Интегрированный урок (Моделирование и художественное оформление прически + информатика) по теме «Коррекция формы лица и головы с помощью прически».


Тропина людмила Михайловна
Мастер производственного обучения
Коммунальное государственное учреждение «Самарский аграрно-технический колледж» УО ВКО
Целовальник Людмила Александровна
преподаватель информатики
Коммунальное государственное учреждение «Самарский аграрно-технический колледж» УО ВКО

Аннотация

 

Характеристика урока: урок является важным для формирования представлений о стиле, элементах причёски, формах лица, способах коррекции лица. Подбор причёски является составляющей частью имиджа. Студенты должны уметь выявлять особенности своего лица и лица клиента, умело корректировать недостатки с помощью причёски.

Урок помогает развивать пространственное мышление и фантазию, необходимые для моделирования причесок на уроках производственного обучения. Формирует  умения применять теоретические знания на практике.

Это комбинированный урок, в ходе которого проходит  закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений студента в комплексе.

 

Цель урока: Закрепить полученные знания по теме «Подбор прически и ее коррекция» и расширить свои знания по данной теме, научиться их переносить в новую ситуацию: ознакомиться с компьютерным подбором прически.

 

 

Обучающая цель: ознакомить учащихся с правилами компьютерного подбора и моделирования прически. Совершенствование  известных знаний, их углубление

ü  Обеспечить в ходе урока применение следующих навыков: подбор прически, работа в программе «Прически» на ПК.

Развивающая цель:

ü  Создание условий для создания своего имиджа посредством подбора причёски. Провести исследовательскую работу

ü  Развитие аналитического и творческого мышления при осуществлении проекта “Подбор причёски”.

 

Воспитательная цель:

ü  Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, развитие коммуникативных навыков.

ü  Формирование умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

ü  Развитие эстетического вкуса.

ü  Привитие элементов саморазвития личности средствами занятия.

ü  Формирование самостоятельности, сообразительности.

 

Цели студентов:

Научиться подбирать причёску в соответствии с типом лица.

Выработать требования к причёске.

Повторить пройденный материал: типы и формы лица.

Научиться работать с виртуальным мастером для подбора причёски к своему типу лица.

 

Прогнозируемый результат: результат проектной деятельности – фото учениц с подобранной ими причёской.

 

Методы обучения: метод проекта “замысел-исследование-реализация-рефлексия”.

 

Средства обучения:

Мультимедийные презентации «Формы лица», «Коррекция лица с помощью прически», «Коррекция лица цветом», «Инструкция по работе с программой «Прически», раздаточный материал: Алгоритм подбора причёски с использованием программы “Прически” (Приложение ), лист рефлексии (Приложение );

 

Оборудование:

линейка;

компьютерный класс – компьютер для каждого ученика;

ПК учителя и проектор.

Ход урока

 

1. Организационный момент 1-2 минуты.

 

Учитель проверяет готовность к уроку, наличие инструментов, выдаёт раздаточный материал, создаёт позитивный настрой на работу.

 

2. Мотивация 2 минуты.

Тема нашего урока: Коррекция формы лица и головы с помощью прически.

Целью нашего сегодняшнего урока является: Закрепление полученных знаний по теме «Подбор прически и ее коррекция» и расширение свои знаний по данной теме, научиться их переносить в новую ситуацию. Проследить межпредметные связи.

 

3. Актуализация – 6 минут.

 

Чтобы прическа ваших клиентов, да и вас самих была безупречна нужно научиться осуществлять правильный подбор прически и давать соответствующие рекомендации.

Сейчас мы займемся повторением пройденного на прошлых уроках материала и постепенно перейдем к изучению нового.

 

Сейчас вы все поучаствуете в проверке домашнего задания, для этого я раздам вам карточки  с заданиями. Каждая карточка содержит 5 вопросов, макс балл 5. Задания дифференцированы по сложности с учетом ваших знаний, начиная с самого простого.

(Задания выводятся и на экран). Время на выполнение – 3 минуты.

Студенты обмениваются заданиями, выполняют взаимопроверку. (Ответы на экране).

Преподаватель задает вопросы студентам: 1. Какие же факторы будут влиять на Ваш выбор прически? Что необходимо учитывать при выборе?

Предполагаемый ответ:

–  При выборе прически мы должны учитывать индивидуальные особенности клиента.

Прокоментируйте слайды презентации.

 

2. Как уже было сказано: выбор прически зависит от формы лица клиента или вашего лица. А какие типы лица существуют?

Предполагаемый ответ:

Круглое, квадратное, треугольное, овальное, прямоугольное. Но они могут иметь разновидности.

 

3. А как же правильно можно скорректировать индивидуальные особенности и наши с вами недостатки?

Предполагаемый ответ:

Нужно знать какие прически к какому типу лица подходят

Презентация студента

4. Какие еще особенности внешности необходимо учитывать при подборе прически?

Предполагаемый ответ:

Недостатки лица: длинная шея, глубоко посаженные глаза, высокий лоб, торчащие уши.

(Слайды презентации)

4. А что необходимо учитывать при подборе прически к определенному типу лица или форме?

Предполагаемый ответ:

По рисункам презентации:

Близко посаженные глаза

Зачешите вперёд волосы вокруг глаз и боковые части лица будут казаться уже.

Глубоко посаженные глаза

Глаза будут казаться больше, если вы уберёте волосы со лба и сделаете их пышными у висков.

Короткая шея

Короткая стрижка под мальчика заставит шею казаться длиннее. Длинные волосы вы можете поднимать наверх.

Высокий лоб

Гладкая прямая чёлка хорошо прикроет высокий лоб.

Длинная шея

Носите длинные волосы распущенными и шея будет выглядеть короче. Кудри придадут ей полноту.

Двойной подбородок

Идеальная стрижка- короткий «боб», кончающийся выше линии подбородка. Сзади волосы могут быть длиннее

5. Формирование новых знаний о коррекции правилах коррекции лица 10 минут.

У каждого из типов и форм лица могут быть свои недостатки. Их можно скорректировать с помощью макияжа и цвета волос. Также для каждой формы лица следует правильно подбирать аксессуары и различного вида украшения.

Коррекция лица с помощью цвета: Цвет волос используют не только для привлечения  внимания, но и для коррекции формы лица.

Надо учитывать, что светлые тона облегчают , а темные- утяжеляют лицо.

Как известно, совершенным считается овальное лицо , поэтому целью коррекции лица  с помощью окраски волос  является  максимальное приближение  лица любой  формы к овалу.

Презентация  коррекции формы лица.

Надо учитывать , чо светлые тонася  максимальное приближение  лица любой  формы к овал

5. Исследовательская работа 5 минут.

 

Преподаватель: А теперь давайте приступим к исследовательской работе.

Чтобы понять какая же у Вас форма лица, нужно ее определить. Для этого вы выполните

измерения лица и определить его форму лица, следуя указаниям в листе “Исследовательская работа”.  Затем вы разработать индивидуальные рекомендации по подбору причёски, используя раздаточный материал. Выписать в таблицу индивидуальные особенности внешности в первый столбик, рекомендации по их коррекции во второй столбик таблицы.

 

6. Дополнительная информация 4 минуты.

При выборе прически многие девушки ориентируются только на картинки в журналах, тенденции моды и советы парикмахера. К сожалению, часто в таких случаях результат получается не таким, как хотелось бы. Прическа получается не такой или не идет своей обладательнице.

Чтобы избежать такого варианта, был создан компьютерный подбор прически. Сегодня благодаря соответствующей компьютерной программе можно подобрать прическу для себя и быть уверенной в том, что она подойдет.

Совершить компьютерный подбор прически очень просто, для этого не нужно иметь особых навыков работы с компьютером.

Первое, что вам нужно сделать – фото. Легче всего будет сделать компьютерный подбор прически, если вы для фотографии сделаете низкий хвост и максимально откроете лицо и уши. Это поможет вам подобрать прическу под вашу форму лица и ушей. Желательно сделать два фото – в анфас и профиль, чтобы вы имели возможность посмотреть прическу со всех сторон. Также желательно, чтобы вы сделали фото при естественном освещении, в таком случае цвет вашего лица будет натуральным и вам будет легче подобрать цвет волос.

Затем загрузите вашу фотографию на компьютер и добавьте ее в программу либо на сайт, через которые вы собираетесь совершать компьютерный подбор прически.

 

А теперь самое интересное – выбор прически. Делать это очень просто, ведь все что вам нужно – просто кликайте на те варианты причесок, которые вам нравятся и смотрите, подходят ли они вам.

При подборе прически обязательно учитывайте то, какие у вас волосы. Объемная прическа может выглядеть просто потрясающе, но вряд ли получится сделать ее, если у вас тонкие волосы. Также вы вряд ли сделаете идеально прямые волосы, если они у вас от природы непослушные и кучерявые. Также учитывайте, хватит ли вам парикмахерских навыков, чтобы сделать определенную прическу.

Компьютерный подбор прически имеет ряд достоинств. Благодаря этому вы имеете возможность посмотреть на себя практически в любом образе, даже самом смелом. Вы сможете проверить, подойдет ли вам понравившаяся прическа, а не делать стрижку наобум, надеясь, что вам повезет и вы будете выглядеть привлекательно.

Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли делать компьютерный подбор прически, будьте уверены – стоит. Только так вы получите опыт в грамотном подборе прически. Кстати, гораздо интереснее делать это вместе с подругой – они обязательно помогут вам с выбором.

 

7. Вводный инструктаж к практической работе 3 минуты.

 

8. Практическая работа 10 минут. (В программе «Прически»)

 

Используя программу и алгоритм работы в ней, выполнить мини-проект по подбору причёски.

 

9. Текущий инструктаж. (по требованию студента, при затруднениях в работе)

10. Защита проекта 2 минуты. (если не хватит времени, то 1-2 интересные работы)

 

Студенты представляют готовые проекты и комментируют свой выбор.

 

 

11. Рефлексия 3 минуты. Как вы думаете: Мы достигли поставленной в начале урока цели?

С какими еще предметами связано изучение этой темы?

– со всеми МДК, рисованием, производственным обучением, математикой, информатикой.

Преподаватель: На столах у вас есть листочки с вопросами и вариантами ответов, отметьте нужный вам ответ.

Спасибо за работу, надеюсь, что после нашего урока, вы сможете легко подбирать причёски в соответствии со  своей внешностью.