Урок по русской грамоте на тему « Звук и буква Оо, письмо букв Оо»


ГУ СОШ № 30 г. Павлодара

Учитель начальных классов

Ибраева  Камиля  Рамазановна

Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о.

Задачи:

• совершенствование умения выделять звуки в словах;

• развивать связанную речь учащихся, памяти;

• воспитание интереса к книге;

1. Орг. момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2. Повторение.

-На какие группы делятся звуки?

– чем отличаются звук от буквы?

– Какие звуки называются гласными?

-С какими гласными звуками мы уже познакомились?

3. Изучение нового материала.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и научимся обозначать его буквами.

– К нам пришел гость. А кто он вы узнаете, когда выполните задание.

– Посмотрите на доску. В пустые окошки под картинками надо вписать первую букву слов и тогда мы узнаем, кто пришел к нам в гости.    (Оса, стол,  лопата, игла, кот.)

– Из какой сказки этот ослик? («Приключения Винни Пуха»)

– Как его зовут?

– Вспомните, пожалуйста, что Сова подарила ослику Иа на день рождения.

– Как вы думаете. что сказал ослик, когда увидел свой хвост?

— О-о-о!

– Давайте произнесем этот звук все вместе о-о-о

– А может кто-то из вас уже догадался, с каким звуком мы сегодня познакомимся на уроке?

– Произнесите звук.

– Он согласный или гласный?

– Почему вы так считаете?

– А сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный?

4.Чтение рассказа

– Я прочитаю вам рассказ, а вы должны запомнить как можно больше слов со звуком [о].

Ослиный огород.

Решил осёл огород завести. Посадил овощи, сел и ждёт, когда они вырастут. А ему говорят:

– Огород-то поливать надо!

Взял ослик ведро и давай бегом воду из озера носить. Носил, носил, устал да и сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

– Чего ты мучаешься? – говорит. – посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осёл, повыдергал всю рассаду и посадил её в овраге. А

ночью прошёл дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.

Утром пришёл ослик.

Так я и знал. Воры всё съели. Надо охранять.

Опять посадил овощи. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел,

откуда ни возьмись, овцы с козами лезут.

– Вон из моего огорода! – заорал осёл и давай гонять их по грядкам.

Пока гонял, всё потоптал.

– И зачем они мне нужны, эти овощи? – рассердился осёл. – Всё равно я их не ем… Одни хлопоты и огорчения с ними.

И полез из оврага на чужом поле овёс воровать.

Вопросы к тексту

– Какие слова со звуком [о] вы запомнили?

5.Показ буквы Оо. 

Ребята ослик принес букву, которой обозначается этот звук на письме. Вот она какая. Буква «о» бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной.

– Ребята! Кто сегодня у нас в гостях?

– Разделим слово на слоги, как надо произнести?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Назовите этот звук. Дайте ему характеристику.

6.Игры Деда Буквоеда

Сначала столбик рассмотри,

Потом ответь на мой вопрос:

В каких словах стоят внутри

Рот, ухо, лоб, усы и нос?

 

Ф и з м и н у т к а.

– на что похоже буква О

– Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили букву О.

7. Работа по карточкам

– Вы должны подчеркнуть в словах букву О.  Возьмите красный карандаш и выполните задание. После урока я проверю, как вы справились с этой работой. –

О — как обруч, захочу —
По дороге покачу.
Обруч на арене вспыхнет.
Тигр в огонь отважно прыгнет.

8.Работа с учебником.

А теперь мы поучимся читать слоги и слова с буквой О.

АУ                  ИУ              ИА

ОА                  ИАИ           УАУ

ОИА               ОУА           ИУИ

9. Закрепление.

– Сейчас мы поиграем еще в одну игру «доскажи словечко»

  • Шубу теплую в колечках

Носит тихая…  (Овечка)

  • Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …

  • Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку,

Увидишь сердцевину.

  • Из плодов он твёрже всех.

Называется.

  • Апельсины и бананы

Очень любят…    (обезьяны)

  • Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? .  (огурцы)

10. Письмо

– показ элементов буквы Оо

11. Работа по карточкам

Новый рисунок (4)123

12. Итог урока.

Почему же к нам на урок приходил ослик? 18 слайд

С каким звуком сегодня познакомились?

Какой буквой обозначается звук О.

-молодцы!

Спасибо за урок.

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *