ҰОҚ конспектісі: «Кішкентай бағбандар. «Маленькие садоводы».
Киреева Галина Юрьевна
КМҚК №4 «Березка» бөбектер бақшасы тәрбиешісі
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Жидек».
Тема занятия: «Маленькие садоводы».
Ф.И.О. педагога: Киреева Галина Юрьевна
2019г
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетін жоспарлау
Планирование организованнойучебнойдеятельности
Дата 20.02.2019г
Ф.И.О. педагога: Киреева Галина Юрьевна
Образовательная область:Социум
Раздел:Основы экологии
Тема занятия:«Маленькие садоводы».
Цель занятия:Формирование экологических представлений детей о цветах в процессе выращивания из семян.
Білімділік/Образовательная:Формировать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе, желание самим вырастить растения из семян.
Дамытушылық /Развивающая:Развивать представления детей о цветах, о том, что растения выращивают из семян, учить детей правильной посадке семян на рассаду.
Тәрбиелік/Воспитательная:Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы, приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы.
Билингвальный компонент: гүлдер – цветы, – цветоводы, тұқымдары – семена
Сөздік жұмыс/Словарная работа:Семена, рассада, бороздки, сажать, присыпать.
Қажетті құрал-жабдықтар / Наглядное пособие:Фотографии цветов на доске или мольберте, клеёнка на столы, поддоны для рассады с землей, семена цветов в 3 – 4 блюдцах, поддоны с землёй, лупы, лейки с водой, фартуки на каждого ребёнка, палочки, магнитофон с записью спокойной музыки, картинки к дидактической игре «Что где растет?», медали «Мы садоводы».
Мотивациялық -қозғаушылық
Мотивационно-побудительный
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Только солнышко взойдёт,
Он скорее расцветёт.
Жёлтый, красный, голубой,
Нас порадует с тобой».
(цветок)
Ұйымдастырушылық
-ізденушілік
Организационно-поисковый этап
— Вы, ребята, любите цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: Они растут повсюду. Назовите, в каких местах они могут расти?
Дети: В поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбах, на лугу, в комнате.
Воспитатель: Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, комнате)
Дети: Эти цветы называют полевые, луговые, садовые, комнатные.
Воспитатель: «Цветы, цветы, как много их —
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях.
Цветы, цветы…
Везде, везде.
Нам улыбаются весь день!
Цветы, цветы
И там, и тут.
Они смеются и цветут».
Воспитатель: Давайте и мы улыбнёмся им.
Воспитатель: А какие цветы вы знаете?
Дети: Роза, ромашка, тюльпаны, василёк и т.д.
Д/И «Что где растет?»
Воспитатель: Какие цветы растут на клумбах?
Дети: Пионы, нарциссы,розы и т.д.
Раздается стук в двери. Входит цветочек «Ромашка» из цветочного города с корзинкой в руке.
Ромашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка, я из «Цветочного города». В нашем волшебном городе очень много цветов. Они все разные, но все очень красивые. Мы знаем, что вы тоже трудолюбивые ребята и любите цветы. Жители «Цветочного города» приготовили для вас подарок, чтобы на ваших клумбах летом было красиво (достает из корзины пакетики с семенами цветов). Как вы думаете, что в этих пакетиках?
Дети: Семена цветов.
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего люди выращивают цветы?
Дети: Для красоты, пользы, чтобы дарить их.
Воспитатель: Правильно. Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают из семян рассаду. Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветут наши цветы.
Воспитатель: А хотите стать маленькими садоводами?
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!
Воспитатель: Сейчас высыплем семена на тарелочки и рассмотрим их через лупу. Это семена календулы. Какие они?
Дети: Крупные, круглые.
Воспитатель: Это семена бархатцев. Какие они?
Дети: Тонкие, длинные.
Воспитатель: Для дальнейшего роста и развития семян необходимо позаботиться о них: накормить, напоить, согреть. Нам понадобится земля. В земле содержится много полезных для растения веществ.
Воспитатель: Палочкой проведем в земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена. Далее кладем семена в эти бороздки, но не близко, ведь когда рассаду будем сажать на клумбу, то корни можно повредить. Затем засыпаем бороздки землей – укрываем наши семена и поливаем водой, так как все любят воду. В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти.
Физминутка
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе (наклон вперед)
Красоту их всю увижу (руки вперед)
Нежный чудный аромат (руки поочередно к носу)
Ощутить я тоже рад! (наклон вперед)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо, влево)
Много будет красоты (развести руки)
Воспитатель: Давайте оденем фартучки, чтобы не замарать одежду.
Воспитатель: Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.
Практическая деятельность
Дети делают углубления палочками в грунте, кладут семена, разравнивают почву, поливают посаженные семена.
На каждом поддоне – имя ребёнка, посадившего семена.
Воспитатель: Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли в красивые цветы?
Дети: Поливать, свет, тепло.
Воспитатель: Как вы думаете, где им будет тепло и светло?
Дети: На подоконнике.
Рефлекциялық-
түзетушілік
Рефлексивно-коррегирующий
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами.
Воспитатель: А теперь давайте закроем свои поддоны крышками и приведем в порядок наши рабочие места и пойдем мыть руки.
В конце занятия
детям раздаются медали в виде цветка «Мы садоводы»