Факультативный курс по биологии на английском языке «Basics of biology in English» для учащихся 8-9 классов средней общеобразовательной школы учителя биологии СОШ №2 имени А.Текенова


Пуленко Наталья Леонидовна

учитель биологии СОШ №2 имени А.Текенова село Теренколь, район Теренколь, Павлодарская область

Пояснительная записка

На современном этапе развития общества всем становится понятно, что только то, государство сможет успешно развиваться и гармонично вписаться в ряд ведущих стран мира, которое сумеет создать для своих граждан достойные условия для приобретения качественного и современного образования. И перед современным образованием в Республике Казахстан сегодня стоят важнейшие  задачи. Оно должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанской школы могли легко продолжать обучение в зарубежных вузах. Поэтому важнейшей стратегической задачей образования является, с одной стороны сохранение лучших казахстанских образовательных традиций, с другой стороны, обеспечение выпускников школ международными квалификационными качествами, развитие их лингвистического сознания, в основе которого – овладение государственным, родным, и иностранными языками.

 Внедрение полиязычия в образовательный процесс  –  это основа формирования поликультурной личности в подрастающей молодежи Казахстана. Уже со школы необходимо обучать и воспитывать новое поколение молодежи с учётом требований современного поликультурного и полиязычного мира, так как в будущем им предстоит жить и работать в этих условиях. В связи с этим, логичным и разумным является переход на преподавание  предметов естественно-научного цикла на английском языке – языке международного общения. Ведь сегодня огромное количество полезной информации из разнообразных ресурсов становится для наших школьников недоступной из-за незнания английского языка, на котором  издается много современной научной литературы.

Предлагаемый факультативный курс поддерживает базовые знания по биологии и углубляет познания детей в биологических терминах на английском языке. Он предназначен для учащихся 8 и 9 классов, рассчитан на 2 года обучения (в 8 классе – 34 часа в год, по 1 часу в неделю, в 9 классе -34 часа в год, по 1 часу в неделю). Изучение курса поможет учащимся проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и профессиональной деятельности выпускника средней школы, а также расширит лексический запас английского языка у учащихся. Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении биологии в предыдущих классах.

Целью данного курса является углубление и расширение теоретических знаний учащихся об основных понятиях и закономерностях в биологии и закрепление этих знаний на английском языке, а также дает дополнительную возможность учащимся для тренировки критического мышления, что является сегодня важным элементом любого обучения.

Задачи курса:

  • познакомить учащихся  с основными понятиями биологии как науки в целом на английском языке;
  • расширить и углубить знания по основным разделам биологии;
  • формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний биологии;
  • создание условий для творческой самореализации и саморазвития школьников.

Ожидаемые результаты:

Личностными результатами являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, полиязычное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, к истории, культуре, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований, и критериев;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение и применение биологической терминологии на английском языке;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения научного текста по биологии на английском языке, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Предметными результатами являются:

  • формирование и совершенствование англоязычной коммуникативной компетенции учащихся; расширение и систематизация знаний по биологии,
  • расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  • создание условий для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
  • способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
  • достижение порогового уровнявладения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
  • сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях;
  • речевая компетенция: функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности, формирование умений во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

Формы проведения занятий:

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  • Самостоятельная поисковая работа учащихся.
  • Работа в парах.
  • Коллективные обсуждения и дискуссии.
  • Групповая работа над проектами.

Формы контроля и подведения итогов реализации программы:

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
  • Устные выступления по заданным темам.
  • Тестовые и самостоятельные работы.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  •  «рабочее место учителя» (компьютер и принтер);
  •  мультимедийный проектор
  •  экран

Используемая литература:

  •  Science 1. David and Pеnny Glover. Macmilan Publisher Limited 2011.Teacher´s book+Workbook.
  • Science 2. David and Pеnny Glover. Macmilan Publisher Limited 2011. Teacher´s book+Workbook.
  • Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология / Н. Грин, У. Стаут, Д. Тейлор, под ред. Р. Сопера. – М.:

Мир, 2008. – Т. 1.,2,3.

  •  Biology. Grade  8. Textbook. 1st edition. Ermetov B., Sagintayev A. «Астана кітап», Astana,2017.
  • Biology. Grade 9. Билингвальный учебник. Первое издание. Каримова Н., Сагинтаев А. «Астана

кітап», Aстанa,2018.

Интернет-ресурсы:

Basics of biology in English.

Grade 8.

Program content:

Chapter  1. Cell biology. 2 hours.

Cell structure and types. Plant and animal tissues.

Chapter 2. Chemistry of life. 1 hour.

Monomers and polymers. Carbohydrates and lipids. Proteins.

Chapter 3. Diversity of living things. 4 hours.

Kingdom Fungi. Diversity of plants. Monocots and Dicots plants. Arthropods and chordates.

Chapter 4. Nutrition. 3 hours.

Digestive system. Digestive organs. Structure, function and hygiene of teeth. Gastroenteric diseases. Vitamins.

Chapter 5. Material transport. 3 hours.

Lymphatic system. Blood and its functions. Blood cells. Blood types. Infectious  deseases. Immunity. Types of immunity. Heart and blood vessels. Circulatory system types. Physical exercises and  the heart. Diseases of human circulatory system.

Charter 6. Respiration. 2 hours.

Gas exchange. Breathing. Lung capacity.

Chapter 7. Excretion. 2 hours.

Human urinary system. Skin. Skin diseases.

Chapter 8. Movement. 4 hours.

Locomotion system. Bone structure. Joints. Movable joints. Muscles. Hypodynamia. Biomechanics of movement.

Chapter 9. Coordination and regulation. 3 hours.

Eye structure. Hearing. Receptors. Endocrine glands. Diseases of the endocrine system. Skin receptors. Thermoregulation.

Chapter 10. Reproduction. 3 hours.

Cell division types. Animal reproduction. Life cycles of mosses and ferns. Life cycles of gymnosperms and angiosperms.

Chapter 11. Embryonic development. 1 hour.

Embryonic development.

Chapter 12. Inheritance and variation. 2 hours.

Role of inheritance and variation in evolution. Selective breeding. Origin centers of domestic plants and animals. Crops and domestic animals of Kazakhstan.

Chapter 13. Biosphere. 2 hours.

Ecosystem. Population. Interrelation between living things.

Chapter 14. Human impact on environment. 1 hour.

Preserving and maintaining biodiversity. Ecological problems of Kazakhstan.

Summary lesson. 1 hour.

Основы биологии на английском языке.

8 класс.

Содержание программы:

Глава 1. Биология клетки. 2 часа.

Строение и типы клеток. Ткани растений и животных.

Глава 2. Химия жизни. 1 час.

Мономеры и полимеры. Углеводы и липиды. Белки.

Глава 3. Многообразие живых организмов. 4 часа.

Царство Грибы. Многообразие растений. Однодольные и двудольные растения. Членистоногие и хордовые животные.

Глава 4. Питание. 3 часа.

Пищеварительная система. Органы пищеварения. Строение, функции и гигиена зубов. Желудочные заболевания. Витамины.

Глава 5. Транспорт веществ. 3 часа.

Лимфатическая система. Кровь и её функции. Клетки крови. Группы крови. Инфекционные заболевания. Иммунитет. Типы иммунитета. Сердце и кровеносные сосуды. Типы кровеносной системы. Влияние физических упражнений на сердце. Сердечно-сосудистые заболевания у человека.

Глава 6. Дыхание. 2 часа.

Обмен газов. Дыхание. Объём лёгких.

Глава 7. Выделение. 2 часа.

Мочевыделительная система человека. Кожа. Заболевания кожи.

Глава 8. Движение. 4 часа.

Двигательная система. Строение кости. Суставы. Подвижные соединения костей. Мышцы. Гиподинамия. Биомеханика движения.

Глава 9. Координация и регуляция. 3 часа.

Строение глаза. Слух. Рецепторы. Эндокринные железы. Заболевания эндокринной системы. Рецепторы кожи. Терморегуляция.

Глава 10. Размножение. 3 часа.

Типы деления клетки. Размножение животных. Жизненный цикл мхов и папоротников. Жизненный цикл голосеменных и покрытосеменных растений.

Глава 11. Эмбриональное развитие.  1 час.

Эмбриональное развитие.

Глава 12. Наследственность и изменчивость. 2 часа.

Роль наследственности и изменчивости в эволюции. Селекции. Центры происхождения  культурных растений и домашних животных. Сельскохозяйственные культуры и домашние животные в Казахстане.

Глава 13. Биосфера. 2 часа.

Экосистема. Популяция. Отношения между живыми организмами.

Глава 14.Влияние человека на окружающую среду. 1 час.

Сохранение и поддержка биоразнообразия. Экологические проблемы в Казахстане.

Обобщающий урок. 1 час.

Grade 9.

Program content:

Chapter  1. Cell biology. 1 hour.

Cell structure. Linear calculation of cell magnification.

Chapter 2. Biosphere. 2 hours.

Binominal nomenclature. Population size. Energy flow. Carbon and nitrogen cycles.

Chapter 3. Human impact on environment. 1 hour.

Pollution, Pesticides. Greenhouse effect.

Chapter 4. Digestion. 2 hours.

Food processing. Enzyme activity. Emulsification  of fats.

Chapter 5. Transport. 2 hours.

Transport across a cell membrane. Transpiration in plants. Transport in phloem of plants.

Chapter 6. Respiration. 2 hours.

Cellular respiration. Muscle fatigue.

Chapter 7. Excretion. 4 hours.

Nephron and urine formation. Factors affecting  kidney function. Diseases of excretory system. Nitrogenous wastes.

Chapter 8. Coordination and regulation. 3 hours.

Neurons. Nerve impulse. Electrical processes  in living organisms. Neurohumoral regulation.  Brain-computer interface. Homeostasis. Stimulators of plant growth.

Chapter 9. Movement. 1 hour.

Muscles work.

Chapter 10. Molecular biology. 1 hour.

DNA.

Chapter 11. Cell cycle. 2 hour.

Interphase. Mitosis. Meiosis.

Chapter 12. Laws of heredity and variation. 4 hours.

Introduction  to genetics. Mendel’s  laws.  Gene interactions. Sex inheritance. Blood groups and rhesus factor. Human genetics. Modern genetic technologies in agriculture.

Chapter 13. Microbiology and biotechnology. 1 hour.

Biotechnology.

Chapter 14. Reproduction. 3 hours.

Human reproductive system. Structure of male and female gametes. Secondary sexual characteristics. Types of contraception.  Sexually transmitted diseases.

Chapter 15. Growth and development. 1 hour.

Intrauterine development. Impacts of cigarettes, alcohol and drugs on fetal growth.

Chapter 16. Evolution. 3 hours.

The History of Life on Earth. The Theories of Evolution.  Darwinism. Speciation.

Summary lesson. 1 hour.

9 класс

Содержание программы:

Глава 1. Биология клетки. 1 час.

Строение клетки. Линейное увеличение клеток.

Глава 2. Биосфера.2 часа.

Бинарная номенклатура. Размеры популяции. Поток энергии. Круговорот углерода и азота.

Глава 3. Влияние человека на окружающую среду. 1 час.

Загрязнение. Пестициды. Парниковый эффект.

Глава 4. Пищеварение. 2 часа.

Переработка пищи. Активность ферментов. Эмульгирование жиров.

Глава 5. Транспорт. 2 часа.

Транспорт через клеточную мембрану. Транспирация у растений. Транспорт по флоэме растений.

Глава 6. Дыхание. 2 часа.

Клеточное дыхание. Мышечная усталость.

Глава 7. Выделение. 4 часа.

Нефрон и образование мочи. Факторы, влияющие на работу почек. Заболевания выделительной системы. Азотистые отходы.

Глава 8. Координация и регуляция. 3 часа.

Нейроны. Нервный импульс. Электрические процессы в живых организмах. Нейрогуморальная регуляция. Нейрокомпьютерный интерфейс мозга. Гомеостаз. Стимуляторы роста растений.

Глава 9. Движение. 1 час.

Работа мышц.

Глава 10. Молекулярная биология. 1 час.

ДНК.

Глава 11. Клеточный цикл. 2 часа.

Интерфаза. Митоз. Мейоз.

Глава 12. Закономерности наследственности и изменчивости. 4 часа.

Введение в генетику. Законы Менделя. Взаимодействие генов. Половое наследование. Группы крови и резус-фактор. Генетика человека. Современные генетические технологии в сельском хозяйстве.

Глава 13. Микробиология и биотехнология. 1 час.

Биотехнология.

Глава 14. Размножение. 3 часа.

Половая система человека. Строение мужских и женских гамет.  Вторичные половые признаки. Виды контрацепции. Заболевания, передаваемые половым путём.

Глава 15. Рост и развитие. 1 час.

Внутриутробное развитие. Влияние сигарет, алкоголя и наркотиков на развитие плода.

Глава 16. Эволюция. 3 часа.

История развитие жизни на Земле. Теории эволюции. Дарвинизм. Видообразование.

Обобщающий урок. 1 час.

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *