Методическая разработка “Самостоятельная работа по изготовлению изделия в этностиле “Саукеле””
10.08.2019
Белова Ольга Николаевна
учитель “Художественного труда”
КГУ СОШ № 9 отдела образования города Экибастуза
Раздел долгосрочного плана: Дизайн и технология | Школа: КГУ СОШ № 9 | |
Дата: | ФИО учителя: Белова О.Н. | |
Класс: 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих |
Тема урока | Создание изделия в этностиле (головной убор, жилет). Декорирование. | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.2.3.1 – Определять и применять рациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним; 8.2.3.3 Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий 8.2.6.1 – Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность. | |
Цели урока | – выполнять раскрой изделий в этностиле; -определять различные методы и способы обработки проектного изделия; – обрабатывать изделия, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним; – использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность. | |
Критерии оценивания | – самостоятельно раскраивают изделия в этностиле; – самостоятельно собирают изделие до готового вида; – самостоятельно выбирают методы, способы и приемы при работе с изделием; – учитывают аккуратное выполнение в работе; – соблюдают правила техники безопасности в работе. | |
Языковые цели | Учащиеся могут применять терминологию по теме урока. Учащиеся могут анализировать полученную информацию и делать необходимые выводы. Учащиеся ведут диалог, вступают в обсуждение, отвечают на открытые/закрытые вопросы. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Головной убор, тюбетейка, лекала, саукеле, орнаменты, декорирование, национальная одежда, этностиль, соединительные и краевые швы, эскиз. Фетр Жұқа киіз Fibre felt Полезные выражения для диалогов и письма: 1.Выразительными средства в декоративно-прикладном искусстве являются… 2.Виды казахского национального головного убора отличаются от других видов тем, что… 3.Можно определить его особенности, как… | |
Привитие ценностей | Воспитывать уважение к национальной культуре и толерантность относительно культур разных стран. Формировать взаимное уважительное сотрудничество между учащимися. Воспитывать любовь к своей Родине. Прививать чувства гражданской ответственности и патриотизма. Воспитывать честность через работу в группе. Воспитание чувства ответственности при принятии решений. | |
Межпредметные связи | Связь с информатикой, Всемирной историей и Историей Казахстана казахским языком и казахской литературой, изобразительным искусством, черчением | |
Навыки использования ИКТ | Развитие навыков работы с интернет ресурсами. | |
Предварительные знания | Это пятый урок второй четверти. Учащиеся знают различные виды казахского национального орнамента и понимают, что такое стилизация орнамента. Учащиеся познакомились на прошлом уроке с построением камзола. | |
Ход урока | ||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | 1.Организация учащихся. Настроить учащихся на продуктивную учебную деятельность и на получение новых знаний. 2.Повторение пройденного материала Прием «Умный карандаш» Учащиеся встают вместе так, чтобы получился замкнутый круг или овал. По очереди, от одного учащегося к другому, передается карандаш под музыку, и тот, у кого он окажется во время ее остановки, называет пять слов и выражений, которые относятся к прошлой теме урока. В этой форме можно провести повторение пройденного материала по ТБ. Так можно повторить несколько раз. Учителю или учащимся необходимо записать все озвученные слова и выражения на классную доску. 3.Определение темы и целей урока. Учащиеся внимательно рассматривают все записи на доске и формулируют тему урока, а также – комментируют цели урока, определяя будущий вид деятельности. | https://www.youtube.com/watch?v=c5qs1Za2Zgw – Just Dance 2016 – Animals – 5 stars |
Середина урока | 4. Изучение новой темы Учащиеся отвечают на вопросы: Какие виды материалов и инструментов лучше всего подойдут для создания данных изделий?Какие виды соединения или скрепления деталей головного убора и камзола можно применить в работе?Какие виды декоративных узоров лучше всего подойдут для украшения и дополнения данных изделий? Учащиеся фиксируют необходимую информацию в альбомах или в рабочих тетрадях. Подготовка рабочего места Учащиеся готовят необходимые материалы и инструменты для выкраивания необходимых деталей и их последующего соединения, применяя выбранные для этого приемы и методы. Инструктаж по выполнению раскроя изделия: 1 этап Выполните раскрой изделия, используя выбранный материал: разложить материал на ровной поверхности рабочего стола;расположить на материале и приколоть английскими булавками бумажные шаблоны выкроек, сначала самые большие, потом – средней величины, потом – небольшого размера, учитывая припуски и направление основы материала;обвести мелом светлого цвета бумажные шаблоны выкроек, учитывая припуски на швы – 1см-1,5см (если они необходимы);убрать бумажные шаблоны выкроек и иглы в специально отведенное место, освобождая от них получившиеся выкройки из материала;вырезать необходимые детали из материала, используя специальные ножницы для кроя; самопроверка – проверить получившиеся детали на качество выполнения, соответствие контуров бумажным шаблонам, целостность деталей и т.д. В конце урока учащиеся выполняют самоконтроль Проверка качества выполненной работы Критерии оценивания Оценка, от1 до3 Аккуратность кромки срезов деталей кроя Аккуратность и симметричность выполнения срезов орнамента Соблюдение необходимой последовательности в работе Готовность изделия к этапу изготовления головного убора Для лучшего усвоения учащимися материала и развития самостоятельных качеств работы детей, учащимся раздаются инструкционно-технологические карты №1 «Подготовка и раскрой деталей головного убора «Саукеле»». Учащиеся изучают инструкционно-технологическую карту и приступают к экспериментированию с материалом и инструментами, создавая свои проектные изделия. Во время выполнения практической работы учащиеся соблюдают правила техники безопасности при работе с ножницами и иглами. Практическая работа№1 1.Определитесь с количеством деталей изделия. 2.Изготовьте лекала деталей изделия. 3.Выберите материал для изделия в этностиле. 4.Подготовленные лекала деталей изделия разложить на материал. 5.Обвести контуры лекала портновским мелом, сплошной линией. 6.Выполнить раскрой деталей. | украшение из фетра: https://www.livemaster.ru/topic/1653465-sozdaem-prekrasnoe-ukrashenie-iz-fetra-dlya-nevesty-snezhnaya-koroleva https://club.osinka.ru/topic-58228?start=15 – изготовление тюбетейки https://www.youtube.com/watch?v=lPLliJh6afQ – как работать на швейной машинке – оверлок https://www.youtube.com/watch?v=2saHTKCvWe0 – оверлок в ручную листы для самооценивания. Швейная машина, машина для оверлока, другие швейные принадлежности, необходимые материалы и инструменты |
Конец урока | Рефлексия: 1.Что удалось в работе выполнить в соответствии с критериями оценивания? 2.Какие этапы при создании изделия требуют доработки? 3.Что необходимо сделать для улучшения творческого изделия? | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Ученики А категории Могут самостоятельно обмеливать и вырезать изделие, а также обеспечить поддержку ученикам, у которых возникнут проблемы Ученики В категории Могут самостоятельно обмеливать и вырезать изделие, но по мере необходимости прибегают к помощи учителя. Ученики С категории Могут обмеливать и вырезать изделие только с помощью учителя или при помощи товарищей в классе. | Работа выполняется индивидуально, что облегчает процесс оценивания. Учащиеся самостоятельно оценивают друг друга по критериям. При оценивании учитывается уровень каждого ученика. | Требования безопасности во время занятий. 1. Выполнять все действия только по указанию учителя. 2. Не делать резких движений во время работы. 3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. 4. Осторожно пользоваться иглами и необходимыми на уроке материалами. 5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя. 6. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и канцелярским ножом. Требования безопасности в аварийных ситуациях. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю. Требования безопасности по окончании занятий. После окончания работы произведите уборку своего места. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках. |