Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей от 3 до 4 лет во второй младшей группе «Красивые цветы»


Корепанова Галина Владимировна

воспитатель ГККП «Детский сад №8 «Гүлдер»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для детей от 3 до 4 лет во второй младшей группе 

Білімберу саласы/ Образовательная область: Познание

Ұйымдастырылған оқу қызметінің бөлімі / раздел организованной учебной деятельности: Жаратылыстану – Естествознание

Тақырыбы/ Тема: Красивые цветы

Мақсаты/ Цель: Формировать представление  о цветах.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Познакомить с луговым цветком-ромашкой. Формировать экологическое сознание: учить не рвать цветы, беречь растения. Учить  отвечать на вопросы, слушать внимательно историю, делать вывод.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: Развивать внимание, речь, память.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе.

Әдіс-тәсілдері/ методы-приемы:  наглядный; словесный; практический.

Қолданылатын құралдар / используемый материал: цветы из бумаги, запись «Вальс цветов»; надломанный цветок, раздаточный материал «Цветы».

Сөздік жұмыс/Словарная работа: луг.

Қостілділік компонент/ Билингвальный компонент: колокольчик- қоңыру, ромашка-түймедақы.

Оқу қызметінің кезеңдері/

Этапы деятельности

 

Педагогтің қызметі/

                             Действия педагога

Балалардың

іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент.

-Ребята, к нам в гости кто-то спешит! Давайте посмотрим, кто же к нам пришел?  Педагог заносит надломанный цветок ромашки.

Притоптали меня, ромашку,

Притоптали меня, зеленую,

Это дети играли и меня затоптали!

-Ребята, посмотрите внимательно, что случилось с этим цветком? Цветок сломали!

-Посмотрите, какой красивый цветочек!

предлагает поставить цветочек в вазу с водой.

Встают в круг, улыбаются друг другу, делают вдох-выдох.

Эмоционально настраиваются.

 

Рассматривают цветок, переживают, что цветок сломан.

Ұйымдасты-рушылық-ізденістік/

Организационно-поисковый

Беседа:

-Ребята, как вы думаете, хорошо ли рвать понапрасну цветы, топтать их?

Конечно, нельзя топтать и рвать понапрасну цветы!

Словарная работа: луг.

«Однажды дети пошли гулять на луг. На лугу росло много цветов: колокольчики и ромашки. Деети решили поиграть в игру, кто больше нарвет цветов. Они прыгали, бегали, играли и конечно  же  устали! А когда они нарвали букеты, то нести домой их им было лень. Поиграли, да и выбросили их!»

-Как вы думаете, правильно ли  поступили дети? Хорошую ли игру они придумали?

-Почему нельзя рвать цветы?

Билингвальный компонент: колокольчик- қоңыру, ромашка-түймедақы.

Физминутка -игра «Не  затопчи цветок»

Раскладывает на полу цветы из бумаги. Необходимо пройти между цветами и не затоптать их. (звучит музыка «Вальс цвето» П.И.Чайковского).

Игра «Доскажи словечко»

Цель: учить внимательно слушать, договаривать слова.

Работа с раздаточным материалом:

«Мы любуемся цветком».

Предлагает рассмотреть картинки. Объясняет порядок выполнения работы.

Проводит индивидуальную работу.

Высказывают свои  ответы.

 

 

Повторяют: луг.

 

 

 

 

Слушают рассказ, рассматривают иллюстрации.

Анализирует поведение детей, высказывают свое мнение, дают оценку.

Повторяют: колокольчик- қоңыру, ромашка-түймедақы.

 

Вовлекаются в игру.

Слушают, договаривают слова.

Рассматривают картинку, выполняют задание.

Рефлексиялық-түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

-Как нужно относиться к растениям? Что нужно делать? С какими цветами мы сегодня познакомились?

Итог занятия.

Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. Называют цветы.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Орындайды/Воспроизводят: название цветов-ромашка, колокольчик.

Түсінеді/Понимают: предсталение о  луговых цветах, о правилах поведния в природе.

Қолданады/Применяют: умение отвечать на вопросы, слушать внимательно рассказ, делать вывод-растение нужно беречь, не рвать цветы.