Урок “Чем мы питаемся”

Науанова Елена Данисовна 
учитель КГУ “Буденновская средняя школа”
при отделе образования р-на им. Г. Мусрепова

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план) 1.1.4.2 объяснять необходимость соблюдения режима питания 1.3.1.1 рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов;
Цель урока SMART   Все учащиеся смогут: рассказать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов;.   Большинство учащихся смогут: объяснять необходимость соблюдения режима питания   Некоторые учащиеся смогут: составить меню на день  для своей семьи
Критерии оценивания Объясняет необходимость соблюдения режима правильного  питания; Рассказывает о жизни древних людей
Языковые цели   Ключевые слова и фразы: тамақ – еда – food, сусын – напиток – drink.
Вопросы для обсуждения: отличается ли питание современного человека от питания древнего человека? Почему так важно, соблюдать режим питания?
Воспитание ценностей  Ценности, основанные на национальной идее «Мәнгілік ел»: уважение, сотрудничество, труд и творчество, открытость, образование в течение всей жизни.
Межпредметная связь Художественный труд – «Мой завтрак»
Навыки ИКТ учащихся
Предыдущие знания Познание мира «Первый человек». «Мои древние предки» Естествознание «Как правильно питаться».
  Ход урока
Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок:    Ресурсы
Начало урока   (К) Создание коллаборативной среды «Здравствуй друг» Учащиеся образуют внутренний и внешний круги, повернувшись лицом друг к другу. Учащиеся выполняют определенные движения и произносят слова: – Здравствуй, друг! – протягивают правую руку друг другу. – Как ты тут? – хлопают по плечу. – Где ты был? – гладят по голове. – Я скучал. – скрещивают руки на груди. – Ты пришел. – распахивают руки. – Хорошо. – обнимаются.    (АО) (К,И) Игра «Что у тебя?» Подведение к теме урока. Детям раздаются карточки с названием продуктов питания. Не называя продукт, ребенок должен так его описать, чтобы остальные смогли угадать название продукта. Название отгаданного продукта вывешивается на доске.   – Как можно объединить эти предметы? Назовите,  одним словом. (еда, продукты питания) – Можно ли разделить продукты питания на две группы? Какие? (еда и напитки)? – Зачем нам нужны продукты питания? – Зачем нужно человеку питаться? (учащиеся высказывают свои мнения) – Как вы думаете ребята, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? – Чему вы научитесь? ФО – смайлики за правильные ответы (АО) (И,К) Стартер «Чтение». Трехъязычие – слушание.   Прочитайте значение слов:  «еда» и «напиток». (Учитель озвучивает тему урока, цель урока) -Слова, которые мы сегодня с вами разучим – это тамақ – еда – food, сусын – напиток – drink. Вывешивание слов учителем на говорящую доску. Коллективное повторение.                       Карточки со словами (молоко, мясо, апельсин, огурец, чай, яйца, укроп, рыба, сок)                   Глоссарий, стр. 93 Аудиозапись Говорящая доска  
Середина урока   (АО) (К) Стартер «Древний человек».  – Ребята, вспомните, кто такие древние люди? – Отличается ли питание современного человека от питания древнего человека? Ребята, я предлагаю вам вернуться в прошлое и вспомнить, чем же питались наши предки, для этого посмотрим фрагмент мультфильма «Древний человек». После просмотра, учитель задает проблемные вопросы: – Как жили древние люди – Чем питался древний человек? – Есть ли отличия в питании древних и современных людей? Чтение текста на закрепление  (ФО) Словесная оценка   (КО) (АО) (И)Упражнение «Соедини» (ДО – диалог и оказание поддержки).  Задание. Соедини стрелками, чем питался современный человек и древний.   Уровень мыслительных навыков Критерии оценивания Дескриптор Знание и понимание Определяет пищу древнего и современного человека Показывает, чем питался древний и современный человек   ФО Взаимооценивание   (АО) (Г)  Стартер «Полезно или вредно» Каждой группе раздаются карточки с названием полезных и вредных продуктов питания. Необходимо разделить их на группы: Полезно-Вредно в таблице. Вывешивание работ учащихся на говорящую доску. – Распределите, карточки в 2 столбика: «Полезно-Вредно» – Почему вы считаете, что эти продукты полезные, а другие – вредные?   (ФО) Самооценивание по образцу   (АО) Стартер «Теория» – Ребята,  что такое правильное питание? – Сколько раз в день человек должен питаться? – Назовите названия приёма пищи. Завтрак (дома). Завтрак (второй в школе). Обед. Полдник. Ужин. Завтрак – наиболее важный прием пищи в течение дня. Исследования показывают, что люди, которые завтракают, быстрее работают и думают, лучше усваивают новую информацию, показывают более высокие спортивные результаты – по сравнению с теми, кто пропускает завтрак.   (ДО) (И) Упражнение «Меню». Трехъязычие – говорение Способ дифференциации: Задание. Диалог и оказание поддержки. 1. «Меню семьи». Некоторые учащиеся составляют меню своей семьи на 1 день. 2. «Мой завтрак». Остальные рисуют то, что едят и пьют на завтрак.   ФО «Смайлики»   (К) Физ. минутка «Повторяй движения»     (АО) (К, П) Стартер «Азбука здоровья» Задание. Посмотрите отрывок из мультфильма «Смешарики». – А сейчас ребята, я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма, а после просмотра вам нужно будет обсудить в паре и ответьте на вопросы: -Почему нельзя пропускать прием пищи и есть много сладкого? -Что происходит в организме, когда вы переедаете?    ФО «Похвала»         (КО) (ДО) (И) Упражнение  «Верно, не верно».  Способ дифференциации: Диалог и оказание поддержки.   Задание. Отметь верные утверждения о правильном питании знаком «+», а неверные утверждения «-». Для жизни человеку необходимы еда и напитки.   Каждый день на нашем столе должны быть чипсы, кола, гамбургер.   Пищу желательно принимать в одно и то же время.   Разнообразное питание вредно для здоровья.   Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.         ФО Самооценивание по шаблону Уровень мыслительных навыков Критерии оценивания Знание и понимание, анализ.   Определяет условия соблюдения режима питания и аргументирует. Дескриптор: Отмечает верные утверждения о правильном питании.Отмечает неверные утверждения о правильном питании.Аргументирует свои ответы.      (АО) Стартер «Знаешь ли ты?». Учащиеся читают информацию о пользе кумыса. Кумыс — целебный напиток, который готовится из кобыльего молока. Люди узнали о лечебных свойствах кумыса очень давно. Впервые его научились делать кочевые тюркские племена, которые бережно хранили секрет приготовления этого напитка. Кумыс называли напитком батыров. Благодаря кумысу можно вылечить болезни желудка, легких, печени. Также он содержит много витаминов и обладает прекрасным освежающим вкусом. Приготовление и употребление кумыса является важной частью культуры тюркских народов.     (АО) (И) Стартер «Дополни»   Задание. Закончи предложение:   Древние люди питались _______________________________________ . Целебный напиток из кобыльего молока ______________________ . Еда должна быть разнообразной и ______________________________ . ФО Словесная оценка       https://www.youtube.com/watch?v=RXa4gL0ZMUk         учебник,стр. 70.         тетрадь, стр. 49                 Полезно Вредно     Карточки с названиями продуктов; Ватман, клей   Глоссарий, стр. 94     Доп. Информация учителя       Говорящая доска   Тетрадь, стр. 50-51   Таблица «Образец меню»               https://www.youtube.com/watch?v=zGIV7Xa9Rkw   https://www.youtube.com/watch?v=ArnMkUrWZKI             Карточки с верными и неверными утверждениями                                 Учебник, стр.71     Доп. Информация учителя       карточки
Конец урока   Итог урока. На доске картинки с продуктами питания. -Выберите полезный продукт питания, прочитайте вопрос, который написан на обратной стороне и ответьте на вопрос. Вопросы на карточках: – Что ты узнал на уроке? – Для чего нужно соблюдать режим питания? – Расскажи, чем питались древние люди.   Рефлексия «Чистота мыслей» На доске вы видите картинки с изображением чемодана, мясорубки и мусорки. – Скажите, что вы сегодня возьмете с собой в чемодан? – Что вам не совсем понятно и вы хотели бы пропустить через мясорубку? – А что бы вы выкинули в мусорку?   Карточки с продуктами питания.             Картинки (чемодан, мясорубка, мусорка)
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?    Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?   Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

  ДО Диалог и оказание поддержки.  Упражнение  «Верно, не верно» ДО – диалог и оказание поддержки. Упражнение «Соедини». ДО –  Задание. Диалог и оказание поддержки. Упражнение «Меню». Способ дифференциации: ФО – смайлики за правильные ответы, Словесная оценка, Взаимооценивание, Самооценивание по образцу,Смайлики,Похвала.   КО – Упражнение  «Верно, не верно» КО – «Соедини»    Физ. минутка «Повторяй движения»