Экологическое воспитание. Сюжетное физкультурное занятие: «В поисках клада» старшая группа


Гатина Лязат Галымжановна

инструктор по физ.воспитанию КГКП ясли-сад   №4  «Березка»

Сюжетное физкультурное занятие «В поисках клада» старшая группа

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру аймағы: Денсаулық

Образовательная область: Здоровье

Бөлімі: Дене тәрбиесі

Раздел: Физическая культура

Тақырыбы: «В поисках клада».

Негізгі қозғалу түрлері/Основные движения: прыжки через гимнастическую скамейку упор на скамейку справа и слева, хват с боков; ходьба по массажерам, «следопыты»; лазание по гимнастической лестнице вверх, и спуск вниз; ползание по пластунский под дугами;  ходьба прямо по канату положенному на пол; перепрыгивание через препятствия.

Мақсаты / Цель:  закрепить прыжки через гимнастическую скамейку слева и справа, хват с боков; ходьбу по массажерам, «следопыты»; лазание по гимнастической лестнице вверх, и спуск вниз; ползание по пластунский под дугами; повторить ходьбу прямо по канату положенному на пол; перепрыгивание через препятствия; воспитывать интерес к играм.

Оқу материалдары және құралдар /Оборудование и материалы: мяч; массажеры; гимнастическая стенка; колокольчики;  гимнастическая скамейка; сундук; угощения; ключи.

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: жүріс- ходьба, жүгіру- бег, жоғарыға секіру- подскоки вверх, секіріңдер- прыгайте.

Әрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс -әрекеті Действия воспитателя Баланың іс- әрекет Действия детей
  Мотивациялык- қозғаушылылык Мотивационно побудительный Приветствует детей в спортивном зале. Дети и инструктор по физвоспитанию одеты в костюмы пиратов. Показывает бутылку которую прибило к берегу, в бутылке мы находим карту сокровищ. Мы отправляемся на поиски клада выполняя при этом все испытания которые для нас подготовлены, за кождое выполненое задание мы получаем ключ, собрав все ключи вместе мы сможем открыть сундук с сокровищами.   Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: жүріс- ходьба, жүгіру- бег, жоғарыға секіру- подскоки вверх, секіріңдер- прыгайте. Проявляют интерес
  Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно- поисковый   Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба по залу друг за другом, ходьба на носочках руки подняты вверх, поочередный взмах руками; ходьба на пятках с выполнением скручивающихся движений кистями рук, ходьба приставным шагом, руки вытянуты в стороны, ладани подняты вверх; ходьба с переходом на бег. Бег «наездники», бег ноги «взахлест», боковой галоп, бег парами. Бег с переходом на шаг.Перестроение парами в две колонны.     Общеразвивающие упражнения в парах.  И.п.: ноги вместе, встать лицом друг к другу, взявшись за руки. 1- вытянуть руки в стороны, вверх; 2- руки в стороны, и опустить вниз, вернуться в и.п.  (6-8 раз) И.п.: ноги на ш.п., держась за руки, лицом друг к другу; 1-руки поднять через стороны вверх, поднявшись при этом на носочки; 2- вернуться на и.п . (6-8раз) И.п.: ноги вместе, поочередное толкание  рук- ладошка к ладошке вперед и назад; отрывая при этом пятки от пола. (6-8раз)И.п.: встать спина к спине, ноги на ш.п. 1-вытянуть в стороны прямые руки «лодочки» и выполняем наклоны в стороны. (6-8раз)И.п.: встать спина к спине, ноги расставлены на ш.п. руки взялись под локоток; поочередные наклоны вперед и назад, поднимая при этом друг друга по очереди. Ноги при подъеме от пола не отрывать.(6-8раз).И.п.: сидя колени к коленям, взявшись за руки, 1- подняться на коленя поднимая при этом прямые руки через стороны вверх. 2- вернуться в и.п. (6-8раз).И.п.: сидя широко расставив ноги, упереться стопа к стопе, и взявшись при этом за руки; «перетягивание». (6-8 раза)И.п.: лечь на спину, упор на локти, ногами упереться стопа к стопе. Выполняют упражнение «велосипед». (6-8 раз)И.п.: ноги слегка расставить, вявшись за руки «лодочка»; прыжки на прямых ногах вокруг себя. (2раза) Упражнение на восстановление дыхания «Ха».   Построение в две колонны.  Помогает при построении.     Выполняют пальчиковую гимнастику «Ловкачи». Разделившись на 2 колонны, и выполняют. Основные виды движений: 1 команда: прыжки через гимнастическую скамейку (упор на скамейку) справа и слева, хват с боков; ходьба по массажерам, «следопыты»; ползание по- пластунски под дугами не задевая при этом колокольчики; ходьба по канату положенному на пол прямо;    2 команда: лазание по гимнастической лестнице вверх ударить по колокольчику, и спуск вниз; обходить на носочках «змейкой» предметы; перепрыгивание через предметы. Подвижная игра с мячом: «Подбей пирата».   Строятся в колонну по одному. Выполняют указания педагога, переходят от одного вида движения к другому по его сигналу: сначала ходят на носках, бегают с подскоками, боковым галопом, по залу, снова становятся в колонну парами.           Стараются не подходить близко друг к другу, выполняют упражнения.           Выполняют упражнения; стараются выполнять правильно.                                                                                               Перестраиваются в две колонны, для выполнения ОВД.     Выполняют прыжки через гимнастическую скамейку упор на скамейку справа и слева, хват с боков; ходьба по массажерам; Затем выполняют лазание по гимнастической лестнице вверх, и спуск вниз;    После команды «смена снарядов» команды меняются местами.     Участвуют в игре. Выполняют движения согласно игре.
Рефлециялық- түзетуші Рефлексивно-корригирующий Гимнастика для глаз: «Паучок». Загадка: Много рук и много ног, Кружева плетет… (паук) Дети подходя к обручам которые лежат на полу, в центре обруча лежат паучки на палочках. Пау- пау- паучок, паутиновый жучок. Он на веточке сидел, да на солнышко глядел. Паутинку натянул, покачался и уснул. Рефлексия: Веселый пират- все отлично получилось, справились. Злой пират- были моменты где затруднялись. Все дети участвуют, проявляют радость.    

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат.

Белгілі бір іс-әренкетті жасайды/Воспроизводит: правила выполнения общеразвивающих упражнений, их последовательность; приемы выполнения основных видов движений, их правила; правила подвижных игр; прыжки через гимнастическую скамейку упор на скамейку справа и слева; ходьба по массажерам, «следопыты»; лазание по гимнастической лестнице вверх, и спуск вниз; ползание по пластунский под дугами;  ходьба прямо по канату положенному на пол; перепрыгивание через препятствия.

Түсінеді/Понимает:  выполнение игровых действий в соответствии с текстом, менять темп и направление движения по команде педагога.

Қолданады/Применяет:  навыки ходьбы в колонне по одному за педагогом со сменой движения,темпа и направления.

Павлодарская область г. Экибастуз

детский сад №4 «Березка».

Гатина Лада Галимжановна

инструктор по физвоспитанию

Метки: , ,