Конспект ОУД –«Облако»
Гаак Юлия Николаевна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»
Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация, Творчество, Познание, Социум
Тақырыбы/Тема:. Путешествие облачка
Бөлімдері/Раздел ИЗО, Развитие речи, ФЭМП, Сенсорика, Ознакомление с окружающим миром, Экология
Мақсаты/Цель:
· Закрепить умение сравнивать предметы по цвету и называть геометрические фигуры; определять количество предметов используя выражения «один, много»; уметь конструировать из бумаги несложные постройки; формировать умение рисовать бросовым материалом знакомые явления природы; уметь состовлять рассказ по картам-схемам; активизировать речь детей.
· Развивать внимание, выдержку, эмоциональную отзывчивость; совершенствовать координацию движений рук; развивать навыки действия с предметами.
· Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к персонажам; воспитывать отзывчивость, доброту.
.Қостілділік компонент/Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе. Сау болыныз. Туча бұлт, дождик жаңбыр.
Көрнекі құралдар/Материалы: лист бумаги белого цвета 1\2 альбомного листа, голубая гуашь, кисти, подставки, салфетки синего цвета, клейстер в разетках на каждого ребёнка; экран, презентация «Облака»; геометрические фигуры на каждого ребёнка; три ведра с геометрическим символом; картинки-схемы; фишки – облака «эмоции»
Ход занятия:
Организует круг радости.
(Встают в круг, повторяют слова, выполняют движения.)
«Встанем все мы в тесный круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Берутся за руки, улыбаются друг другу.)
Один, два, три четыре, пять
Не пора ли нам гулять?
Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ-топ!
(Идут в медленном темпе, тяжело опуская ногу.)
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ!»
(Бегут на носочках.)
1. Загадка
Воспитатель: «Ребята, послушайте какую загадку нам ветер прислал:
Пушистая вата плывёт куда-то.
Чем вата ниже,тем дождик ближеЧто это?»
-Туча!
Воспитатель: Правильно! По казахски туча –бұлт. Дождик – жаңбыр.
Дети: Туча бұлт Дождик – жаңбыр
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то к нам идёт навстречу!
Заходит Туча – взрослый
Туча: Сәлеметсіндерме балалар! Здравствуйте, ребята! Я – весёлая туча, живы я на небе, люблю по небу плыть и дождик на землю лить!
Дети: Сәлеметсіздер ме? Бұлт!
Воспитатель: Какая красивая и большая туча! Давайте мы с вами сфотографируем гостью и сделаем ей снимок в 3-Д
ИЗО+конструирование
(Берут воображаемые фотоаппараты «Чик!»)
Воспитатель:Чик-чик! Я сфотографировала. А вы? Тучки мы будем конструировать из салфеток и приклеивать на бумагу. Где тучку будем приклеивать? Наверху или внизу бумаги?
Дети: Наверху!
Воспитатель: Из тучки дождик-жамбыр капает. Дождик нарисуем какой краской?
Чем рисовать дождик будем?
Дети: Голубой! Палочками.
Самостоятельная работа детей
Индивидуальная работа за столами (помощь, подсказка)
Воспитатель: Готовые фотографии вывесим на доску. (закрепляет работы) Какие красивые фотографии получились! Тебе нравится, Туча?
3.Дидактическая игра «На что похожа туча»
Туча: Я такая изменчивая! Посмотрите внимательно на моих друзей и отгадайте, на что похожа туча.
Показ призентации «На что похожа туча?»
-На кого похожа туча?
– Как по казахски собака?
– Какое это животное, домашнее или дикое?
– На кого эта туча похожа?
– Мынау не? И т.д.
4 Пальчиковая игра «Капельки»
Воспитатель:Ребята, тучка хмурится! Наверно дождик пойдёт скоро. Давайте поиграем с капельками дождя.
«Капля раз, капля- два
Капля медленно сперва!
Кап, кап,кап, кап!
А теперь быстрей, быстрей!
Веселее и живей!
Кап-кап-кап-кап!
Зонтик поскорей открой
От дождя себя укрой!»
5. ФЭМП «Капельки»
Туча: У меня ещё много капелек!
Рассыпает геометрические фигуры на палас
-На какую геометрическую фигуру похожа капелька? (треугольник, квадрат, круг, овал)
-Какого цвета? И т.д.
– Сколько капелек? (Одна капелька, много капелек)
– Возьмите столько капелек в руку сколько раз я хлопну. Сколько надо взять капелек?
– Возьмите одну капельку. Сколько капелек у Даниэля? А у Аяжан?
Туча: Соберите капельки в ведро. В синее ведро положем какую геометрическую фигуру?
– В красное ведро?
– В зелёное ведро?
Воспитатель: 1-2-3-капельки неси!
6. Составление рассказа по картнкам-схемам
Воспитатель: Наша туча заскучала! Давайте мы ей составим рассказ по картинкам! Послушай, что у нас получится, туча!
«Гуляла по небу туча. Увидела на полянке -грустный цветочек стоит. Полила его туча дожиком. Цветочек улыбнулся туче. Полетела дальше, увидела туча грустного лягушонка. Полила своим дожиком на лягушонка. Лягушонок улыбнулся тучке.И весёлая тучка полетела дальше по небу.»
-Где гуляла тучка?
– Кому помогла туча?
Воспитатель: Расскажите туче этот рассказ.
Туча: Какие вы молодцы, ребята! Столько много знаете! Вам ваше занятие понравилось?
Поссмотрите на стелаж – там лежат мои тучки. Одни грустные, одни – весёлые. Если вам занятие понравилось возьмите весёлую тучку, а если не понравилось занятие- грустную тучку.
Туча: Сау болыныз, балалар!