Конспект ОУД – «Королевство здоровья»
Солянова Светлана Викторовна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»
Ұйымдастырылған оқу қызметі
Организованная учебная деятельность
2 младшая группа
Білім беру саласы / Образовательная область: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социум»
Бөлімі / Раздел : Интегрированное занятие
Тақырыбы / Тема: «Королевство здоровья»
Мақсаты / Задачи:
Білімділік / Обучающая : Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Расширять и активизировать словарный запас; развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания; закрепить основные виды движений: ходьба с высоким подниманием колен, сохранение равновесия.
Дамытушылық / Развивающая : Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, умение наблюдать за действиями других, чтобы увидеть результаты экспериментирования.
Тәрбиелік / Воспитательная : Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Қостілділік компонент / Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, сау болыныз – до свидания; мынау не? – это что?; мынау пияз, қияр, сәбіз, алма, алмұрт – это лук, огурец, морковь, яблоко, груша; алма қандай? – яблоко какое?; алма қызыл, дәмді – яблоко красное, вкусное; рақмет – спасибо
Көрнекі кұралдар / Материалы: мягкие модули, игрушки гномов, овощи, фрукты, ростовая игрушка – Мойдодыр, туалетные принадлежности, «дорожки здоровья», следы красного и белого цвета
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые.
А еще у нас в гостях два гнома – Здоровяк и Растяпа ( дети входят в зал, здороваются с гостями: сәлеметсіз бе).
Беседа
Воспитатель: Посмотрите и скажите, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа. А почему вы так решили? (Здоровяк сильный, а Растяпа худенький)
Воспитатель: Да, я согласна, крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка: румяные щеки. У него крепкая стройная фигура, я думаю, он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, не ест немытые овощи и фрукты, не забывает сделать зарядку.
Воспитатель: А Растяпа, как вы думаете, ведет такой-же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно.
Воспитатель: Поможем Растяпе? Но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие, в «Королевство здоровья».
подвожу детей к дорожке, на ней белые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое? (следы) Какого оии цвета? ( белого и красного цвета)
Как вы думаете,что означают эти красные, горячие следы? (температуру)
А когда бывает высокая температура? (Когда болит голова, горло. Когда человек болеет, когда не закаляются)
Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда все вместе давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на полянку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
(ходьба друг за другом)
Раз – подняться, потянуться.
Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два – согнуться, разогнуться.
(наклоны)
Три – в ладоши три хлопка.
(хлопают в ладоши)
Головою три кивка.
(кивают головой)
На четыре – руки шире.
(руки в стороны)
Пять – руками помахать.
(машут руками)
Шесть – на место тихо встать.
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким же следам мы отправимся в путешествие? (по белым) Конечно по белым.
Воспитатель: Что это за домик? Кто там живет? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика
Громче пальчики стучите.
(сжимать и разжимать пальцы рук.)
Тук-тук, тук-тук.
( стучать указательным пальцем правой (левой) руки по левой (правой) ладони.)
Кулачки им помогите.
( сжимать и разжимать пальцы рук.)
Тук-тук, тук-тук.
( стучать крепко сжатыми кулачками.)
Выходит из домика Куталка.
– Сәлеметсіздер ме, балалар! Ой, как у вас тут холодно. Я – Куталка. Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете, почему? (ты очень тепло одета; тебе жарко, неудобно ходить; надо одеваться по погоде)
– Научите меня, пожалуйста, как нужно правильно одеваться.
Д\игра «Одень куклу на прогулку»
Подбирают и называют одежду, одевают куклу
Куталка: Рақмет, балалар. Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Сау болыныз!
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей, а мы с ребятами пойдем дальше. Не забудьте наступать только на белые следы.
Воспитатель: Кто это нас встречает? (Мойдодырчик)
– А что это за предметы у Мойдодырчика? (расческа, мыло….)
– Для чего нужна расческа? (расчесываться)
– Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? (чистить зубы)
– Для чего нужно мыло? (мыть руки )
– Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, …)
– Для чего нужно полотенце? (вытирать руки)
– А без чего мы не сможем с вами помыть руки? (без воды)
Чтение стихотворения
«Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить».
Воспитатель: Мойдодырчик нам кое-что приготовил.
Экспериментальная деятельность:
Опыт 1 – Определение воды на вкус (перед детьми стаканчики с водой)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, имеет ли вода вкус. Может быть она кислая, сладкая, соленая, горькая? Давайте проверим.
– Что скажите, какая вода на вкус? Вода безвкусная.
Опыт 2 – Имеет ли вода запах?
Воспитатель: Понюхайте воду, может она пахнет чем-нибудь вкусненьким? (не имеет запаха)
Опыт 3 – Имеет ли цвет?
Ставлю на стол стакан с водой и банку с молоком, рядом кладу лист белой бумаги.
Воспитатель: Какого цвета молоко и бумага? (белого цвета)
– А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета?
– Есть цвет у воды? Вода бесцветная, прозрачная.
– Что же мы можем сказать о воде, какая она? (не имеет запаха, цвет, вкус)
Воспитатель благодарит Мойдодырчика за интересные опыты. (прощаются с Мойдодырчиком)
Воспитатель: Отправляемся дальше. (идут по следам)
Навстречу идет бай Апчхи и громко чихает.
Воспитатель: Смотрите дети, бай Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться? (гулять на свежем воздухе, закаляться. Пользоваться носовым платком: закрывать нос и рот когда чихаешь)
Подвижная игра «Микробы»
Бай Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки бумаги), дети их ловят и чихают.
Воспитатель: Ребята, мы не хотим с вами болеть? Давайте вернем все микробы баю Апчхи. (бросают «микробы» обратно баю Апчхи)
Воспитатель: Продолжим наше путешествие, для этого нам необходимо преодолеть препятствия:
пройти через «сугробы» – идем высоко поднимая колени
по снежной тропинке – идем по «дорожкам здоровья», сохраняя равновесие (профилактика плоскостопия)
Воспитатель: Посмотрите, сколько витаминов: овощей и фруктов. Давайте вспомним их названия.
показываю фрукты. (перечисляют: яблоки, груши, мандарины, лимоны)
– Мынау не? (алма, алмұрт) Алма қандай? (алма дәмді, қызыл)
– Назовите эти предметы одним словом? (это фрукты)
– Давайте вспомним названия этих витаминов (показываю овощи).
(дети перечисляют: морковь, лук, помидор, огурец)
– Мынау не? (сәбіз, пияз, қияр)
– Назовите эти предметы одним словом? (это овощи)
– А вы умеете отгадывать загадки? Давайте попробуем.
Просмотр видео «Угадай-ка»
– Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают уберечься нам от злых чар королевы Простуды.
Рефлексия
-Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, здоровым?
– Итак, теперь Растяпа и мы знаем, что здоровье – это сила и ум. Здоровье – это волшебная страна, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье – это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в детский сад, гулять на свежем воздухе, когда у тебя ничего не болит.
Угощение фруктами
Метки: воспитатель, детский сад, дошкольное образование