Урок по русской грамоте на тему « Звук и буква Оо, письмо букв Оо»
ГУ СОШ № 30 г. Павлодара
Учитель начальных классов
Ибраева Камиля Рамазановна
Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о.
Задачи:
• совершенствование умения выделять звуки в словах;
• развивать связанную речь учащихся, памяти;
• воспитание интереса к книге;
1. Орг. момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
2. Повторение.
-На какие группы делятся звуки?
– чем отличаются звук от буквы?
– Какие звуки называются гласными?
-С какими гласными звуками мы уже познакомились?
3. Изучение нового материала.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и научимся обозначать его буквами.
– К нам пришел гость. А кто он вы узнаете, когда выполните задание.
– Посмотрите на доску. В пустые окошки под картинками надо вписать первую букву слов и тогда мы узнаем, кто пришел к нам в гости. (Оса, стол, лопата, игла, кот.)
– Из какой сказки этот ослик? («Приключения Винни Пуха»)
– Как его зовут?
– Вспомните, пожалуйста, что Сова подарила ослику Иа на день рождения.
– Как вы думаете. что сказал ослик, когда увидел свой хвост?
— О-о-о!
– Давайте произнесем этот звук все вместе о-о-о
– А может кто-то из вас уже догадался, с каким звуком мы сегодня познакомимся на уроке?
– Произнесите звук.
– Он согласный или гласный?
– Почему вы так считаете?
– А сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный?
4.Чтение рассказа
– Я прочитаю вам рассказ, а вы должны запомнить как можно больше слов со звуком [о].
Ослиный огород.
Решил осёл огород завести. Посадил овощи, сел и ждёт, когда они вырастут. А ему говорят:
– Огород-то поливать надо!
Взял ослик ведро и давай бегом воду из озера носить. Носил, носил, устал да и сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.
– Чего ты мучаешься? – говорит. – посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.
Обрадовался осёл, повыдергал всю рассаду и посадил её в овраге. А
ночью прошёл дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.
Утром пришёл ослик.
Так я и знал. Воры всё съели. Надо охранять.
Опять посадил овощи. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел,
откуда ни возьмись, овцы с козами лезут.
– Вон из моего огорода! – заорал осёл и давай гонять их по грядкам.
Пока гонял, всё потоптал.
– И зачем они мне нужны, эти овощи? – рассердился осёл. – Всё равно я их не ем… Одни хлопоты и огорчения с ними.
И полез из оврага на чужом поле овёс воровать.
Вопросы к тексту
– Какие слова со звуком [о] вы запомнили?
5.Показ буквы Оо.
Ребята ослик принес букву, которой обозначается этот звук на письме. Вот она какая. Буква «о» бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной.
– Ребята! Кто сегодня у нас в гостях?
– Разделим слово на слоги, как надо произнести?
– Сколько звуков в первом слоге?
– Назовите этот звук. Дайте ему характеристику.
6.Игры Деда Буквоеда
Сначала столбик рассмотри,
Потом ответь на мой вопрос:
В каких словах стоят внутри
Рот, ухо, лоб, усы и нос?
Ф и з м и н у т к а.
– на что похоже буква О
– Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили букву О.
7. Работа по карточкам
– Вы должны подчеркнуть в словах букву О. Возьмите красный карандаш и выполните задание. После урока я проверю, как вы справились с этой работой. –
О — как обруч, захочу —
По дороге покачу.
Обруч на арене вспыхнет.
Тигр в огонь отважно прыгнет.
8.Работа с учебником.
А теперь мы поучимся читать слоги и слова с буквой О.
АУ ИУ ИА
ОА ИАИ УАУ
ОИА ОУА ИУИ
9. Закрепление.
– Сейчас мы поиграем еще в одну игру «доскажи словечко»
- Шубу теплую в колечках
Носит тихая… (Овечка)
- Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …
- Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку,
Увидишь сердцевину.
- Из плодов он твёрже всех.
Называется.
- Апельсины и бананы
Очень любят… (обезьяны)
- Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? . (огурцы)
10. Письмо
– показ элементов буквы Оо
11. Работа по карточкам
12. Итог урока.
Почему же к нам на урок приходил ослик? 18 слайд
С каким звуком сегодня познакомились?
Какой буквой обозначается звук О.
-молодцы!
Спасибо за урок.
Метки: письмо букв Оо», Урок по русской грамоте на тему « Звук и буква Оо