Конспект ОУД – «Осторожно! Электроприборы!


Солянова Светлана Викторовна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»

Ұйымдастырылған оқу қызметі

Организованная учебная деятельность

2 младшая группа

 

Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация

Бөлімі/Раздел: Развитие речи

Тақырыбы/Тема: Осторожно! Электроприборы!

Мақсаты/Задачи:

Білімділік/Обучающая: Познакомить детей с электроприборами, которые встречаются в быту. Дать представление о том, зачем они нужны. Научить определенным правилам  безопасности (электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку и т.д. ). Расширять словарный запас.

Дамытушылық/Развивающая: Развивать мыслительную деятельность, чувство безопасности.

Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать умение слушать,  интерес к познанию окружающего мира.

Қостілділік компонент/Билингвальный компонент: үтік – утюг, тоңазытқыш – холодильник, шаңсорғыш – пылесос, шайнек – чайник.

Көрнекі құралдар/Материалы: игрушки, картинки « Бытовые приборы», воздушные шарики, батарейки, детская машина на батарейках; герой сказки – Лунтик .

Ход занятия:

Круг приветствия

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, все друг другу улыбаются.

-Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

-Сегодня к нам должен прийти гость, но почему-то он задерживается.

(стук в двери, заходит игровой персонаж – Лунтик, с перебинтованной рукой)

Беседа

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Что с тобой случилось? Почему ты забинтован? Ты порезался или укололся?

Лунтик: Нет, я не порезался и не укололся. Меня научили, что нож, иголки, булавки нельзя брать, а ножницами можно пользоваться с разрешения взрослых. Но ведь я не знал, что дома еще много приборов, которые могут быть опасными, вот я и хотел погладить платочек, и обжег руку.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Лунтику, как правильно нужно пользоваться этими опасными приборами. Но для начала отгадайте о них загадки:

* Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается. (утюг)

* Сушит ветер – суховей

Кудри мамочки моей. (фен)

* Крутит- вертит барабан

Мамина помощница

В ней простынка, сарафан

Чисто прополощутся. (стиральная машина)

* Стоит на кухне белый дом.

Ох, и холодно же в нем.

В каждой комнате продукты,

Яйца, овощи и фрукты. (холодильник)

* Из горячего колодца

Через нос водица льется. (чайник)

* Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (телевизор)

* Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек!

Днем он спит. А как проснется

Ярким пламенем зажжется! (электрическая лампочка)

* Он с хоботом резиновым.

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор.

Глотает он и пыль, и сор. (пылесос)

(выставляются картинки или игрушки – бытовые приборы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки. Все эти загадки были об электрических приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. Все они имеют элетрический провод, на конце которого есть электрическая вилка, которую нужно вставлять в розетку (показываю).

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли детям самостоятельно включать и выключать элетрические приборы? (нет)

Воспитатель: Что может произойти? (может ударить током, обжечь, может случиться пожар.)

При пользовании электроприборами необходимо соблюдать правила безопасности. Запомните их:

* Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками! Вода является хорошим проводником тока.

* Не оставляй включенными утюг и другие электроприборы!

* Не накрывай лампы и светильники тканью и бумагой!

* Пользоваться электроплитой, микроволновкой и другими приборами можно только вместе со взрослыми. Для детей это не игрушки!

* Опасно пользоваться неисправными электроприборами!

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, Лунтик принес нам картинки, но они не простые, они разрезные. Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте соберем и расскажем Лунтику об этих предметах, изображенных на картинках: для чего они нужны и чем они могут быть опасны?

(на столах лежат разрезные картинки; дети выполняют задание и рассказывают о приборах)

Рассказы детей:

– Это чайник. Он нужен, чтобы греть воду. Горячей водой можно обжечься.

– Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.

– Это пылесос. Он собирает пыль. С пылесосом баловаться нельзя, он может сломаться и ударить током.

– Это фен. Он нужен для того, чтобы сушить и укладывать волосы.

– Телевизор нужен для того, чтобы смотреть телепередачи.

– Холодильник нужен для того, чтобы охлаждать  и сохранять продукты.

– Молодцы! Теперь Лунтик знает все об опасных приборах и будет осторожен в их использовании.

– Ребята, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду и если его поймать, то можно интересно с ним поиграть. Хотите. Я научу вас ловить электричество. Надо закрыть глаза и досчитать до 5.

Опыты:

На стене висит шарик, а на полу лежат разноцветные шарики. Детям предлагается взять по одному шарику.

Воспитатель: Повесьте шарики на стену. (пытаются повесить их на стену, у них не получается)

Почему этот шарик висит, а ваши падают? Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Стали волшебными. Это произошло из-за того, что в волосах живет электричество, и мы его поймали. Когда стали шарик тереть о волосы он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: в волосах  живет безопасное электричество.

Воспитатель: У меня есть машина – игрушка (показываю). Она может ездить сама (включаю). Но что случилось, она не едет! Почему?  (нет батарейки) Действительно, в машине нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу.  Машина заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке тоже живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Воспитатель: Какие у вас дома есть игрушки на батарейках?

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а давайте еще раз расскажем Лунтику, какое электричество может быть безопасным и опасны  (рассказы детей).

Лунтик: Спасибо, что вы мне все объяснили и рассказали, я понял, что электричество можеть быть безопасным. А может быть и опасным. Я больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы. Чтобы не случилась беда.

Лунтик: До свиданья. Мне пора идти к своим друзьям.

Метки: , ,