Конспект ОУД – «Королевство здоровья»

Солянова Светлана Викторовна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»

Ұйымдастырылған оқу қызметі

Организованная учебная деятельность

2 младшая группа

 

Білім беру саласы / Образовательная область: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социум»

Бөлімі / Раздел : Интегрированное занятие

Тақырыбы / Тема: «Королевство здоровья»

 

Мақсаты / Задачи:

 

Білімділік / Обучающая : Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Расширять и активизировать словарный запас; развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания; закрепить основные виды движений: ходьба с высоким подниманием колен, сохранение равновесия.

 

Дамытушылық / Развивающая : Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, умение наблюдать за действиями других, чтобы увидеть результаты экспериментирования.

 

Тәрбиелік / Воспитательная : Воспитывать привычку здорового образа жизни.

 

Қостілділік компонент / Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе — здравствуйте, сау болыныз – до свидания; мынау не? – это что?; мынау пияз, қияр, сәбіз, алма, алмұрт – это лук, огурец, морковь, яблоко, груша; алма қандай? – яблоко какое?; алма қызыл, дәмді – яблоко красное, вкусное; рақмет – спасибо

 

Көрнекі кұралдар / Материалы: мягкие модули, игрушки гномов, овощи, фрукты, ростовая игрушка — Мойдодыр, туалетные принадлежности, «дорожки здоровья», следы красного и белого цвета

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее,  радостное настроение. Они все бодрые и здоровые.

А еще у нас в гостях два гнома – Здоровяк и Растяпа ( дети входят в зал, здороваются с гостями: сәлеметсіз бе).

Беседа

Воспитатель: Посмотрите и скажите, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа. А почему вы так решили? (Здоровяк сильный, а Растяпа худенький)

Воспитатель: Да, я согласна, крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка: румяные щеки. У него крепкая стройная фигура, я думаю, он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, не ест немытые овощи и фрукты, не забывает сделать зарядку.

Воспитатель: А Растяпа, как вы думаете, ведет такой-же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно.

Воспитатель: Поможем Растяпе? Но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие, в «Королевство здоровья».

подвожу детей к дорожке, на ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое? (следы)  Какого оии цвета? ( белого и красного цвета)

Как вы думаете,что означают эти красные, горячие следы? (температуру)

А когда бывает высокая температура? (Когда болит голова, горло. Когда человек болеет, когда не закаляются)

Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и  нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда все вместе давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

(ходьба друг за другом)

Раз – подняться, потянуться.

Встать на носочки, поднять руки вверх.

Два – согнуться, разогнуться.

(наклоны)

Три – в ладоши три хлопка.

(хлопают в ладоши)

Головою три кивка.

(кивают головой)

На четыре – руки шире.

(руки в стороны)

Пять – руками помахать.

(машут руками)

Шесть – на место тихо встать.

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким же следам мы отправимся в путешествие? (по белым) Конечно по белым.

Воспитатель: Что это за домик? Кто там живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите.

(сжимать и разжимать пальцы рук.)

Тук-тук, тук-тук.

( стучать указательным пальцем правой (левой) руки по левой (правой) ладони.)

Кулачки им помогите.

( сжимать и разжимать пальцы рук.)

Тук-тук, тук-тук.

( стучать крепко сжатыми кулачками.)

Выходит из домика Куталка.

— Сәлеметсіздер ме, балалар! Ой, как у вас тут холодно.  Я – Куталка. Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете, почему? (ты очень тепло одета; тебе жарко, неудобно ходить; надо одеваться по погоде)

— Научите меня, пожалуйста, как нужно правильно одеваться.

Д\игра «Одень куклу на прогулку»

Подбирают и называют одежду, одевают куклу

Куталка: Рақмет, балалар. Спасибо, ребята. Теперь я  знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Сау болыныз!

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей, а мы с ребятами пойдем дальше. Не забудьте наступать только на белые следы.

Воспитатель: Кто это нас встречает? (Мойдодырчик)

— А что это за предметы у Мойдодырчика? (расческа, мыло….)

— Для чего нужна расческа? (расчесываться)

— Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? (чистить зубы)

— Для чего нужно мыло? (мыть руки )

— Когда нужно мыть руки?  (перед едой, после прогулки, …)

— Для чего нужно полотенце? (вытирать руки)

— А без чего мы не сможем с вами помыть руки? (без воды)

Чтение стихотворения

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить».

Воспитатель: Мойдодырчик нам кое-что приготовил.

Экспериментальная деятельность:

Опыт 1 – Определение воды на вкус (перед детьми стаканчики с водой)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, имеет ли вода вкус. Может быть она кислая, сладкая, соленая, горькая? Давайте проверим.

— Что скажите, какая вода на вкус? Вода безвкусная.

Опыт 2 – Имеет ли вода запах?

Воспитатель: Понюхайте воду, может она пахнет чем-нибудь вкусненьким? (не имеет запаха)

Опыт 3 – Имеет ли цвет?

Ставлю на стол стакан с водой и банку с молоком, рядом кладу лист белой бумаги.

Воспитатель: Какого цвета молоко и бумага? (белого цвета)

— А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета?

— Есть цвет у воды? Вода бесцветная, прозрачная.

— Что же мы можем сказать о воде, какая она? (не имеет запаха, цвет, вкус)

Воспитатель благодарит  Мойдодырчика за интересные опыты. (прощаются с Мойдодырчиком)

Воспитатель: Отправляемся дальше. (идут по следам)

Навстречу идет бай Апчхи и громко чихает.

Воспитатель: Смотрите дети, бай Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться? (гулять на свежем воздухе, закаляться. Пользоваться носовым платком: закрывать нос и рот когда чихаешь)

Подвижная игра «Микробы»

Бай Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки бумаги), дети их ловят и чихают.

Воспитатель:  Ребята, мы не хотим с вами болеть? Давайте вернем все микробы баю Апчхи. (бросают «микробы» обратно баю Апчхи)

Воспитатель: Продолжим наше путешествие, для этого нам необходимо преодолеть препятствия:

пройти через «сугробы» — идем высоко поднимая колени

по снежной тропинке – идем по «дорожкам здоровья», сохраняя равновесие (профилактика плоскостопия)

Воспитатель: Посмотрите, сколько витаминов: овощей и фруктов. Давайте вспомним их названия.

показываю фрукты. (перечисляют: яблоки, груши, мандарины, лимоны)

— Мынау не? (алма, алмұрт) Алма қандай? (алма дәмді, қызыл)

— Назовите эти предметы одним словом? (это фрукты)

— Давайте вспомним названия этих витаминов (показываю овощи).

(дети перечисляют: морковь, лук, помидор, огурец)

— Мынау не? (сәбіз, пияз, қияр)

— Назовите эти предметы одним словом? (это овощи)

— А вы умеете отгадывать загадки? Давайте попробуем.

Просмотр видео «Угадай-ка»

— Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают уберечься нам от злых чар королевы Простуды.

Рефлексия

-Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, здоровым?

— Итак, теперь Растяпа и мы знаем, что здоровье – это сила и ум. Здоровье – это волшебная страна, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье – это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в детский сад, гулять на свежем воздухе, когда у тебя ничего не болит.

Угощение фруктами