Конспект сюжетно- ролевой игры- «Светофор»


Солянова Светлана Викторовна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»

Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; о цвете – красный, желтый. зеленый. Развивать речевую и двигательную активность. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Материал: пешеходные дорожки, напольные макеты дорог, игрушки – машины, рули, светофор, дорожные знаки,  коляски, куклы.

 

Ход игры:

1. Мотивация

Воспитатель:

Подмигнул мне светофор –

Проходи, ребенок!

Ну какой здесь будет спор?

Свет горит  – зеленый!

Смело я иду, друзья,

Прямо по полоскам.

А машины все стоят,

Здесь, у перекрестка!

Желтым светофор мигнул,

Фыркнули машины!

Я на тротуар шагнул –

Зашуршали шины.

Пешеходам красный цвет,

Значит – остановка,

Не беги, раз хода нет,

Даже, если  ловкий.  /А. Штро/

Беседа

Воспитатель: Ребята, посмотрите это светофор! Давайте дружно повторим (повторяют). Для чего нужен светофор, как вы думаете? Правильно, ребята, светофор помогает машинам и людям. А как он помогает? У светофора есть три глаза – три цвета.

Воспитатель: Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Правильно, молодцы! У светофора все цвета главные. Ребята, вот загорелся красный свет,

Это значит – хода нет.

Светофор сигналит строго:

Не ходите на дорогу!

Если этот (желтый)  свет горит

Подождать он нам велит.

А когда горит …. (зеленый) –

Это значит путь свободный,

Светофор нам говорит:

Переход для вас открыт!

Воспитатель: А теперь скажите, что означает каждый свет светофора? ( красный – стоп, желтый свет светофора просит приготовиться. зеленый свет нам говорит, что можно идти)

2. Инсценировки совместно с воспитателем

«Машины и светофор»

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Машины и светофор». Я буду светофором. А вы  машинками. Я буду переключать свет, а вы на красный свет будете стоять, на желтый готовиться, а на зеленый – ездить.

Беседа

Воспитатель: Для машин эти три сигнала, как и для людей, тоже самые главные.

-Для пешеходов главные – красный и зеленый свет светофора. На красный свет что делают пешеходы? (стоят) А если зажегся зеленый свет? (переходят через дорогу)

– Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши.

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть

И животных без присмотра

На дорогу не пускать.

«Мы – пешеходы»

Воспитатель: Я буду светофором, а вы – пешеходами. Я буду переключать свет, а вы на красный свет будете стоять, а на зеленый переходить дорогу по переходу.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и повторили с вами правила уличного движения, все цвета светофора и их назначение, правила для пешеходов. Теперь вы можете применить свои знания в игре.

3. Распределение ролей

4. Сюжетно-ролевая игра «Светофор»

Самостоятельная игра детей

По мере необходимости  взрослый вступает в игру (ненавязчиво помогает словом, действием).

Метки: , ,