежит на детьми.
Клоун: Какие вы все ловкие и быстрые, и медведь вас не догнал.
-А этот лист, какого цвета?
-Что бывает этого цвета?
– А еще, еще, а вот отгадайте:

Зайка серый  скачет ловко,

В лапке у него…

Клоун достает  игрушку зайца.

–          Зайчику  нужна  ваша  помощь.

Игры- аттракционы:

1.      «Поможем зайчику собрать морковку на огороде»

«Помоги зайчику допрыгать до морковки»
Клепа  благодарит детей от имени  зайчика.

Клоун: Не будем  расслабляться,

Будем   дальше  развлекаться.

–          Какого цвета  этот лист?

–          Что бывает синего  цвета?

–          А это что у меня в руках?

–          Вы знаете, что такое пузырь?

Пузырь- это такой же шарик, только прозрачный, давайте с ним поиграем.

П\игра «Пузырь»

Сделаем  маленький  кружок, и когда  пузырь будет раздуваться  будем  двигаться  назад.

Раздувайся, пузырь.

Раздувайся  большой,

Оставайся  такой,

Да не лопайся!

На слове «хлоп!»  руки поднимаются и все  бегут к  центру.

Клепа показывает желтый лист бумаги.

-А про этот цвет есть у меня  загадка:

Явился в желтой   шубке:

-Прощайте, две скорлупки! Кто это?

Музыкальная игра «Вышла курочка  гулять»

Вышла курочка  гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки- желтые цыплятки.

-Ко-ко-ко-ко-ко  не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки  ищите.

Клоун: Будем  весело играть,

Будем дальше узнавать!

-У нас новый цвет?

-Ой, вы слышите, кто-то  лает?

Помогите мне найти кто это. Находят  собаку.

Он хочет поиграть с детьми.

П\ игра «Лохматый пес»

На одной стопрне зала дом собачки, дети  находятся на другой. Берутся за руки, выстраиваются в шеренгу, идут к собаке:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо-смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему разбудим.

И посмотрим  что-же  будет?

Собака просыпается, догоняет детей.

У меня остался один листок, какого он цвета?

Ой, ребята  оказывается летом все вокруг зеленое.

-Ура! Наконец-то  мы  нашли цвет лета.

Дети читают стихотворение:

А ну-ка,кто ответиит,

Какого цвета лето?

Не  знаю я ответа,

Пойду  спрошу у лета.

 

Зеленое- зеленое

Сегодня все вокруг.

Зелеными травинками

Шумит зеленый луг.

Зелеными тропинками

Ребята в лес бегут.

Зеленые кузнечики

Нам песенку поют.

Все вместе: Какого цвета лето?

Теперь мы знаем это!

Клоун: Ну что-же ребята, раз у нас лето ,тогда пойдем в лес гулять.

Игра\ малой подвижности « По  ровненькой   дорожке»

По ровненькой  дорожке

Шагают наши ножки,

По кочкам. По кочкам

В ямку-бух!

–          Ничего в ямке нет? Пойдем дальше.

Игра продолжается до тох пор, пока  дети  не найдут угощения.

Кутілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

 

Нені біледі/Знать:  и называть знакомые цвета; с чем ассоциируется данный цвет.

Қандай түсініктерді игерді/ Иметь: представление о некоторых  животных и их повадках.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/ Уметь:  играть в знакомые подвижные игры; действовать по сигналу воспитателя; правильно дышать во время бега.

Метки: , ,