Урок на тему «Обострение международных отношений в начале 20 века»
Самойлова Наталья Юрьевна
преподаватель истории Коммунальное государственное учреждение «Самарский аграрно-технический колледж» УО ВКО
Цели.
1. Рассказать о международном положении стран Европы в начале 20 в. Разобрать причины образования военных блоков, а также поэтапно 1,2 балканскую войну.
2. Развить речь, логику самостоятельного. мышления.
3. Воспитать уважение к мировой истории, вызвать интерес к предмету.
Метод обучения. Словесно-практический.
Межпредметная связь. География.
Наглядность . политическая карта мира, учебник
Тип урока. Комбинированный урок.
Ход урока.
1. Орг.момент.
2. Опрос д.з назовите основные понятия -полуколония.
– доминион.
– империализм.
-протектораты.
3. Подготовка к изучению. – Как вы думаете какого положение стран в начале 20 века.?
4. Изучение нового.
1. Сдвиги в развитых странах мира.
-Какие страны мы называем развитыми, покажите эти страны на карте?
В развитых странах происходят значительные изменения:
– становление буржуазных отношений.
– социальные реформы.
-утвердился конституционный строй, система избирательного права и парламентаризма.
– социально-экономическое положение.
Записать.
-Какие цели ставили перед собой развитые капиталистические страны? (передел мира, захват территорий.)
Дидактический материал стр.7 задание 2, таблица 1. Заполнить.
2. Первоначальные попытки передела мира.
21 апреля 1898 г. Испанско-американская война за передел мира. Записать, объяснить.
1899-1902 гг. англо-бурская война.
3. Образование военных блоков.
Таблица 2, стр.7. Дидактический материал.
5. Закрепление.
Раскройте причины империалистических. воин в конце 19 нач.20 века?
6. Задание на дом. Презентация: Балканские воины.
7. Оценки за урок.