Конспект ОУД-«Путаница»


Гаак Юлия Николаевна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»

Білім беру саласы/ Образователдьная оласть:  Познание, Коммуникация, Социум, Творчество

Тақырыбы/Тема:  В стране Путаницы

Бөлімдері/Раздел: ФЭМП, Развитие речи, Онакомление с окружающим миром, Экология

Мақсаты/Цель: продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы вместе с воспитателем. Уметь соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и предложения. Уметь называть и классафицировать животных.Вызвать у детей радость от чтения знакомой  потешке. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешки. Продолжать учить детей сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много. Понимать значение слов «столько-сколько». Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги; понимать значение «влево, вправо, вниз, вверх». Уметь находить и называть геометрические фигуры. Уметь использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображение солнца. Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Қостілдік компонент/Билингвальный компонент:  Сәлеметсіз бе, сау болыныз.Мынау не? Мынау аю(ат, қоян, шошқа, ит, піл, жолбарыс)

Көрнекі құралдар/Материалы:  Дерево с рыбками геометрических форм; Дидактическая игра «Аквариум»; дидактическая кукла, бассеин с мягкими игрушками, коробки с пшёнкой.

 

Ход занятия.

Вношу в группу куклу

Ведущая:Ребята, к нам пришла кукла Маша!

Кукла: Сәлеметсіз бе, балалар!

Дети: Сәлеметсіз бе, қуыршақ!

Ведущая:Посмотрите на куклу ребята, она как-то странно одета. Надо исправить неполадки в твоём внешнем виде. Правильно кукла одета?

Дети:  Нет, неправильно

Ведущая:Исправь ошибку.

Дети: Тапочки – на ноги, кофту – на тело.

Ведущая:Ты откуда к нам пришла?

Кукла:  Спасибо, вам , ребята. Я была в стране Путаницы. И хочу вас отправить в эту страну и все ошибки исправить.

Ведущая: Мы обязательно пойдём, только как нам попасть туда?

Кукла:  Прежде чем попасть в страну вы должны отгадать мои загадки. Я начну, а вы закончите:

Завтракаем мы утром, а ужинаем…- Вечером

Спим мы ночью, а делаем зарядку…-Утром

Делаем зарядку утром,, а обедаем…-Днём

Солнышко светит днём, а луна…-Ночью

Кукла: Молодцы!  Вас мой волшебный шарик отнесёт в страну Путаницы.  Я вас здесь подожду.

1.      «Исправь ошибку»

Ведущая: Вот мы и прилетели в страну Путаница. Что это?

Дети:  Дерево

Ведущая: Что растёт на этом дереве?

Дети:  Рыбки

Ведущая: Где рыбки обитают?

Дети:  В воде.

Ведущая: Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похожа эта рыбка?

Дети: На треугольник

 

Ведущая: Рита, пусти рыбку в аквариум. Эта рыбка поплывёт в середине аквариума

Ведущая: Дима найдёт рыбку квадратную. Эта рыбка будет плавать сверху аквариума.

Ведущая:Камила найдёт круглую рыбку. И эта рыбка будет плавать внизу.

Дети выполняют задания.

Ведущая: Посмотрите, рыбки гуляют по земле. Это правильно?

Дети:   Нет. Они должны плавать в воде.

Ведущая:  Сколько рыб вы видите?

Дети: Много.

Ведущая: Возьмите столько рыб сколько у меня листочков в руке. Сколько вы взяли?

Дети:  Одну рыбку.

Ведущая:  Подойдите к аквариуму и положите в воду рыбку свою.

2.Дидактическая игра «Аквариум»

Ведущая: Выша рыбка в середине аквариума плавает. А теперь поплыла наверх, затем  – вниз. Влево(вправо) поплыла.

Выполняют задание.

Ведущая: Молодцы! Справились с заданием.

3.Описание игрушки

Ведущая:  Посмотрите, бассейн стоит. В бассейне спрятались игрушки. Давайте посмотрим какие игрушки спрятались.

Ведущая: Артём, найди в бассейне игрушку.

Ведущая:  Мынау не?

Ведущая:  Какая игрушка у тебя? Что есть у медведя? Нравится ли тебе игрушка?

Ведущая:  Какое это животное , домашнее или дикое? Где живёт?

Дети:   В лесу.

Ведущая: Отнеси в лес.

4.«Путанная картина»

Ведущая:  Ребята, посмотрите, художник нарисовал картину! Правильно он нарисовал?

Дети: нет не правильно.Дерево стоит не правильно. Его нужно перевернуть.

Ведущая: Облоко плывёт… где?

Дети:  облоко плывёт на небе.

Ведущая: Где растут цветы?

Дети:   На земле.

Ведущая: Айдар, исправь ошибку

Ведущая: Какую ошибку вы видите на картине?

Дети:   Озеро на небе.

Ведущая: Исправь ошибку

Ведущая:  Что же не хватает в  этой картине?

Дети:  Солнышко

Ведущая:  Давайте позовём солнышко

«Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Там детки плачут,

По камешкам скачут.»

5. Рисование

Ведущая: Солнышко не выглядывает. Что нам делать? Правильно, мы нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком. Какое по форме солнце?

Дети:  Круглое (показ рисование в воздухе)

Ведущая:  Какие лучики?

Дети:   Прямые. Вот такие (показывают руками в воздухе)

Ведущая: Подойдите к своему столу и нарисуйте солнышко.

Ведущая: Вот какое красивое солнышко получилось у детей! Но нам пора в группу улетать. Мы всё исправили. Берём шарик и полетели к кукле и расскажем,  что мы делали.

Кукла:  Ребята, вам понравилось в стране Путаница? Что вы там видели? Как ошибку исправили?Вы молодцы! А мне пора к другим детям. Сау болыныз!