Веселые старты педагогов
Литвинова Екатерина Андреевна
инструктор по физической культуре ГККП «Детский сад №8 «Гүлдер»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: Сплочение коллектива, популяризация спортивного досуга. Укрепление дружеских связей между членами коллектива детского сада, создание благоприятного психологического климата.
Ход праздника.
Ведущий:
Сегодня у нас с вами праздник – День Здоровья. Дни, недели, месячники Здоровья проходят у детей в течение всего года. Мы с вами активно формируем и развиваем у детей привычку к здоровому образу жизни. И хотелось бы сегодня узнать, а как сами педагоги относятся к этой проблеме?
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Ведущий: Внимание, внимание! У нас спортивный праздник! Дорогие зрители, вы станете свидетелями интересных соревнований между педагогами детского сада.
Ведущий: Но собрались мы не только для того, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, смекалке и выносливости, а самое главное, чтобы подружиться друг с другом и получить заряд хорошего настроения.
Ведущий:
Посмотрите-ка, у нас все команды просто класс!
Педагоги встрепенулись
И костюмы натянули,
И хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Ведущий: Хочу представить наши команды:
Команда «Ну, погоди» (говорят название)
Команда «Радуга» (говорят название)
Поприветствуем наших спортсменов.
Желаем вам успехов в спортивных соревнованиях.
Ведущий: Так как у нас соревнования очень серьёзные и участники должны дать торжественную клятву.
(один капитан читает клятву, остальные участники произнося клянёмся)
Ведущий: Оценивать наши результаты будет жюри.
Поприветствуем членов жюри. (Перечисляют членов жюри).
Ведущий: Слово предоставляется главному судье соревнований, он ознакомит вас с правилами соревнований. (Судья зачитывает правила соревнований)
Ведущий:
- Бежать только в указанном направлении — шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.
• Передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила.
• Соблюдать олимпийский девиз “Быстрее, выше, сильнее! “, означающий: быстрее ветра не бегать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника жюри не бить.
• Использовать спортивный инвентарь строго по назначению — гирями более 16 кг в соперников не кидаться.
• Громче болельщиков не кричать, кроссовки в них не бросать.
• Соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.
Ведущий: Конкурсы, эстафеты будут оцениваться по 2-х балльной системе, то есть если команда выигрывает, то получает 2 очка, проигрывает —0 очко, ничья по 1 очку.
Предлагаю считать наши веселые соревнования открытыми.
Пожелаю я командам от души,
Пусть результаты и успехи будут хороши!
Желаем успехов всем участникам соревнований.
1конкурс. Визитка команд. Домашнее задание. Любое соревнование начинается с представления вашей команды. И сейчас мы объявляем «Визитная карточка ваших команд». Название, девиз и фишка команды.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
2 конкурс Разминка.
(Разминка выполняется под музыку по показу инструктора). Zumba kids.Перед любым соревнованием нужно, как следует размяться. Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих Капитонов, а мы посмотрим, насколько качественно и эффективно у них это получится. (не оценивается).
Ведущий:
И опять придем мы в сад, чтоб здоровье укреплять.
Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и играть.
3 Конкурс «Кто быстрее доберется до работы?»
При помощи двух обручей, надо дойти. Кладем первый обруч, запрыгиванием в него, потом второй делаем то же самое, берем первый и в таком порядке доходим до кегли и обратно.
4 конкурс« Умственная разминка».
Физкультура:
- Что является естественной потребностью ребенка и как средство его полноценного и гармоничного развития (движение).
- каким видом деятельности заканчивается основная часть физкультурного занятия (игра)
- именно эти средства являются основными в физическом воспитании (физические упражнения)
- именно это является временным снижением работоспособности, вызванной умственной и физической нагрузкой (утомление)
- именно этот метод организации занятия охватывает сразу всех занимающихся (фронтальный)
ОБП:
- именно это учреждение создает безопасные и безвредные условия для развития, обучения и воспитания детей (ДО, ДОО)
- начиная с младших групп, мы объясняем детям, что без этого человек не может быть крепким и здоровым (витамины)
- именно это место является самым опасным для детей на улице (проезжая часть)
- при помощи чего детей обучают правилам безопасности (сказки)
- что является целью обучения детей способам выхода из конфликтных ситуаций в повседневной жизни (эмоциональное благополучие ребенка)
5 КОНКУРС Эстафета называется «Туннель» ”
Эстафета с прохождением через спортивный мешок – тоннель, за победу 1
.
Ведущий:
Всем известно, физкультура
Улучшает и фигуру!
Хотим успешно развиваться,
Давайте спортом заниматься!
«Физкультурная» пауза.
Что такое пантомима? вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов. Как вид театрального искусства пантомима существует с древнейших времён
Ведущий предлагает участникам соревнований изобразить любой вид спорта пантомимой. Игроки необходимо показать вида спорта, написанные на карточках, выбирают не глядя, а другая команда отгадывает (метание диска, стрельба из лука, бег с препятствиями, фигурное катание, прыжки с шестом, прыжки с трамплина, футбол, хоккей).
6 «наша команда дружная» Две команды становятся в круг, берутся с одного ведра один мячик при помощи подбородка должны передать мяч своему товарищу, задача команды перенести все мячи с одной корзины в другую без помощи рук. «На старт, внимание, марш!»
КОНКУРС 7 “Викторина”
Прогулка:
именно это сооружение украшает детский участок в зимнее время (горка)
- именно в такую погоду следует организовывать малоподвижные игры (дождливая, сырая)
- именно этот этап организации прогулки показывает согласованную работу воспитателя и помощника (одевание детей)
- именно этот процесс во время прогулки помогает детям расширить свой кругозор и узнавать новое (наблюдение)
- в соответствии с физиолого-гигиеническими рекомендациями, что следует
- проводить на участке с детьми в течение всего года (утренний приём)
Закаливание
- самые действенные средства закаливания, доступные всем (солнце, воздух и вода)
- – именно эти принципы отвечают за результат закаливания (постепенность и систематичность)
- именно этот способ считается самым нежным из всех водных процедур; его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого (обтирание)
- какая закаливающая процедура связана с формированием костной системы ребенка (солнечные ванны)
- какая закаливающая процедура связана с такими химическими элементами как: неон, гелий, кислород, азот и т.д. (воздушные ванны
8 конкурс «Скованные одной цепью». Команды все принимают положение упор сидя, прижимаются друг другу и все вместе по прямой доходят до кегли и последний участник поднимает флажок и машет им.
9 конкурс. Конкурс «собери предложения. «Радисты»
1 команда собирает фразы:
- Закаляй свое тело с пользой для дела
- Кто спортом занимается, тот силы набирается
- Отдай спорту время, взамен получишь здоровье
2 команда собирает:
1 .И смекалка нужна, и закалка важна
- Кто любит спорт, здоров и бодр
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит
- Эстафета попади в цель.
Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. У педагога в руках надувной шар. По сигналу он, подбивая шар, продвигается вперед до поворотной стойки, нужно попасть в обруч, который будет висеть вертикально, поймать шарик и вернутся бегом обратно.
«Проверь талию»
Участники стоят в колонне друг за другом. Обруч лежит на земле на расстоянии 3 метра от команды. Каждый игрок, по команде подбегает к обручу, продевает через себя и бежит обратно к своей команде. Необходимо дотронуться до следующего игрока. Побеждает та команда, которая первая закончит задание.
11.«Цветные карандаши».
Ведущий: Я буду читать стихотворение, а вы – выполнять задания (рисовать) в соответствии с текстом. Участвуют капитан команды.( Задание выполняется на заранее приготовленных мольбертах с ватманами, рисуют красными маркерами.)
Нарисуйте круг большой (рисует 1-й) .
Сверху – маленький такой, (рисует 2-й)
На макушке ушка два – это будет голова (рисует 3-й) .
Нарисуем для красы попышней ему усы. (рисует 4-й)
Вот красивый хвост готов (рисует 5-й) – ты прекрасней всех котов.
(Этот конкурс можно оценивать, а можно и нет, по желанию жюри.)
Члены жюри отмечают победителей, награждают их дипломами в номинациях «Самая дружная и сплочённая команда», «Самая весёлая и находчивая команда» и памятными
Ведущий:
Все прошли мы испытания,
Завершились состязания!
Ну а итог соревнований,
Жюри объявят нам сейчас!
Танец Скубиду вапа
Награждается команда, занявшая первое место – бубликами, а команда занявшая второе место – баранками.
Ведущий:па
Досуг спортивный завершен,
Итог спортивный подведен!
Он доказал, что мы друзья
Со спортом дружная семья!
И пусть спортивные деньки
Дадут здоровые ростки!
И до свиданья, в добрый час,
Но ждем еще мы в гости Вас!