Конспект ОУД – Чудеса на дне моря»


Мельтишинова Татьяна Григорьевна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»

Білімділіқ /Образовательная:  Формировать математические знания, закрепить порядковый, колличественный счет, соотносить цифру  с числом, закрепить знания плоскастных геометрических фигур и объемных геометрических тел, упражнять в решении логических задач, упражнять пользоваться условной меркой.

Дамытушылық /Развивающая: Развивать внимание, мыслительную деятельность и творческие способности. Развивать умения контролировать свои действия и качество результата своей деятельности, поддерживать интерес и работоспособность на протяжении всего занятия.

Тәрбиіліқ/Воспитательная:Воспитывать практические навыки учебной деятельности, интерес к природе и животному миру, морских глубин. Воспитывать усидчивость, внимательность, взаимопонимание.

Көрнекі құралдар/ Оборудование: Морские рифы (объемные геометрические тела), акваланги с примерами, символы геометрических тел, изображения рыб, карточки с цифрами, сыпучие материалы, четыре ларца, четыре замка, жемчужное ожерелье с цифрами.

 

Цель:

Достaвить детям рaдость и удовольствие от игр   рaзвивающей         нaпрaвленности.

Поддерживaть и развивать интерес к интеллектуaльной  деятельности, проявляя нaстойчивость, целеустремлённость, взaимопомощь.

Зaкрепить у детей знaния полученные рaнее.

 

 

Ход занятия: Дети входят в зал, он украшен по морской тематике. Воспитатель  обращает

внимание   на присутствие гостей. Здороваются с гостями.

 

Круг радости:   Мен, сен, және ол –

Бәріміз біз біртұтас!

Бірге тату отбасы!

Біз сөзінде жұз мың мен!

 

Я, ты, он, она –

Вместе целая страна!

Вместе дружная семья!

В слове ТЫ сто тысяч Я!

 

Ход занятия: Сегодня, ребята, мы с вами вновь отправимся на экологическую тропу. Посмотрим, где и кому нужна  наша помощь. ( звучит тревожная морская музыка).

-Вижу море! Тревожно на море! Волны высокие! А какие моря в Казахстане вы, ребята, знаете?

-Да, это, ребята, Аральское море! Что–то случилось и поэтому оно неспокойно! Нам нужно узнать причину. Мы совершим погружение на морское дно. Маршрут будет трудный и опасный, но, умные, внимательные, находчивые, дисциплинированные смогут его преодолеть! Среди вас есть такие? Тогда будем готовиться к погружению. Нам необходимо подобрать акваланги и в путь! Возьмите свой номер, и подберите себе каждый акваланг, и доложите о готовности.

( Детям раздаются карточки с примерами, решают и находят акваланг под нужным номером).

Воспитатель: Нужно отметить дату погружения. ( называют время года, число, месяц, день недели, время называет восп-ль). Готово! В путь!

 

Раз! Два! Три, Четыре! Пять!

На морском мы дне опять!

 

– Посмотрите, ребята, я вижу подводные рифы, которые не отмечены на карте, а это очень опасно для кораблей. Смотрите, справа от нас находится риф, и он имеет форму конуса.

Дети: -У него есть круг, вершина, гладкие стороны.

(называют все остальные «рифы»- куб, цилиндр, шар. Описывают их. Ребёнок отмечает на планшете их местонахождения)..

В-ль: Внимание! Нам угрожает опасность! В нашу сторону движется неопознанный объект!

 

(Появляется Морской Владыка).

 

М.В. – Это кто ещё тут порядки свои наводит?

В-ль: -Вы, уважаемый Морской Владыка, не волнуйтесь! Мы прибыли к Вам помочь, потому что к нам поступил сигнал тревоги из Ваших владений.

М.В.: -Да как же вы, такие маленькие можете мне помочь? В морскую школу не ходили, академий не заканчивали?

В-ль:- Зря Вы, Морской Владыка, так думаете. Дети у нас умные, сообразительные, находчивые, а какие смелые и сильные! Они же занимаются в детском саду!

М.В.: -А я сейчас проверю, какие они у вас умненькие, сообразительные!

– Сколько хвостов у 7 китов?

– Сколько ног у 2 акул?

– В какое время года вода превращается в лёд?

– Без чего не могут жить морские обитатели?

М.В:- Действительно сообразительные. Считать умеют, молодцы! А задачи решать умеете? Вот у меня было 10 дочерей – русалочек, самая младшая русалочка уплыла (плачет). Сколько дочерей у меня осталось? Так вы еще и умные!!! А что еще умеете?

В-ль: Можем тебя повеселить, если захочешь. ( Ритмика).

М.В.- Понял я, что вы пришли с добрыми намерениями. И действительно, мне нужна ваша помощь. ( Вздыхает). Вам нравится в моём подводном царстве? У меня очень много богатств! Жемчуга, кораллы, янтарь! Так много, что не знаю сколько. А как узнать? Может вы поможете?

Дети:  Сосчитать можно, взвесить, измерить.

М.В: – Считать не умею, мерить нечем, весов нет.

Дети: А можно использовать условную мерку. Вы знаете, что это такое?

М.В: – Ой, совсем меня запутали! Да не ходил я в детский сад и садовских академий не заканчивал, поэтому не знаю, как быть.

В-ль: Мы Вам поможем! Говорите, что нужно считать?

М.В: – Вот мои ларцы с драгоценностями! А вот,  чтобы их открыть, нужно правильно подобрать к ним ключики. ( дети делятся на команды по 3 человека, каждая команда подбирает ключ, открывает ларец и читает задание (восп-ль).

В процессе работы проводится индивидуальный опрос: – Сколько условных мерок у вас получилось? Какой цифрой обозначили? Почему?

– Почему у вас получились разные числа? ( Потому что разные условные мерки).  Какое число больше? Какое меньше? Какой можно сделать вывод?

М.В: – Проверим, всё ли вы пересчитали, измерили в моём подводном царстве.

( Проходит проверяет, просматривает, считает)

– Ай, да молодцы!

– Но у меня есть еще одна ооочень большая беда! Моё любимое жемчужное ожерелье рассыпалось, если вы соберёте их в правильном порядке, я помогу вам вернуться на Землю, в ваш детский сад.

В-ль: Ну, эту проблему мы устраним быстро!

(Каждый ребёнок берет одну жемчужинку с номером и в порядке возрастания нанизывают их)

(Жемчужинки оживают и танцуют свой танец).

М.В: Спасибо вам, мои друзья, за оказанную помощь! Без вас я бы никогда не справился!   Хочу, ребята, сделать вам подарок. Вот вам ларец с морскими камушками, вы его заслужили! И жду вас к себе в гости! А теперь приготовьтесь, я вас отправлю на Землю!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Возвращайтесь на Землю опять!

В – ль: Вот мы и на Земле! Под нашими ногами суша! Ура!

-Вам понравилось такое необычное путешествие?

-Какую помощь вы оказали Морскому Владыке? Почему его так зовут?

-Он сразу принял вашу помощь? Почему?

-Вы сумели ему доказать, что вы молодцы, что вы многое умеете?

– Да, ребята, вы сегодня молодцы! Поработали на отлично и заработали большой ларец с камушками! А камушки не простые, вы знаете? Они очень вкусные!

Ризамыз!  Ризамыз!

Өткен   күнге ризамыз!

Ризамыз!  Ризамыз!

Осы күнге  ризамыз!

Ход занятия.

Игра « Хорошо»

 

– Хорошо, что солнце светит?

-Хорошо!

-Хорошо, что ветер дует?

-Хорошо!

-Хорошо идти с друзьями?

-Хорошо!

-Хорошо прижаться к маме?

-Хорошо!

-Хорошо в краю родном?

-Хорошо!

-Хорошо там, где наш дом?

-Хорошо!

-Хорошо кружиться в танце?

-Хорошо!

-Хорошо быть казахстанцем?

-Хорошо!

(раздается стук в дверь, на доске вывешивается портрет  почтальона  Печкина)

 

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

– Почтальон Печкин.

– Как вы думаете, зачем он к нам пришел? Наверное, что-то принес? Что носит почтальон?

– Носит письма, газеты.

– Посмотрите, а это что?

– Почтовый ящик.

– Ребята, здесь лежит письмо (хат). Адресованное

детскому саду «Батыр», старшей группе. Может это нам?

(-Уточняем  название детского сада и  группы.)

Балабақшы « Батыр» мен топ «Арман»

– Дұрыс, балалар! Это нам письмо.

-Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

 

(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка).
– В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

 

(Дети собираю картинку – пазл, на картинке Тигра)

– Мынау не? —–   Мынау жолбарыс.

 

– Всё ясно, значит, письмо нам прислал Тигра. А вот и он сам.

 

(Слышится музыка, на доске вывешивается портрет  Тигры).

– Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь у вас остался всего один год и вы пойдете  в школу. И по такому замечательному  поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Хотите? Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию?  Тогда удачи. Даю подсказку:

Все задания – в лукошке, а лукошко – у окошка”

(Дети находят корзину с конвертами, воспитатель  показывает детям конверты.)- Ну что ребята начнем путешествие?

-Конверт № 1 « Отгадай, не ошибись!»

(В ходе всего путешествия ребята выполняют задания.)

Игра “Загадки-отгадки”

1.Летом бродит без дороги.

Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).

 

2. Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет”. (Волк)

 

3.  Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)

 

4.  Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)

 

По мере того, как дети отгадывают загадки, на доске  появляются

картинки с этими животными, ( называют животных на двух языках), затем дети считают сколько они отгадали животных.

– Как их можно назвать по-другому, одним словом?

-Дикие животные —жабайы жануарлары .

– Почему их называют дикими животными?

– Они живут в лесу, самостоятельно добывают себе пищу, Они быстро бегают, потому что у них сильные лапы,  тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, питаются разнообразной  растительной  пищей. Есть хищные животные, они питаются мясом, а есть травоядные- они питаются растительностью.

– Молодцы, с первым заданием справились, пойдемте дальше .

Следующий  конверт под № 2

Игра, “Из какой сказки?

– Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. На доске появляются картинки, а вы должны назвать из какой они сказки.- «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», « Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят».

– Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. А здесь ещё что-то лежит. Давайте  посмотрим! ( в конверте : дерево и белка)

– Мынау не?

-Мынау ағаш мен тиін.

– Давайте  сейчас  сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.
– Ребята, составьте предложения с этими словами.

– (примеры детей) В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве. Молодцы, ребята, а  теперь мы можем немного отдохнуть!

Физминутка .  « ХОМКА»

-Ребята, два задания выполнили, какое по счету следующее?

– Правильно, конверт под № 3 « Вы конструкторы»

-Здесь какой- то рисунок!

-Как вы думаете, на что он похож? ( ответы детей, ждет пока не скажут –сундук)

– Конструирование по схеме « СУНДУК». Конструируют из обьёмных модулей.

– Молодцы! А зачем  же нам этот сундук? ( На экране иллюстрация из мультфильма « Трое из Простоквашино»)

-Что искали герои мультфильма?

-Правильно— КЛАД!!!

-Так вот для чего нам нужен сундук! В нём – клад!

( дети садятся за столы)— ЗАС  «КЛАД», деление слов на слоги.

-Какие вы, ребята, молодцы! И с этим заданием справились!

-В путь , к следующему заданию!

Задание № 4 « Цифры разбежались!»

Выкладывание цифр по порядку от 1 до 10, счёт на двух языках, обратный счёт. Игра « Назови соседей».

-Дұрыс балалар ! Өте жақсы! А теперь поверните цифры другой стороной, там спряталось слово ( поворачивают, там слово— ромашка, просит кого- нибудь из детей прочитать),читает.

На доске размещаем три вагончика.

-Сколько слогов в слове? Первый звук? Последний? Назовите слова со звуком «а» в начале : арбуз, аист, абрикос…В какой  вагон мы её поселим?

-Назовите слова со звуком» а» в конце: кошка, ракета, курица…В каком вагоне поедет?

-Назовите слова со звуком «а» в середине слова: кастрюля, пальто, заяц…  В какой вагон её поселим?

-Браво, ребятки!!! Вы, умнички!!!

-Двигаемся дальше, мы всё ближе и ближе подходим к кладу! У меня остался только один конверт.

-Задание № 5  «Загадочные знаки»  ( + ; –)

– Вам , ребята, надо расставить знаки – плюс и минус, чтобы получился правильный ответ. ( подходят к столам , решают примеры)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

-У меня в руках остался один конверт  от  Тигры. Это «Письмо Победителей!»

-Молодцы, ребята! Вижу, что за этот год вы многому научились: вы правильно считаете, знаете цифры, правильно определяете место звуков в слове, знаете животных и их особенности, знаете знаки! Вы, большие молодцы! Ну, а теперь внимание!  Станьте друг за другом, – сделайте 2 шага вперёд, теперь 2 шага влево, 3 шага вперёд и  1 вправо! Вот ваш сундучок с сюрпризом!

– Большое спасибо, ребята, Вы сегодня показали  нашим гостям, чему научились на занятиях. Давайте попрощаемся !

( дети прощаются на трёх языках – казахском, русском и  английском).

Метки: , ,