«Волшебное путешествие»

Куцевалова Ольга Юрьевна

Воспитатель

«Ясли – сад «Болашак»

Цель:1. создать радостное настроение от занятия.

           2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

Образовательные:

1. выявить умения различать цвета между собой  и называть их;

2. выявить умение различать предметы по величине «большой – маленький;

3. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

слова;

4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

Развивающие:

1.развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Материалы и оборудование: макеты деревьев, ели; домик для зайчика; игрушки – птички; макет – пенек, макет поляны, макет грядки, макеты морковки,  корзины, угощение.

Действующие лица: воспитатель, дети, заяц, белка.

Ход занятия:

Воспитатель: посмотрите, ребята, как у нас в зале уютно и красиво, а еще к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте»!

Организационный момент «Подари улыбку».

Воспитатель:

собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Сейчас, я вам предлагаю отправиться в интересное, необычное и волшебное путешествие. Но для того, чтобы нам с вами туда попасть, мы закрываем глаза и вспоминаем  волшебные слова:

Посмотрите все на небо,

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадёт!

Открываем глаза!

(Перед детьми стоят деревья, ель.)

Посмотрите, в каком удивительном месте мы с вами оказались. Это волшебный лес. Как здесь красиво и необычно. Посмотрите, какие большие деревья нас приветствуют, как красиво поют птички. Давайте послушаем их пение. Слышите,  кажется, кто-то к нам идет.

(Заходит заяц).

Воспитатель: ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: Зайчик.

Заяц: здравствуйте ребята. Как я рад всех вас видеть у себя в гостях. Ведь я здесь живу и рад всем, кто ко мне заходит в гости.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

Дети: здравствуй зайчик.

Воспитатель: ребята, посмотрите, наш зайчик какой – то грустный. Давайте развеселим жителя леса и. расскажем стихотворение. Вы готовы?

Дети: да.

Воспитатель: зайчик, наши детки приготовили стихотворения для тебя. Присаживайся на пенек и послушай наших деток.

Варя: Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

Саша: Зайку я люблю, ребята

И поэтому я взял:

И капусты и морковки

И Зайчишечке отдал.

Демид: Зайке, зайке, заюшке

Подарю я варюжку.

Теплую, вишневую,

Мягкую, пуховую

Заяц: какие вы молодцы. Мне очень понравились ваши стихотворения. А за то что вы так старались, я предлагаю вам сыграть со мной в игру. Вы согласны?

Дети: да.

(Белка с грядки собрала морковку и развесила на ветках дерева).

Заяц: тогда я предлагаю вам пройти ко мне на полянку. Посмотрите, ребята, вот на этой грядке, росла морковка. Но белка всю морковку собрала и унесла к себе на дерево, ничего мне не оставила. Теперь моя морковка висит на веточках дерева. Вы поможете мне достать морковку?

Дети: дааа.

Зайчик: хорошо. Но вы должны не просто достать морковку, ну и положить ее в корзинку. Обратите внимание, на веточках висит морковка, разная по размеру: большая и маленькая. После того, как вы достанете морковку, вы должны будете ее отнести в корзинку. В красную корзинку мы будем собирать большую морковку, а в зеленую – маленькую. А чтобы вам было весело, собирать мы с вами будем под веселую песенку.

(Дети подбегают к дереву, подпрыгивают и пытаются достать морковку, затем относят и кладут в крзинки).

Воспитатель: какие вы молодцы ребята, вы сделали хорошее дело, вы помогли зайчику. Вам понравилась игра?

Дети: даа.

Воспитатель: ну что ж ребята, зайчику надо отдыхать, а нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с лесным жителем.

(дети машут зайчику пока).

Воспитатель: а для того, чтобы мы с вами могли вернуться, закрываем глазки и давайте вспомним еще  одну нашу считалочку волшебную.

Посмотрите все на небо,

Где ж наш месяц, его нету.

Значит месяц ушел спать,

Ну а нам домой пора.

Открываем глазки. Мы с вами вернулись в наш красивый и солнечный зал. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: у кого в гостях вы побывали?

Дети: у зайчика.

Воспитатель: где живет зайчик?

Дети: в лесу.

Воспитатель: что вы собирали в корзинки?

Дети: морковку.

Воспитатель: ребята, когда мы с вами возвращались назад, зайчик вам передал угощения. Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся пить чай со сладостями.

Дети: До свидания!