Конспект ОУД-«Путаница»
Гаак Юлия Николаевна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»
Білім беру саласы/ Образователдьная оласть: Познание, Коммуникация, Социум, Творчество
Тақырыбы/Тема: В стране Путаницы
Бөлімдері/Раздел: ФЭМП, Развитие речи, Онакомление с окружающим миром, Экология
Мақсаты/Цель: продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы вместе с воспитателем. Уметь соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и предложения. Уметь называть и классафицировать животных.Вызвать у детей радость от чтения знакомой потешке. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешки. Продолжать учить детей сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много. Понимать значение слов «столько-сколько». Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги; понимать значение «влево, вправо, вниз, вверх». Уметь находить и называть геометрические фигуры. Уметь использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображение солнца. Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Қостілдік компонент/Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе, сау болыныз.Мынау не? Мынау аю(ат, қоян, шошқа, ит, піл, жолбарыс)
Көрнекі құралдар/Материалы: Дерево с рыбками геометрических форм; Дидактическая игра «Аквариум»; дидактическая кукла, бассеин с мягкими игрушками, коробки с пшёнкой.
Ход занятия.
Вношу в группу куклу
Ведущая:Ребята, к нам пришла кукла Маша!
Кукла: Сәлеметсіз бе, балалар!
Дети: Сәлеметсіз бе, қуыршақ!
Ведущая:Посмотрите на куклу ребята, она как-то странно одета. Надо исправить неполадки в твоём внешнем виде. Правильно кукла одета?
Дети: Нет, неправильно
Ведущая:Исправь ошибку.
Дети: Тапочки – на ноги, кофту – на тело.
Ведущая:Ты откуда к нам пришла?
Кукла: Спасибо, вам , ребята. Я была в стране Путаницы. И хочу вас отправить в эту страну и все ошибки исправить.
Ведущая: Мы обязательно пойдём, только как нам попасть туда?
Кукла: Прежде чем попасть в страну вы должны отгадать мои загадки. Я начну, а вы закончите:
Завтракаем мы утром, а ужинаем…- Вечером
Спим мы ночью, а делаем зарядку…-Утром
Делаем зарядку утром,, а обедаем…-Днём
Солнышко светит днём, а луна…-Ночью
Кукла: Молодцы! Вас мой волшебный шарик отнесёт в страну Путаницы. Я вас здесь подожду.
1. «Исправь ошибку»
Ведущая: Вот мы и прилетели в страну Путаница. Что это?
Дети: Дерево
Ведущая: Что растёт на этом дереве?
Дети: Рыбки
Ведущая: Где рыбки обитают?
Дети: В воде.
Ведущая: Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похожа эта рыбка?
Дети: На треугольник
Ведущая: Рита, пусти рыбку в аквариум. Эта рыбка поплывёт в середине аквариума
Ведущая: Дима найдёт рыбку квадратную. Эта рыбка будет плавать сверху аквариума.
Ведущая:Камила найдёт круглую рыбку. И эта рыбка будет плавать внизу.
Дети выполняют задания.
Ведущая: Посмотрите, рыбки гуляют по земле. Это правильно?
Дети: Нет. Они должны плавать в воде.
Ведущая: Сколько рыб вы видите?
Дети: Много.
Ведущая: Возьмите столько рыб сколько у меня листочков в руке. Сколько вы взяли?
Дети: Одну рыбку.
Ведущая: Подойдите к аквариуму и положите в воду рыбку свою.
2.Дидактическая игра «Аквариум»
Ведущая: Выша рыбка в середине аквариума плавает. А теперь поплыла наверх, затем – вниз. Влево(вправо) поплыла.
Выполняют задание.
Ведущая: Молодцы! Справились с заданием.
3.Описание игрушки
Ведущая: Посмотрите, бассейн стоит. В бассейне спрятались игрушки. Давайте посмотрим какие игрушки спрятались.
Ведущая: Артём, найди в бассейне игрушку.
Ведущая: Мынау не?
Ведущая: Какая игрушка у тебя? Что есть у медведя? Нравится ли тебе игрушка?
Ведущая: Какое это животное , домашнее или дикое? Где живёт?
Дети: В лесу.
Ведущая: Отнеси в лес.
4.«Путанная картина»
Ведущая: Ребята, посмотрите, художник нарисовал картину! Правильно он нарисовал?
Дети: нет не правильно.Дерево стоит не правильно. Его нужно перевернуть.
Ведущая: Облоко плывёт… где?
Дети: облоко плывёт на небе.
Ведущая: Где растут цветы?
Дети: На земле.
Ведущая: Айдар, исправь ошибку
Ведущая: Какую ошибку вы видите на картине?
Дети: Озеро на небе.
Ведущая: Исправь ошибку
Ведущая: Что же не хватает в этой картине?
Дети: Солнышко
Ведущая: Давайте позовём солнышко
«Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Там детки плачут,
По камешкам скачут.»
5. Рисование
Ведущая: Солнышко не выглядывает. Что нам делать? Правильно, мы нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком. Какое по форме солнце?
Дети: Круглое (показ рисование в воздухе)
Ведущая: Какие лучики?
Дети: Прямые. Вот такие (показывают руками в воздухе)
Ведущая: Подойдите к своему столу и нарисуйте солнышко.
Ведущая: Вот какое красивое солнышко получилось у детей! Но нам пора в группу улетать. Мы всё исправили. Берём шарик и полетели к кукле и расскажем, что мы делали.
Кукла: Ребята, вам понравилось в стране Путаница? Что вы там видели? Как ошибку исправили?Вы молодцы! А мне пора к другим детям. Сау болыныз!