Конспект ОУД –«Облако»


Гаак Юлия Николаевна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»

Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация, Творчество, Познание, Социум

Тақырыбы/Тема:. Путешествие облачка

Бөлімдері/Раздел ИЗО, Развитие речи, ФЭМП, Сенсорика, Ознакомление с окружающим миром, Экология

Мақсаты/Цель:

·                Закрепить умение сравнивать предметы по цвету и называть геометрические фигуры; определять количество предметов используя выражения «один, много»; уметь конструировать из бумаги несложные постройки; формировать умение рисовать бросовым материалом знакомые явления природы; уметь состовлять рассказ по картам-схемам; активизировать речь детей.

·                Развивать внимание, выдержку, эмоциональную отзывчивость; совершенствовать координацию движений рук; развивать навыки действия с предметами.

·                Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к персонажам; воспитывать отзывчивость, доброту.

.Қостілділік компонент/Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе. Сау болыныз. Туча бұлт, дождик жаңбыр.

Көрнекі құралдар/Материалы: лист бумаги белого цвета 1\2 альбомного листа, голубая гуашь, кисти, подставки, салфетки синего цвета, клейстер в разетках на каждого ребёнка; экран, презентация «Облака»; геометрические фигуры на каждого ребёнка; три ведра с геометрическим символом; картинки-схемы; фишки – облака «эмоции»

 

Ход занятия:

Организует круг радости.

(Встают в круг, повторяют слова, выполняют движения.)

«Встанем все мы в тесный круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Берутся за руки, улыбаются друг другу.)

Один, два, три четыре, пять

Не пора ли нам гулять?

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ-топ!

(Идут в медленном темпе, тяжело опуская ногу.)

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ!»

(Бегут на носочках.)

1.      Загадка

Воспитатель: «Ребята, послушайте какую загадку нам ветер прислал:

Пушистая вата плывёт куда-то.

Чем вата ниже,тем дождик ближеЧто это?»

-Туча!

Воспитатель: Правильно! По казахски туча –бұлт. Дождик – жаңбыр.

Дети: Туча бұлт Дождик – жаңбыр

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то к нам идёт навстречу!

Заходит Туча – взрослый

Туча: Сәлеметсіндерме балалар! Здравствуйте, ребята! Я – весёлая туча, живы я на небе, люблю по небу плыть и дождик на землю лить!

Дети: Сәлеметсіздер ме? Бұлт!

Воспитатель: Какая красивая и большая туча! Давайте мы с вами сфотографируем гостью и сделаем ей снимок в 3-Д

ИЗО+конструирование
(Берут воображаемые фотоаппараты «Чик!»)

Воспитатель:Чик-чик! Я сфотографировала. А вы? Тучки мы будем конструировать из салфеток и приклеивать на бумагу. Где тучку будем приклеивать? Наверху или внизу бумаги?

Дети: Наверху!

Воспитатель: Из тучки дождик-жамбыр капает. Дождик нарисуем какой краской?

Чем рисовать дождик будем?

Дети: Голубой! Палочками.

Самостоятельная работа детей

Индивидуальная работа за столами (помощь, подсказка)

Воспитатель: Готовые фотографии вывесим на доску. (закрепляет работы) Какие красивые фотографии получились! Тебе нравится, Туча?

3.Дидактическая игра «На что похожа туча»

Туча: Я такая изменчивая! Посмотрите внимательно на моих друзей и отгадайте, на что похожа туча.

Показ призентации «На что похожа туча?»

-На кого похожа туча?

– Как по казахски собака?

– Какое это животное, домашнее или дикое?

– На кого эта туча похожа?

– Мынау не? И т.д.

 

4 Пальчиковая игра «Капельки»

Воспитатель:Ребята, тучка хмурится! Наверно дождик пойдёт скоро. Давайте поиграем с капельками дождя.

«Капля раз, капля- два

Капля медленно сперва!

Кап, кап,кап, кап!

А теперь быстрей, быстрей!

Веселее и живей!

Кап-кап-кап-кап!

Зонтик поскорей открой

От дождя себя укрой!»

 

5. ФЭМП «Капельки»

Туча: У меня ещё много капелек!

Рассыпает геометрические фигуры на палас

-На какую геометрическую фигуру похожа капелька? (треугольник, квадрат, круг, овал)

-Какого цвета? И т.д.

– Сколько капелек? (Одна капелька, много капелек)

– Возьмите столько капелек в руку сколько раз я хлопну. Сколько надо взять капелек?

– Возьмите одну капельку. Сколько капелек у Даниэля? А у Аяжан?

Туча: Соберите капельки в ведро. В синее ведро положем какую геометрическую фигуру?

–          В красное ведро?

–          В зелёное ведро?

Воспитатель: 1-2-3-капельки неси!

6. Составление рассказа по картнкам-схемам

Воспитатель: Наша туча заскучала! Давайте мы ей составим рассказ по картинкам! Послушай, что у нас получится, туча!

«Гуляла по небу туча. Увидела на полянке -грустный цветочек стоит. Полила его туча дожиком. Цветочек улыбнулся туче. Полетела дальше, увидела туча грустного лягушонка. Полила своим дожиком на лягушонка. Лягушонок улыбнулся тучке.И весёлая тучка полетела дальше по небу.»

-Где гуляла тучка?

– Кому помогла туча?

Воспитатель: Расскажите туче этот рассказ.

 

Туча: Какие вы молодцы, ребята! Столько много знаете! Вам ваше занятие понравилось?

Поссмотрите на стелаж – там лежат мои тучки. Одни грустные, одни – весёлые. Если вам занятие понравилось возьмите весёлую тучку, а если не понравилось занятие- грустную тучку.

Туча: Сау болыныз, балалар!