«Волшебное путешествие»
Куцевалова Ольга Юрьевна
Воспитатель
«Ясли – сад «Болашак»
Цель:1. создать радостное настроение от занятия.
2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета между собой и называть их;
2. выявить умение различать предметы по величине «большой – маленький;
3. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая
слова;
4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
Развивающие:
1.развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.
Материалы и оборудование: макеты деревьев, ели; домик для зайчика; игрушки – птички; макет – пенек, макет поляны, макет грядки, макеты морковки, корзины, угощение.
Действующие лица: воспитатель, дети, заяц, белка.
Ход занятия:
Воспитатель: посмотрите, ребята, как у нас в зале уютно и красиво, а еще к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте»!
Организационный момент «Подари улыбку».
Воспитатель:
собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сейчас, я вам предлагаю отправиться в интересное, необычное и волшебное путешествие. Но для того, чтобы нам с вами туда попасть, мы закрываем глаза и вспоминаем волшебные слова:
Посмотрите все на небо,
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В лес сейчас же попадёт!
Открываем глаза!
(Перед детьми стоят деревья, ель.)
Посмотрите, в каком удивительном месте мы с вами оказались. Это волшебный лес. Как здесь красиво и необычно. Посмотрите, какие большие деревья нас приветствуют, как красиво поют птички. Давайте послушаем их пение. Слышите, кажется, кто-то к нам идет.
(Заходит заяц).
Воспитатель: ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: Зайчик.
Заяц: здравствуйте ребята. Как я рад всех вас видеть у себя в гостях. Ведь я здесь живу и рад всем, кто ко мне заходит в гости.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.
Дети: здравствуй зайчик.
Воспитатель: ребята, посмотрите, наш зайчик какой – то грустный. Давайте развеселим жителя леса и. расскажем стихотворение. Вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель: зайчик, наши детки приготовили стихотворения для тебя. Присаживайся на пенек и послушай наших деток.
Варя: Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.
Саша: Зайку я люблю, ребята
И поэтому я взял:
И капусты и морковки
И Зайчишечке отдал.
Демид: Зайке, зайке, заюшке
Подарю я варюжку.
Теплую, вишневую,
Мягкую, пуховую
Заяц: какие вы молодцы. Мне очень понравились ваши стихотворения. А за то что вы так старались, я предлагаю вам сыграть со мной в игру. Вы согласны?
Дети: да.
(Белка с грядки собрала морковку и развесила на ветках дерева).
Заяц: тогда я предлагаю вам пройти ко мне на полянку. Посмотрите, ребята, вот на этой грядке, росла морковка. Но белка всю морковку собрала и унесла к себе на дерево, ничего мне не оставила. Теперь моя морковка висит на веточках дерева. Вы поможете мне достать морковку?
Дети: дааа.
Зайчик: хорошо. Но вы должны не просто достать морковку, ну и положить ее в корзинку. Обратите внимание, на веточках висит морковка, разная по размеру: большая и маленькая. После того, как вы достанете морковку, вы должны будете ее отнести в корзинку. В красную корзинку мы будем собирать большую морковку, а в зеленую – маленькую. А чтобы вам было весело, собирать мы с вами будем под веселую песенку.
(Дети подбегают к дереву, подпрыгивают и пытаются достать морковку, затем относят и кладут в крзинки).
Воспитатель: какие вы молодцы ребята, вы сделали хорошее дело, вы помогли зайчику. Вам понравилась игра?
Дети: даа.
Воспитатель: ну что ж ребята, зайчику надо отдыхать, а нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с лесным жителем.
(дети машут зайчику пока).
Воспитатель: а для того, чтобы мы с вами могли вернуться, закрываем глазки и давайте вспомним еще одну нашу считалочку волшебную.
Посмотрите все на небо,
Где ж наш месяц, его нету.
Значит месяц ушел спать,
Ну а нам домой пора.
Открываем глазки. Мы с вами вернулись в наш красивый и солнечный зал. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: у кого в гостях вы побывали?
Дети: у зайчика.
Воспитатель: где живет зайчик?
Дети: в лесу.
Воспитатель: что вы собирали в корзинки?
Дети: морковку.
Воспитатель: ребята, когда мы с вами возвращались назад, зайчик вам передал угощения. Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся пить чай со сладостями.
Дети: До свидания!