Открытый урок по познанию мира во 2 классе «Моё село. Мой город»

Тужик Юлия Андреевна

учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №7»

Предмет: Познание мира     Мой родной край
                                      Раздел 4:
Подраздел 1.3: Моя малая Родина
Школа: КГУ «Средняя школа №7»
Дата: 12 декабря 2018 г. ФИО учителя: Тужик Ю. А.
Класс: 2 «В» класс. Количество присутствующих:                         отсутствующих:
Тема урока: Моё село. Мой город         
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.3.1 описывать и изображать достопримечательности своей местности на основе собственных исследований 2.1.3.2 показывать на карте Казахстана крупные реки и озера, города, дороги, свою область
Критерии успеха (Предполагае мый результат): Все учащиеся смогут: Рассказать и описывать и изображать достопримечательности своей местности. Большинство учащихся смогут: Рассказать, описывать и изображать достопримечательности своей местности на основе собственных исследований. Некоторые учащиеся смогут: показывать на карте Казахстана крупные реки и озера, города, дороги, свою область
Языковая цель Учащиеся: описывать достопримечательности своей местности показывать на карте Казахстана географические объекты Предметная лексика и терминология дача, месторасположение, городок, село; сельская местность, родники, өзера и реки, памятники, музеи, парки. Диалог/словосочетания, предназначенные для написания Темы для обсуждения:  Что такое праздник? Что оно означает и чего охватывает?  Где расположены центры торжественных праздников? Какие проходят в них праздники? Вы можете сказать почему…?  …мы идем отдыхать?  …вы наслаждаетесь на отдыхе?  …вы выбрали места посещения туристов?  …Казахстан стал популярным для туристов? Письменные предупреждения:  Выберите информацию для своего постера.  Представьте Казахстан в привлекательной форме.  напишите стихи о своей Родине.
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи Реализуется межпредметная связь с уроками казахского языка, математики, музыки, художественного труда.
Навыки использования ИКТ ИКТ — просмотр видеоролика, презентация урока.
Предваритель ные знания В предыдущих трех разделах учащиеся ознакомились с некоторыми вопросами данного раздела через особенности местного региона  
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке   Ресурсы
Начало урока   I. Создание положительного эмоционального настроя — Я рада приветствовать сегодня на уроке «Познания мира» не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание. Мы рады приветствовать вас в классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.   Приветствие “Здравствуйте!”  Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
             
      II. Введение в тему. — Как называется раздел, который мы начали изучать на прошлом уроке? («Мой родной край») — Как называется наша Родина? (Республика Казахстан) — Вспомните стихотворение Толегена Айбергенова «Моя Республика» и покажите на карте, какую территорию занимает наша Родина. (Ученик рассказывает стихотворение и показывает на карте.) Она велика: от Алтая до Каспия, Она широка, как народа душа. Она же – Европа, она же и Азия, И волны Урала, и всплеск Иртыша. — На казахском языке река Урал называется Жайык, а река Иртыш – Ертис.   — А сейчас мы проведем формативное оценивание по теме «Казахстан – моя Родина». Если вы согласны с утверждением, то ставите «+», если не согласны – «-». 1. Самые крупные реки Казахстана – Ертис, Жайык, Сырдария. 2. В Казахстане более ста городов. 3. Тараз, Туркистан, Шымкент – это древние города. 4. Города Алматы, Павлодар, Актобе появились намного позже. 5. Наша столица Астана – очень древний город. 6. Города соединены между собой железными дорогами.   1 2 3 4 5 6 + — + + — + Самопроверка.         Карта Казахстана                     Карточки  
  III.Актуализациязнаний. Целеполагание – Узнать тему нашего урока помогут ребусы: (Город) (Село) — Какова тема нашего урока? («Моё село. Мой город») — Какие цели поставим на уроке?   Ребусы                                               Тема урока Цели урока
Критерии успеха Учащиеся называют цель урока: — узнать, чем отличается село от города; — научиться описывать и изображать достопримечательности нашего города.  
Середина урока   IV. Работа по теме урока. — У каждого человека есть малая родина. Это село или город, в котором он родился и живет. — Ребята, скажите, пожалуйста, где вы родились? (Ответы детей) — Я родилась в селе Чистополье района Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области.   1. Работа в паре. Выделите отличительные черты города и села. Запишите на постер. — Чем город и село различаются друг от друга?      
город            
село Отличительные черты города и села Город Многоэтажные дома, в которых живёт большое количество людей.Дороги покрыты асфальтом.Люди работают на заводах, фабриках, на предприятиях. Большое количество транспорта.Зелени мало, воздух загазован. Село Частные дома, в которых живет одна семья. Люди занимаются разведением растений и выращиванием животных. Вокруг много леса, воздух свежий. Несколько пар отвечают. -А теперь, ребята, сравним наши предположения с предположениями автора учебника. Чтение текста (Читают 2 ученика). — Молодцы, наши предположения совпали. 2. Физминутка.   — Где можно узнать об истории, природе и культуре города или села? (Ответы детей) — Материалы по истории родного края хранятся в краеведческом музее. Это музей, в котором собраны документы и экспонаты по истории, природе и культуре области, города или села. Слово «музей» на казахском языке звучит мұражай, на английском языке – museum. — Почему музей называется краеведческий? — Слово «краеведческий» произошло от слова «краеведение». Краеведение изучает историю, природу и культуру малой родины. — В каждом городе (ауле, селе) есть места, которые известны всем жителям. Эти места называют достопримечательностями (памятными местами), по-казахски – көрікті орындар, по-английски – sights. Их показывают туристам, гостям. — Представьте себе, что к нам приехали туристы из другой страны, которые хотят познакомится с достопримечательностями, историей нашего города.   3. Работа в группах. — Давайте, ребята, мы с вами поработаем в группах.   История города, отдельных улиц. (Изучив текст, выберите ключевые моменты для того, чтобы рассказать об истории города. Выберите экскурсовода, который будет рассказывать.)Памятные места моего города. (Какие достопримечательности чаще всего посещаете со своей семьей?)Люди, которые прославили мой город. (А у вас есть родственники, которые прославили наш город?)Улица, на которой находится наша школа. (Изучив текст, выберите ключевые моменты для того, чтобы рассказать об улице Мира. Выберите экскурсовода, который будет рассказывать.) (Г) Каждая группа изучает и составляет постер, используя доступные ресурсы и материалы. — Вы выбрали экскурсовода. А мы должны оценить работу группы по следующим критериям: доступно изложили материалинтересно рассказали
                Постеры                                               Учебник с. 38       Физминутка на казахском языке                                                                     Презентации учащихся.
  Стихотворение о Петропавловске   Хочу рассказать Вам о славном городке, Что расположен на Ишим —  реке, На севере Казахстана он находится, И много хорошего здесь водится: Чистота присутствует, уют, Гостеприимны всегда тут!   Славен город наш архитектурой,
Памятниками, зданиями, скульптурой. Люди – труженики  здесь живут, Но не прочь и хорошо  отдохнуть! Любят они праздничные гуляния, Не забывают старину и предания. Главное здесь – традиции  соблюдать, И, конечно же, пожилых уважать!   Город наш не стар и не млад: Образовался больше двух веков назад. Крепостью был он первоначально, И с тех пор изменился радикально. Имя дано в честь Петра и Павла, А зовут его ПЕТРОПАВЛОВСК!!!
Просмотр видео о Петропавловске
Конец урока V. Подведение итогов. VI. Домаш­нее задание (по выбору). 1. Подобрать пословицы и поговорки о Родине. 2. Написать эссе на тему «Мой город».   VII. Итог урока. Рефлек­сия. — Помните, дети, что «Родина любимая, что мать родная! Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре и искусстве. Каждый уголок нашей большой Родины богат полезными ископаемыми, реками, природой. А наш край богат хлебом». — У меня в руках колосок. Сейчас вы должны будете сказать, что интересного узнали на уроке, что вам запомнилось, чему научились.   — Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень — две руки, а если вы   ставите нашему уроку  оценку «отлично» — похлопайте!   — Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Мне приятно  было с вами  работать. Спасибо.                       Колосок
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. Если понравился урок поднимают одну руку, если очень — две руки, а если   «отлично» — хлопают!                                                                      Нет Физминутка