Урок “Закрепление”
22.08.2019
Науанова Елена Данисовна
учитель КГУ “Буденновская средняя школа”
при отделе образования р-на им. Г. Мусрепова
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 2.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих 2/3 арифметических действия и определять порядок действий. 2.5.1.8 моделировать решение составных задач – в виде числового выражения и отдельных действий. 2.3.1.3 измерять длины сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра | ||||
Цель урока SMART | Все учащиеся смогут: применять формулы нахождения периметра Большинство учащихся смогут: находить значение выражения, содержащее несколько арифметических действий; Некоторые учащиеся смогут: решить составную задачу | ||||
Критерии оценивания | 1. решит задачу в два действия 2. определит порядок действий в выражении и решит его 3. находит периметр прямоугольника и квадрата | ||||
Языковые цели | – | ||||
Воспитание ценностей | Гражданская ответственность, сотрудничество, уважение, аккуратность, взаимоподдержка, взаимовыручка. | ||||
Межпредметная связь | – | ||||
Навыки ИКТ учащихся | – | ||||
Предыдущие знания | Таблица умножения и деления с числами 2-5. Порядок действий в выражениях. Составные задачи. Периметр прямоугольника и квадрата. | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы | |||
Начало урока | (АО)Создание коллаборативной среды. «Здравствуй друг» … – Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим улыбку. Учащиеся образуют внутренний и внешний круги, повернувшись лицом друг к другу. Учащиеся выполняют определенные движения и произносят слова: – Здравствуй, друг! – протягивают правую руку друг другу. – Как ты тут? – хлопают по плечу. – Где ты был? – гладят по голове. – Я скучал. – скрещивают руки на груди. – Ты пришел. – распахивают руки. – Хорошо. – обнимаются. – Садитесь. (АО) (Г) Сообщение цели урока. – Ребята, я приветствую вас на уроке математика. – А чтобы узнать, тему нашего урока, вам нужно выполнить задание. – На доске вы видите 2 таблицы. В 1 таблице – буквы и под ними цифры. А во 2 – только цифры. Буквы вы должны сами записать опираясь на 1 таблицу. И тогда вы узнаете тему нашего урока. А З К Р П Л Е Н И 1 9 12 18 17 13 6 15 10 9 1 12 18 6 17 13 6 15 10 6 ЗАКРЕПЛЕНИЕ. (Ф.О) Аплодисменты сами себе – Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? – Сегодня, мы с вами повторим и закрепим полученные знания. Будем решать составные задачи, уравнения, выражения в несколько действий, а также будем находить периметр прямоугольника и квадрата. (АО) (И) Стартер «Кто быстрее?» – И первое задание, которое вам нужно выполнить, называется «Кто быстрее?». – Перед вами карточки с примерами, вам нужно решить их и записать ответы. 5·4= 25˸5= 18˸2= 3·7= 3·8= 12˸3= 2·5= 36˸4= 6˸2= 9·5= (ФО) Взаимопроверка по образцу – А сейчас в парах поменяйтесь карточками и проверьте работы по образцу на доске. На доске: 5·4=20 25˸5=5 18˸2=9 3·7=21 3·8=24 12˸3=4 2·5=10 36˸4=9 6˸2=3 9·5=45 – Если все примеры решены верно, ставим смайлик «Улыбка», если решено 5-7 примеров, то ставим смайлик «Линия», а если решено менее 5 примеров, то «Печалька». – Верните карточки. – Поднимите руки те, у кого «Улыбка» (учитель вручает смайлик). – Поднимите руки те, у кого линия. – Что нужно сделать тем у кого «Линия» и «Печалька»? (повторить таблицу умножения и деления). | Таблицы карточки | |||
Середина урока | (КО) (Г) Стартер «Задача» – Следующее задание «Задача». Это задание вы будете выполнять в группах. Давайте вспомним, как нужно работать в группах? 1 группа – На экскурсию поехали 24 девочки, а мальчиков – в 3 раза меньше. Сколько всего детей поехало на экскурсию? 2 группа – На каток приехало 9 детей, а взрослых – в 3 раза больше. Сколько всего человек приехало на каток? Уровень мыслительных навыков Критерии оценивания Знание и понимание, применение, анализ. Решает задачу и аргументирует. Дескриптор: Записывает краткую запись.Записывает решение и находит ответ.Записывает ответ к задаче.Аргументирует решение задачи другой группы. – Внимательно прочитайте задачу, определитесь, кто из группы будет записывать краткую запись, решение и ответ к задаче. – Теперь задача групп, выбрать спикера, который озвучит задачу, а также решение и ответ. Далее группы меняются работами для проверки и анализа. На доске: 1 группа Девочек – 24 ч. Мальчиков – ? в 3 раза меньше 1)24˸3=8(ч.) – мальчиков 2)24+8=32(ч.) Ответ: всего 32 человека 2 группа Детей – 9ч. Взрослых – ? в 3 раза больше 1)9·3=27(ч.) – взрослых 2)27+9=36(ч.) Ответ: всего 36 человек. (ФО) Анализ работы групп учащимися по образцу учителя. Физ. минутка «Буратино» (АО) (П) Стартер «Найди корень» – А сейчас вы будете работать в паре, вам нужно выполнить задание «Найди корень». -Для начала, давайте повторим, как нужно работать в паре? 6·3+х=72 Х-32˸4=50 80-х=9·5 х·8=25+15 На доске: 6·3+х=72 18+х=72 Х=72-18 Х=54___ 6·3+54=72 Х-32˸4=50 Х-8=50 Х=50+8 Х=58____ 58-32˸4=50 80-х=9·5 80-х=45 Х=80-45 Х=35___ 80-35=9·5 х·8=25+15 х·8=40 х=40˸8 х=5_____ 5·8=25+15 (ФО) Самооценивание по образцу (АО) (И) Стартер «Периметр» (ДО – Способ дифференциации: задание) 1гр: Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 6см и 4см. 2гр: Найди периметр квадрата со стороной 3см. Решение: 1гр. Р=(6+4)·2=20см 2гр. Р=3·4=12см ФО смайлики (АО) (Г) Упражнение «Посчитай-ка» 28˸4+27˸3= 2·9+45˸9= На доске: 28˸4+27˸3=16 1)28˸4=7 2)27˸3=9 3)7+9=16 2·9+45˸9=23 1)2·9=18 2)45˸9=5 3)18+5=23 ФО самооценивание по образцу | Карточки с задачами группам, решенные задачи Смайлики Карточки с уравнениями Карточки, таблицы с формулами Карточки учащимся смайлики | |||
Конец урока | – Чем мы сегодня занимались на уроке? Рефлексия «Светофор» – На партах вы видите 3 смайлика(зеленый, желтый и красный). – Если урок вам понравился и вы все успешно выполнили покажите зеленый смайлик. – Если вы испытали трудности на уроке, то желтый. – А если же урок вам не понравился, у вас ничего не получилось, то красный смайлик. – Урок закончен. Спасибо за внимание! | ||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и
соблюдение техники безопасности | |||