Конспект сюжетно- ролевой игры- «Светофор»
Солянова Светлана Викторовна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»
Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; о цвете – красный, желтый. зеленый. Развивать речевую и двигательную активность. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Материал: пешеходные дорожки, напольные макеты дорог, игрушки – машины, рули, светофор, дорожные знаки, коляски, куклы.
Ход игры:
1. Мотивация
Воспитатель:
Подмигнул мне светофор –
Проходи, ребенок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зеленый!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят,
Здесь, у перекрестка!
Желтым светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул –
Зашуршали шины.
Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий. /А. Штро/
Беседа
Воспитатель: Ребята, посмотрите это светофор! Давайте дружно повторим (повторяют). Для чего нужен светофор, как вы думаете? Правильно, ребята, светофор помогает машинам и людям. А как он помогает? У светофора есть три глаза – три цвета.
Воспитатель: Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Правильно, молодцы! У светофора все цвета главные. Ребята, вот загорелся красный свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
Не ходите на дорогу!
Если этот (желтый) свет горит
Подождать он нам велит.
А когда горит …. (зеленый) –
Это значит путь свободный,
Светофор нам говорит:
Переход для вас открыт!
Воспитатель: А теперь скажите, что означает каждый свет светофора? ( красный – стоп, желтый свет светофора просит приготовиться. зеленый свет нам говорит, что можно идти)
2. Инсценировки совместно с воспитателем
«Машины и светофор»
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Машины и светофор». Я буду светофором. А вы машинками. Я буду переключать свет, а вы на красный свет будете стоять, на желтый готовиться, а на зеленый – ездить.
Беседа
Воспитатель: Для машин эти три сигнала, как и для людей, тоже самые главные.
-Для пешеходов главные – красный и зеленый свет светофора. На красный свет что делают пешеходы? (стоят) А если зажегся зеленый свет? (переходят через дорогу)
– Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши.
Маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть
И животных без присмотра
На дорогу не пускать.
«Мы – пешеходы»
Воспитатель: Я буду светофором, а вы – пешеходами. Я буду переключать свет, а вы на красный свет будете стоять, а на зеленый переходить дорогу по переходу.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и повторили с вами правила уличного движения, все цвета светофора и их назначение, правила для пешеходов. Теперь вы можете применить свои знания в игре.
3. Распределение ролей
4. Сюжетно-ролевая игра «Светофор»
Самостоятельная игра детей
По мере необходимости взрослый вступает в игру (ненавязчиво помогает словом, действием).
Метки: воспитатель, детский сад, дошкольное образование