План внекласного мероприятия , интегрированного с предметом «Самопознание» «Нет коррупции! Вместе – мы сила!»


Ткачук Кристина Сергеевна

Преподаватель социально-экономических дисциплин

ГККП  «Высший Педагогический  колледж, город Щучинск»

План внекласного мероприятия ,

интегрированного с предметом «Самопознание»

Школа ГККП «Педагогический колледж, город Щучинск     Педагог Ткачук К.С.

Дата__________               Группа 1 курс                                   Кол-во уч-ся 18

Тема :«Нет  коррупции!  Вместе –  мы сила!»

Ценность: Праведное поведение, истина.

Качества: правильное поведение, правдивость в мыслях,  единство мысли, слова, действия,  

Цель урока: сформировать у студентов собственного мнения и позиции по отношению к  антикоррупции, а так же четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.. Задачи урока: Образовательная :Сформировать у обучающихся представление о том, что такое коррупция, ознакомить с причинами возникновения способствующих ее развитию. Развивающая : Развить способности высказывать свое мнение и аргументировать его.  Воспитательная: Воспитать чувство ответственности перед своим государством. Сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции совести  через общечеловеческие  ценности праведное поведение и истина. Ресурсы: автоматизированное рабочее место;  плакаты, дополнительная литература,  презентация, схемы, таблицы.    
Ход мероприятия: Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания) 1. Организационный момент  2.Позитивное высказывание .  «Если Вы подаете пример правильного поведения,  кто осмелится продолжать вести себя неправильно?» (Конфуций). Вопросы: 
1. Как вы понимаете смысл данных с? трок
2. Согласны ли вы с Конфуцием? Почему?
3. Можем ли мы утверждать, что мы можем исправить поведения окружающих? 4.Проявляя какие качества, мы сможем исправить мировоззрения? 5. Проявление, какой общечеловеческой ценности,  поможет нам избежать неправильного поведения?
      Внешняя интеграция Слайд                  
Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока) На доске (притча): «Старательный дровосек».  Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали:  хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей. 1.О какой ценности идет речь? 2.Чему учит данная притча? 3.Можете назвать отрицательные моменты притчи?                                     «Коррупция – это плохо». Скажите, пожалуйста, слышали ли вы  это слово?  Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?  Коррупция «есть корень, из которого вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам». В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. дается такое определение термина “коррупция”: “Коррупция- это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами”. Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции – дело всего общества, каждого из нас. Прежде чем перейти к работе вы представите свое домашнее задание. Реклама на тему “Скажем коррупции “Нет!” (10б)  (жури оценивают работу по дескриптору Приложение №1) А сейчас  приступаем к игре. Ребята, я предлагаю вам,  в течение 30 секунд,  подобрать  синонимы к  слову коррупция, какие ассоциации оно у вас вызывает? (кластер на А4  6б) -вымогательство -продажность -правонарушение -взяточничество -подкуп -корысть Каждой команде  будет предложено несколько заданий, которые помогут нам лучше разобраться в этом понятии. Итак, второе задание Разгадать ребусы в течение 3 минут, дать объяснения понятиям, используя словарь Ожегова (коррупция, шантаж,  взятка, вымогательство, подкуп, закон, мошенничество, афера, борьба, наказание) (10б) Третье задание Каждой команде предлагается обыграть три ситуации и разыграть сценки  (5б) I ситуация для 1 команды:  Коррупция на дорогах страны II ситуация для 2 команды: Коррупция в высших учебных заведениях III ситуация для 3 команды: Коррупция в медицинских учреждениях Дается время на подготовку 5 мин.    Каждая команда обыгрывает свою ситуацию.            Практическая часть  Ситуации. (10) А сейчас давайте немного поиграем. Вам нужно будет объяснить где присутствует нарушение  в ситуации. Задание для первой команды: Один из вас студент столичного ВУЗа. Преподаватель заваливает вас на экзамене второй раз. Вы должны предпринять всё возможное и невозможное для того, чтобы получить положительную оценку по данному предмету. Ваши действия? Задание для второй команды: Родственникам  больного Иванова П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная  операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго».  Задание для третьей  команды: Аким небольшого городка  А.С., являющийся членом правящей  партии «Солидарность»,  во время предвыборной кампании  добился того, что существующие в городе первичные отделения других партий под разными предлогами  были закрыты.  Внутренняя интеграция           Вопросы: 
1.Почему главная цель «наживаться»? 
2.Что необходимо предпринять, что бы закон действовал на всех одинаково?   О чем гласит народная мудрость… Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе?   (10б) «Не подмажешь, не поедешь» – вымогательство, взяточничество.«Рука руку моет» – групповая запланированная деятельность в подкупе.«Загребать жар чужими руками» – несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.«Видит око, да зуб не мед» – безрезультативность действий борьбы с коррупцией.Богатому идти в суд — трын-трава, бедному — долой голова- бездействия правосудия. Вору потакать – что самому воровать- бездействие, уклонение от закона. Всяк подьячий любит калач горячий –злоупотребление должностными обязанностями.Другой судья что дышло: куда повернет, туда и вышло- злоупотребление должностными обязанностямиРыба гниет с головы- вымогательство со стороны администрации. С кого судья взял, тот и прав стал- дача взятки. Задачи на логику (9б)   МАТЕМАТИКА Задача 1. Для пропаганды знаний о коррупции ООН учредила Международный день борьбы с коррупцией – 9 декабря. Известно, что в 2012 году 9 декабря – это воскресенье. Какой день недели будет отмечаться Международный день борьбы с коррупцией в 2025 году? 1.Сколько лет пройдёт с 2012 до 2025? 2.Сколько високосных лет случится в этот период? 3.Сколько не високосных лет? 4.Сколько дней во всех этих годах? 5.Сколько недель в 13 годах? Задача 2. Петя и Вася играют в «слова». Пет составил слово «антикоррупция» из букв, написанных на отдельных карточках, после чего перевернул карточки буквами вниз. Какова вероятность того, что выбранная Васей буква окажется гласной? Задача 3. Среди жителей 23 городов был проведен опрос на тему «Основным источником, информирующим об антикоррупционных мероприятиях, проводимых в государстве, является…». Результаты социологического опроса представлены в таблице.   № Источник информации Количество ответов, % 1 Телевидение 31 2 Интернет 28 3 Печатные издания 17 4 Радио 8 5 Опыт друзей, знакомых 4 6 Личный опыт 3 7 Семинары, конференции, специальные мероприятия 2 8 Не знаю 7   На основе данных таблицы составьте круговую диаграмму. Назовите источник информации, являющийся наиболее популярным среди жителей городов. ГЕОГРАФИЯ 1) Познакомьтесь с текстом «10 наименее коррумпированных стран в мире» и назовите основные причины, которые способствуют низкому уровню коррупции в перечисленных странах. 2) Составьте таблицу «Сравнительная характеристика стран мира по индексу восприятия коррупции» (Казахстан 31 балл) ПОЛИЯЗЫЧИЕ Виды деятельности: Работа с лексическими единицами по теме «Антикоррупция» Английский язык Русский язык Казахский язык To tackle corruption  бороться с коррупцией жемқорлыққа қарсы күрес Bribery – взяточничество парақорлық   Anti-corrupt practices law –  законодательство против коррупции сыбайлас жемқорлыққа қарсы заңнама   “Самый мощный инструмент борьбы с коррупцией – это гласность. Если СМИ активно будут говорить об этом, и каждый такой сигнал не останется без рассмотрения, тогда мы достигнем в этой борьбе больших успехов”. Н.Ә. Назарбаев. И сейчас наше жюри подведет итоги и объявит победителя. Считаю, сегодняшнее мероприятие затронуло очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и рассуждать.  Дело молодежи нужно поддержать. Здесь только не должно быть эмоциональных перегибов, непроверенных фактов. Главное, чтобы не получился молодежный террор. Нужно принимать только тщательно выверенные решения.   На этом наше мероприятие закончено. В следующий раз мы поговорим о «коррупция за и против», а так же более подробно изучим «Закон о борьбе с коррупцией».
  Слайд         Высказывают свои предположения и точку зрения.       Просмотр ролика «Победим коррупцию вместе»                       Студенты презентуют плакаты против коррупции с главными ценностями Праведное поведение, истина     Слайд                       Слайд                               Слайд                               Слайд                       Слайд                               Слайд         Слайд                                   Слайд                               Слайд                               Слайд                     Слайд                                               Дипломы 1,2,3 место. Кубок .