Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей от 3 до 4 лет во второй младшей группе «Красивые цветы»
Корепанова Галина Владимировна
воспитатель ГККП «Детский сад №8 «Гүлдер»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для детей от 3 до 4 лет во второй младшей группе
Білімберу саласы/ Образовательная область: Познание
Ұйымдастырылған оқу қызметінің бөлімі / раздел организованной учебной деятельности: Жаратылыстану – Естествознание
Тақырыбы/ Тема: Красивые цветы
Мақсаты/ Цель: Формировать представление о цветах.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Познакомить с луговым цветком-ромашкой. Формировать экологическое сознание: учить не рвать цветы, беречь растения. Учить отвечать на вопросы, слушать внимательно историю, делать вывод.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: Развивать внимание, речь, память.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе.
Әдіс-тәсілдері/ методы-приемы: наглядный; словесный; практический.
Қолданылатын құралдар / используемый материал: цветы из бумаги, запись «Вальс цветов»; надломанный цветок, раздаточный материал «Цветы».
Сөздік жұмыс/Словарная работа: луг.
Қостілділік компонент/ Билингвальный компонент: колокольчик- қоңыру, ромашка-түймедақы.
Оқу қызметінің кезеңдері/
Этапы деятельности |
Педагогтің қызметі/ Действия педагога |
Балалардың
іс-әрекеті/ Деятельность детей |
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный |
Сюрпризный момент.
-Ребята, к нам в гости кто-то спешит! Давайте посмотрим, кто же к нам пришел? Педагог заносит надломанный цветок ромашки. Притоптали меня, ромашку, Притоптали меня, зеленую, Это дети играли и меня затоптали! -Ребята, посмотрите внимательно, что случилось с этим цветком? Цветок сломали! -Посмотрите, какой красивый цветочек! предлагает поставить цветочек в вазу с водой. |
Встают в круг, улыбаются друг другу, делают вдох-выдох.
Эмоционально настраиваются.
Рассматривают цветок, переживают, что цветок сломан. |
Ұйымдасты-рушылық-ізденістік/
Организационно-поисковый |
Беседа:
-Ребята, как вы думаете, хорошо ли рвать понапрасну цветы, топтать их? Конечно, нельзя топтать и рвать понапрасну цветы! Словарная работа: луг. «Однажды дети пошли гулять на луг. На лугу росло много цветов: колокольчики и ромашки. Деети решили поиграть в игру, кто больше нарвет цветов. Они прыгали, бегали, играли и конечно же устали! А когда они нарвали букеты, то нести домой их им было лень. Поиграли, да и выбросили их!» -Как вы думаете, правильно ли поступили дети? Хорошую ли игру они придумали? -Почему нельзя рвать цветы? Билингвальный компонент: колокольчик- қоңыру, ромашка-түймедақы. Физминутка -игра «Не затопчи цветок» Раскладывает на полу цветы из бумаги. Необходимо пройти между цветами и не затоптать их. (звучит музыка «Вальс цвето» П.И.Чайковского). Игра «Доскажи словечко» Цель: учить внимательно слушать, договаривать слова. Работа с раздаточным материалом: «Мы любуемся цветком». Предлагает рассмотреть картинки. Объясняет порядок выполнения работы. Проводит индивидуальную работу. |
Высказывают свои ответы.
Повторяют: луг.
Слушают рассказ, рассматривают иллюстрации. Анализирует поведение детей, высказывают свое мнение, дают оценку. Повторяют: колокольчик- қоңыру, ромашка-түймедақы.
Вовлекаются в игру. Слушают, договаривают слова. Рассматривают картинку, выполняют задание. |
Рефлексиялық-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий |
-Как нужно относиться к растениям? Что нужно делать? С какими цветами мы сегодня познакомились?
Итог занятия. |
Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. Называют цветы. |
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Орындайды/Воспроизводят: название цветов-ромашка, колокольчик.
Түсінеді/Понимают: предсталение о луговых цветах, о правилах поведния в природе.
Қолданады/Применяют: умение отвечать на вопросы, слушать внимательно рассказ, делать вывод-растение нужно беречь, не рвать цветы.