Урок на тему «Обострение международных отношений в начале 20 века»


Самойлова Наталья Юрьевна
преподаватель истории Коммунальное государственное учреждение «Самарский аграрно-технический колледж» УО ВКО

Цели.

1. Рассказать о международном положении стран Европы в начале 20 в. Разобрать причины образования военных блоков, а также поэтапно 1,2 балканскую войну.

2. Развить речь, логику самостоятельного. мышления.

3. Воспитать уважение к мировой истории, вызвать интерес к предмету.

 

Метод обучения. Словесно-практический.

Межпредметная связь.  География.

Наглядность . политическая карта мира,  учебник

Тип урока. Комбинированный урок.

Ход урока.

1. Орг.момент.

2. Опрос д.з назовите основные понятия  -полуколония.

– доминион.

– империализм.

-протектораты.

3. Подготовка к изучению. – Как вы думаете какого положение стран в начале 20 века.?

4.  Изучение нового.

1. Сдвиги в развитых странах мира.

-Какие страны мы называем развитыми, покажите эти страны на карте?

В развитых странах происходят значительные изменения:

– становление буржуазных отношений.

– социальные реформы.

-утвердился конституционный строй, система избирательного права и парламентаризма.

– социально-экономическое положение.

 

Записать.

 

-Какие цели ставили перед собой развитые капиталистические страны? (передел мира, захват территорий.)

 

Дидактический материал стр.7 задание 2, таблица 1. Заполнить.

 

2. Первоначальные попытки передела мира.

21 апреля 1898 г. Испанско-американская война за передел мира.                Записать, объяснить.

1899-1902 гг. англо-бурская война.

 

 

 

3. Образование военных блоков.

Таблица 2, стр.7. Дидактический материал.

 

5. Закрепление.

Раскройте причины империалистических. воин в конце 19 нач.20 века?

 

6. Задание на дом. Презентация: Балканские воины.

7. Оценки за урок.