Конспект ОУД – Чудеса на дне моря»
Мельтишинова Татьяна Григорьевна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»
Білімділіқ /Образовательная: Формировать математические знания, закрепить порядковый, колличественный счет, соотносить цифру с числом, закрепить знания плоскастных геометрических фигур и объемных геометрических тел, упражнять в решении логических задач, упражнять пользоваться условной меркой.
Дамытушылық /Развивающая: Развивать внимание, мыслительную деятельность и творческие способности. Развивать умения контролировать свои действия и качество результата своей деятельности, поддерживать интерес и работоспособность на протяжении всего занятия.
Тәрбиіліқ/Воспитательная:Воспитывать практические навыки учебной деятельности, интерес к природе и животному миру, морских глубин. Воспитывать усидчивость, внимательность, взаимопонимание.
Көрнекі құралдар/ Оборудование: Морские рифы (объемные геометрические тела), акваланги с примерами, символы геометрических тел, изображения рыб, карточки с цифрами, сыпучие материалы, четыре ларца, четыре замка, жемчужное ожерелье с цифрами.
Цель:
Достaвить детям рaдость и удовольствие от игр рaзвивающей нaпрaвленности.
Поддерживaть и развивать интерес к интеллектуaльной деятельности, проявляя нaстойчивость, целеустремлённость, взaимопомощь.
Зaкрепить у детей знaния полученные рaнее.
Ход занятия: Дети входят в зал, он украшен по морской тематике. Воспитатель обращает
внимание на присутствие гостей. Здороваются с гостями.
Круг радости: Мен, сен, және ол –
Бәріміз біз біртұтас!
Бірге тату отбасы!
Біз сөзінде жұз мың мен!
Я, ты, он, она –
Вместе целая страна!
Вместе дружная семья!
В слове ТЫ сто тысяч Я!
Ход занятия: Сегодня, ребята, мы с вами вновь отправимся на экологическую тропу. Посмотрим, где и кому нужна наша помощь. ( звучит тревожная морская музыка).
-Вижу море! Тревожно на море! Волны высокие! А какие моря в Казахстане вы, ребята, знаете?
-Да, это, ребята, Аральское море! Что–то случилось и поэтому оно неспокойно! Нам нужно узнать причину. Мы совершим погружение на морское дно. Маршрут будет трудный и опасный, но, умные, внимательные, находчивые, дисциплинированные смогут его преодолеть! Среди вас есть такие? Тогда будем готовиться к погружению. Нам необходимо подобрать акваланги и в путь! Возьмите свой номер, и подберите себе каждый акваланг, и доложите о готовности.
( Детям раздаются карточки с примерами, решают и находят акваланг под нужным номером).
Воспитатель: Нужно отметить дату погружения. ( называют время года, число, месяц, день недели, время называет восп-ль). Готово! В путь!
Раз! Два! Три, Четыре! Пять!
На морском мы дне опять!
– Посмотрите, ребята, я вижу подводные рифы, которые не отмечены на карте, а это очень опасно для кораблей. Смотрите, справа от нас находится риф, и он имеет форму конуса.
Дети: -У него есть круг, вершина, гладкие стороны.
(называют все остальные «рифы»- куб, цилиндр, шар. Описывают их. Ребёнок отмечает на планшете их местонахождения)..
В-ль: Внимание! Нам угрожает опасность! В нашу сторону движется неопознанный объект!
(Появляется Морской Владыка).
М.В. – Это кто ещё тут порядки свои наводит?
В-ль: -Вы, уважаемый Морской Владыка, не волнуйтесь! Мы прибыли к Вам помочь, потому что к нам поступил сигнал тревоги из Ваших владений.
М.В.: -Да как же вы, такие маленькие можете мне помочь? В морскую школу не ходили, академий не заканчивали?
В-ль:- Зря Вы, Морской Владыка, так думаете. Дети у нас умные, сообразительные, находчивые, а какие смелые и сильные! Они же занимаются в детском саду!
М.В.: -А я сейчас проверю, какие они у вас умненькие, сообразительные!
– Сколько хвостов у 7 китов?
– Сколько ног у 2 акул?
– В какое время года вода превращается в лёд?
– Без чего не могут жить морские обитатели?
М.В:- Действительно сообразительные. Считать умеют, молодцы! А задачи решать умеете? Вот у меня было 10 дочерей – русалочек, самая младшая русалочка уплыла (плачет). Сколько дочерей у меня осталось? Так вы еще и умные!!! А что еще умеете?
В-ль: Можем тебя повеселить, если захочешь. ( Ритмика).
М.В.- Понял я, что вы пришли с добрыми намерениями. И действительно, мне нужна ваша помощь. ( Вздыхает). Вам нравится в моём подводном царстве? У меня очень много богатств! Жемчуга, кораллы, янтарь! Так много, что не знаю сколько. А как узнать? Может вы поможете?
Дети: Сосчитать можно, взвесить, измерить.
М.В: – Считать не умею, мерить нечем, весов нет.
Дети: А можно использовать условную мерку. Вы знаете, что это такое?
М.В: – Ой, совсем меня запутали! Да не ходил я в детский сад и садовских академий не заканчивал, поэтому не знаю, как быть.
В-ль: Мы Вам поможем! Говорите, что нужно считать?
М.В: – Вот мои ларцы с драгоценностями! А вот, чтобы их открыть, нужно правильно подобрать к ним ключики. ( дети делятся на команды по 3 человека, каждая команда подбирает ключ, открывает ларец и читает задание (восп-ль).
В процессе работы проводится индивидуальный опрос: – Сколько условных мерок у вас получилось? Какой цифрой обозначили? Почему?
– Почему у вас получились разные числа? ( Потому что разные условные мерки). Какое число больше? Какое меньше? Какой можно сделать вывод?
М.В: – Проверим, всё ли вы пересчитали, измерили в моём подводном царстве.
( Проходит проверяет, просматривает, считает)
– Ай, да молодцы!
– Но у меня есть еще одна ооочень большая беда! Моё любимое жемчужное ожерелье рассыпалось, если вы соберёте их в правильном порядке, я помогу вам вернуться на Землю, в ваш детский сад.
В-ль: Ну, эту проблему мы устраним быстро!
(Каждый ребёнок берет одну жемчужинку с номером и в порядке возрастания нанизывают их)
(Жемчужинки оживают и танцуют свой танец).
М.В: Спасибо вам, мои друзья, за оказанную помощь! Без вас я бы никогда не справился! Хочу, ребята, сделать вам подарок. Вот вам ларец с морскими камушками, вы его заслужили! И жду вас к себе в гости! А теперь приготовьтесь, я вас отправлю на Землю!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Возвращайтесь на Землю опять!
В – ль: Вот мы и на Земле! Под нашими ногами суша! Ура!
-Вам понравилось такое необычное путешествие?
-Какую помощь вы оказали Морскому Владыке? Почему его так зовут?
-Он сразу принял вашу помощь? Почему?
-Вы сумели ему доказать, что вы молодцы, что вы многое умеете?
– Да, ребята, вы сегодня молодцы! Поработали на отлично и заработали большой ларец с камушками! А камушки не простые, вы знаете? Они очень вкусные!
Ризамыз! Ризамыз!
Өткен күнге ризамыз!
Ризамыз! Ризамыз!
Осы күнге ризамыз!
Ход занятия.
Игра « Хорошо»
– Хорошо, что солнце светит?
-Хорошо!
-Хорошо, что ветер дует?
-Хорошо!
-Хорошо идти с друзьями?
-Хорошо!
-Хорошо прижаться к маме?
-Хорошо!
-Хорошо в краю родном?
-Хорошо!
-Хорошо там, где наш дом?
-Хорошо!
-Хорошо кружиться в танце?
-Хорошо!
-Хорошо быть казахстанцем?
-Хорошо!
(раздается стук в дверь, на доске вывешивается портрет почтальона Печкина)
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
– Почтальон Печкин.
– Как вы думаете, зачем он к нам пришел? Наверное, что-то принес? Что носит почтальон?
– Носит письма, газеты.
– Посмотрите, а это что?
– Почтовый ящик.
– Ребята, здесь лежит письмо (хат). Адресованное
детскому саду «Батыр», старшей группе. Может это нам?
(-Уточняем название детского сада и группы.)
Балабақшы « Батыр» мен топ «Арман»
– Дұрыс, балалар! Это нам письмо.
-Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка).
– В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.
(Дети собираю картинку – пазл, на картинке Тигра)
– Мынау не? —– Мынау жолбарыс.
– Всё ясно, значит, письмо нам прислал Тигра. А вот и он сам.
(Слышится музыка, на доске вывешивается портрет Тигры).
– Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь у вас остался всего один год и вы пойдете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Хотите? Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Все задания – в лукошке, а лукошко – у окошка”
(Дети находят корзину с конвертами, воспитатель показывает детям конверты.)- Ну что ребята начнем путешествие?
-Конверт № 1 « Отгадай, не ошибись!»
(В ходе всего путешествия ребята выполняют задания.)
Игра “Загадки-отгадки”
1.Летом бродит без дороги.
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
2. Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет”. (Волк)
3. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
По мере того, как дети отгадывают загадки, на доске появляются
картинки с этими животными, ( называют животных на двух языках), затем дети считают сколько они отгадали животных.
– Как их можно назвать по-другому, одним словом?
-Дикие животные —жабайы жануарлары .
– Почему их называют дикими животными?
– Они живут в лесу, самостоятельно добывают себе пищу, Они быстро бегают, потому что у них сильные лапы, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, питаются разнообразной растительной пищей. Есть хищные животные, они питаются мясом, а есть травоядные- они питаются растительностью.
– Молодцы, с первым заданием справились, пойдемте дальше .
Следующий конверт под № 2
Игра, “Из какой сказки?
– Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. На доске появляются картинки, а вы должны назвать из какой они сказки.- «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», « Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят».
– Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. А здесь ещё что-то лежит. Давайте посмотрим! ( в конверте : дерево и белка)
– Мынау не?
-Мынау ағаш мен тиін.
– Давайте сейчас сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.
– Ребята, составьте предложения с этими словами.
– (примеры детей) В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве. Молодцы, ребята, а теперь мы можем немного отдохнуть!
Физминутка . « ХОМКА»
-Ребята, два задания выполнили, какое по счету следующее?
– Правильно, конверт под № 3 « Вы конструкторы»
-Здесь какой- то рисунок!
-Как вы думаете, на что он похож? ( ответы детей, ждет пока не скажут –сундук)
– Конструирование по схеме « СУНДУК». Конструируют из обьёмных модулей.
– Молодцы! А зачем же нам этот сундук? ( На экране иллюстрация из мультфильма « Трое из Простоквашино»)
-Что искали герои мультфильма?
-Правильно— КЛАД!!!
-Так вот для чего нам нужен сундук! В нём – клад!
( дети садятся за столы)— ЗАС «КЛАД», деление слов на слоги.
-Какие вы, ребята, молодцы! И с этим заданием справились!
-В путь , к следующему заданию!
Задание № 4 « Цифры разбежались!»
Выкладывание цифр по порядку от 1 до 10, счёт на двух языках, обратный счёт. Игра « Назови соседей».
-Дұрыс балалар ! Өте жақсы! А теперь поверните цифры другой стороной, там спряталось слово ( поворачивают, там слово— ромашка, просит кого- нибудь из детей прочитать),читает.
На доске размещаем три вагончика.
-Сколько слогов в слове? Первый звук? Последний? Назовите слова со звуком «а» в начале : арбуз, аист, абрикос…В какой вагон мы её поселим?
-Назовите слова со звуком» а» в конце: кошка, ракета, курица…В каком вагоне поедет?
-Назовите слова со звуком «а» в середине слова: кастрюля, пальто, заяц… В какой вагон её поселим?
-Браво, ребятки!!! Вы, умнички!!!
-Двигаемся дальше, мы всё ближе и ближе подходим к кладу! У меня остался только один конверт.
-Задание № 5 «Загадочные знаки» ( + ; –)
– Вам , ребята, надо расставить знаки – плюс и минус, чтобы получился правильный ответ. ( подходят к столам , решают примеры)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
-У меня в руках остался один конверт от Тигры. Это «Письмо Победителей!»
-Молодцы, ребята! Вижу, что за этот год вы многому научились: вы правильно считаете, знаете цифры, правильно определяете место звуков в слове, знаете животных и их особенности, знаете знаки! Вы, большие молодцы! Ну, а теперь внимание! Станьте друг за другом, – сделайте 2 шага вперёд, теперь 2 шага влево, 3 шага вперёд и 1 вправо! Вот ваш сундучок с сюрпризом!
– Большое спасибо, ребята, Вы сегодня показали нашим гостям, чему научились на занятиях. Давайте попрощаемся !
( дети прощаются на трёх языках – казахском, русском и английском).
Метки: воспитатель, детский сад, дошкольное образование