Конспект ОУД – «По тропинке знаний»
Мельтишинова Татьяна Григорьевна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»
Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Ересек тобы / старшая группа
Білім беру саласы/образовательная область: «Познание»
Бөлімдері/ Раздел: «Познание», «Социум», «Коммуникация».
Тақырыбы/Тема: «В поисках клада»
Мақсаты/ Цель: Достaвить детям рaдость и удовольствие от игр рaзвивающей нaпрaвленности. Поддерживaть интерес к интеллектуaльной деятельности, желaние игрaть, проявляя нaстойчивость, целеустремлённость, взaимопомощь. Зaкрепить у детей знaния полученные рaнее на занятиях и в повседневной жизни.
Білімділіқ /Образовательная: Формировать математические знания и представления (порядковый, колличественный счет, соотносить цифру с числом, закрепить знания плоскостных геометрических фигур и объемных геометрических тел, упражнять в решении логических задач). Зaкреплять умение проводить ЗАС, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове. Зaкрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры. Продолжить рaботу по aктивизации и уточнению словaря детей. Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).
Дамытушылық /Развивающая: Развивать связную речь детей, интерес к самостоятельному решению познaвательных и творческих зaдач, умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута, способствовать рaзвитию мыслительных способностей.Развивать внимание мыслительную деятельность и творческие способности. Формировать контроль за своими действиями и качеством результата деятельности, поддерживать интерес и работоспособность на протяжении всего занятия.
Тәрбиіліқ/Воспитательная: Воспитывать практические навыки учебной деятельности, интерес к природе и животному миру, воспитывать усидчивость, внимательность, находчивость, желание показать свои полученные знания.
Қостілдік компонент / Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе, балалар мен құрметті қонақтар! Отырыңыздар, балалар! Бұл не? – Бұл- қоян, қаскыр, түлкі, аю, тиін – жабайы жануарлар. Қандай түс? – Бұл – жасыл мен көк.
Көрнекі құралдар/ Оборудование: Рaзвивающaя среда:
-конверт (с разрезной картинкой ),
– корзинка с картой, конверты с заданиями,
-картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), “лес” – деревья и белка (декорации),
-буквы с цифрами (РОМАШКА),
-почтовый ящик,
-фишки для звукового анализа слова (синие и красные),
-иллюстрации к сказкам: «Зимовье зверей», «Маша и медведь», « Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят»,
– цветные карандаши,
-сюрпризный сундучок с конфетами,
– крупные модули для конструирования.
-Раздаточный материал:
-Полоски и пеналы с фишками для звукового анализа слова,
-Три вагончика для задания со звуками (в начале, середине и в конце).
-ромашки с цифрами,
-простой карандаш,
-карточки с задачами.
-Ребята, вы знаете, что каждый наш день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой, с хорошим настроением! Давайте улыбнемся новому дню, другу, нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!
Қайырлы таң, алтын күн!
Кайырлы таң, көк аспан!
Кайырлы таң, жер – ана!
Сәлеметсіз бе, менің достар!
Ход занятия:
Входит почтальон Печкина, тихонько напевает песенку. Достает стопку писем, ищет нужный конверт, опускает в почтовый ящик. Уходит.
Ребята, кто это был?
– Мынау не?
Бүл — Почтальон Печкин.
-Как вы думаете, зачем он к нам пришел? Наверное, что-то принес? Что носит почтальон?
-Носит письма, газеты.
-Мынау не?
-Почтовый ящик. (Пошта жәшігі)
-Ребята, здесь лежит письмо (хат). Адресованное
детскому саду «Батыр», старшей группе. Может это нам?
(Уточняем название детского сада и группы.)
-Балабақшы « Батыр» мен топ «Арман»
-Дұрыс, балалар! Это нам письмо.
– Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка).
– В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.
Дети собирают картинку – пазл, на картинке Тигра.
– Мынау не? —– Мынау жолбарыс.
– Всё ясно, значит, письмо нам прислал Тигра. А вот и он сам.
(Слышится музыка, на доске вывешивается портрет Тигры).
– Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы пойдете скоро в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Хотите? Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: «Все задания – в лукошке, а лукошко – у окошка»
Дети находят корзину с конвертами, конверты пронумерованы.
– Ну, что ребята начнем путешествие? (Ребенок выбирает конверт под №1)
-Конверт № 1 « Отгадай, не ошибись!»
В ходе всего путешествия ребята выполняют задания.
Игра “Загадки-отгадки”
1.Летом бродит без дороги.
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь – аю)
2. Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет”. (Волк – қаскыр)
3. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц – қоян)
4. Хвост пушистый, Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса – түлкі)
По мере того, как дети отгадывают загадки, на доске появляются
картинки с этими животными, (называют животных на двух языках), затем дети считают, сколько они отгадали животных.
– Как их можно назвать по-другому, одним словом?
-Дикие животные —жабайы жануарлары .
– Почему их называют дикими животными?
– Они живут в лесу, самостоятельно добывают себе пищу, Они быстро бегают, потому что у них сильные лапы, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, питаются разнообразной растительной пищей. Есть хищные животные, они питаются мясом, а есть травоядные- они питаются растительностью.
– Молодцы, с первым заданием справились, пойдемте дальше .
Следующий конверт под № 2 ( ребенок выбирает конверт под №2)
Игра, “Из какой сказки?
– Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. У меня есть волшебная большая книга. При перелистывании листов книги, дети называют сказку и персонажей.
– «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», « Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят».
– Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. А здесь ещё что-то лежит. Давайте посмотрим! (в конверте дерево и белка) – Мынау не?
-Мынау ағаш мен тиін.
– Давайте сейчас сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.
– Ребята, составьте предложения с этими словами.
– Рыжая белка живет в лесу.
– Белка живет в дупле на дереве.
– Белка делает запасы орехов на зиму.
– У белки очень пушистый хвост.
– Молодцы, ребята, а теперь мы можем немного отдохнуть!
Игра « Хорошо»
– Хорошо, что солнце светит?
-Хорошо!
-Хорошо, что ветер дует?
-Хорошо!
-Хорошо идти с друзьями?
-Хорошо!
-Хорошо прижаться к маме?
-Хорошо!
-Хорошо в краю родном?
-Хорошо!
-Хорошо там, где наш дом?
-Хорошо!
-Хорошо кружиться в танце?
-Хорошо!
-Хорошо быть казахстанцем?
-Хорошо!
-Ребята, сколько мы с вами уже заданий сделали?
-Какое по счету следующее?
– Правильно!
Конверт под № 3 « Вы конструкторы» (ребёнок берет конверт № 3)
-Здесь какой- то рисунок, чертеж или схема.
-Как вы думаете, на что он похож?
(ответы детей, ждет, пока дети не скажут – сундук)
– Конструирование по схеме « СУНДУК». ( по схеме собирают сундук)
– Молодцы! А зачем же нам этот сундук?
( На экране иллюстрация из мультфильма « Трое из Простоквашино»)
-Что искали герои мультфильма?
-Правильно – КЛАД!!! А что такое клад? (рассуждения детей)
-Так вот для чего нам нужен сундук! В нём – клааад!
– Отырыңыздар, балалар!
ЗАС «КЛАД», деление слов на слоги. Чем отличается звук от буквы? Какие бывают звуки? Сколько в слове «клад» звуков, букв? Сколько гласных звуков? Согласных? Какой фишкой обозначаем гласные звуки? Почему красной фишкой? Какой фишкой обозначаем согласные звуки? Почему синей? Сколько в слове « КЛАД» слогов?
-Какие вы, ребята, молодцы! И с этим заданием справились! А оно было очень сложное!
-В путь, к следующему заданию! Ребята, вы заметили, что задания усложняются? Может, вернемся назад в детский сад? Зачем нам нужен этот клад? Ну, тогда только вперед!
Задание № 4 « Цифры разбежались!»
Выкладывание цифр по порядку от 1 до 10, счёт на двух языках, обратный счёт.
Игра « Назови соседей».
-Дұрыс балалар ! Өте жақсы! А теперь поверните цифры другой стороной, там спряталось слово!
( поворачивают, там слово – ромашка (түймедақ) ребёнок читает слово).
На доске размещаем три вагончика.
-Сколько слогов в слове? Первый звук? Последний? Назовите слова со звуком «А» в начале : арбуз, аист, абрикос… В какой вагон мы её поселим?
-Назовите слова со звуком «А» в конце: кошка, ракета, курица… В каком вагоне поедет?
-Назовите слова со звуком «А» в середине слова: кастрюля, пальто, заяц… В какой вагон её поселим?
-Браво, ребятки!!! Вы, умнички!!!
-Двигаемся дальше, мы всё ближе и ближе подходим к кладу! У меня остался только один конверт.
-Задание № 5 «Загадочные знаки» (больше – меньше; плюс – минус)
– Вам, ребята, надо расставить знаки – плюс и минус, больше – меньше, чтобы получился правильный ответ. ( дети подходят к столам, на столе лежат карточки – примеры, расставляют знаки, решают примеры)
-У меня в руках остался один конверт от Тигры.
Это «Письмо Победителей!»
-Молодцы, ребята! Вижу, что за этот год вы многому научились: вы правильно считать, знаете цифры, правильно определяете место звуков в слове, знаете животных и их особенности, знаете знаки! Вы, большие молодцы! Ну, а теперь внимание! Станьте друг за другом, – сделайте 2 шага вперёд, теперь 2 шага влево, 3 шага вперёд и 1 вправо!
– Вот, ваш сундучок с сюрпризом! (угощают гостей сладостями).
– Большое спасибо, ребята, Вы сегодня показали нашим гостям, чему научились на занятиях. Давайте попрощаемся !
( дети прощаются на трёх языках – казахском, русском и английском).
Музыкальная игра « Если нравится тебе…..»
Метки: воспитатель, детский сад, дошкольное образование