Технологическая карта ОУД по Самопознанию «Учусь быть человеком»


Аденбаева  Кульбаршин  Зарыкбаевна

Воспитатель КГКП «ясли – сад «Снегурочка»

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

                    Технологичесая карта организованной учебной деятельности

Группа предшкольной подготовки №2

12.09.2019г

Білім беру салалары/Образовательная область: Социум

Бөлімдері/Разделы: Самопознание

Тақырыбы/Тема: Учусь быть человеком.

Мақсаты / Цель:

О:Формировать представления детей о положительных качествах человека и его возможностях;

Р: развивать позитивное восприятие мира;

В: воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Баға/ ценность: Праведное поведение.

Сапалар/Качества:честность, добро, правдивость, справедливость, отзывчивость.

Ресурсы: глобус, большое зеркало и маленькие зеркальца, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», мяч, альбом.

Қостілділік жинақ/Билингвальный компонент: Адалдық- честность, қайырымдылық – доброта, ақиқаттық – правдивость, достық – дружба, дос – друг, адал дос – честный друг.

Детский сад: я/с «Снегурочка». Группа: предшкольной подготовки №2

Воспитатель: Аденбаева К.З.

Іс – әрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс – әрекеті (жетекшілік, әдіс-тәсіл, көрсету, жүктеме) Действия педагога (руководство, методы, указания) Балалардыңіс – әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный Ребята, сегодня я встретила лесных зверят. Они нашли одну вещицу и не могут разобраться, почему из-за нее видят все по разному. Поможем зверятам? Но вначале… Позитивный настрой «Концентрация на Свете»: Предлагаю сесть удобно,руки и ноги не скрещивать, спинку выпрямить и закрыть глаза. Слушать мои слова. Пословица: «Не место красит человека, а человек место» Как вы понимаете эту пословицу? Как вы думаете важно ли быть человеком? Приглашает в круг радости «Здравствуй, мир» Дети соглашаются помочь лесным зверятам. Дети  садятся удобно, закрывают глаза и слушают воспитателя. Рассказывают, что представили во время настроя. Дети объясняют, как они понимают пословицу Говорят почему важно быть человеком. Приветствуют друг друга и все вокруг.
    Ұйымдастыру – іздестіру Организационно-поисковый Побеседуем: как, интересно, здороваются животные? Могут ли они произносить слова? Что еще может делать человек? Помечтаем: выставляет глобус и предлагает помечтать, глядя на него под музыку и представить свою мечту. Организует физминутку«Я расту большой – большой» Почитаем: Рассказывает историю о лесных зверятах, которые нашли зеркальце.   Побеседуем: провожу беседу: догадались ли вы, что нашли друзья? Почему все они увидели в зеркале разные картинки?   Предлагает посмотреть в большое зеркало и рассказать, что увидели; посмотреть друг на друга и рассказать, чем отличаются друг от друга; произнести слово «Человек»по разному; послушать свое сердце и рассказать, что оно подсказывает человеку;   Поиграем: «Я – Человек…». Бросает мяч детям по порядку.   Домашнее задание: найти в альбоме рисунок, где изображены дети, и раскрасить его.   Обобщает: хорошо быть Человеком, как хорошо жить на Земле и радоваться друзьям. Отвечают на вопросы.     Дети размышляют, фантазируют.   Дети приседают и под музыку, медленно поднимаются, как будто растут. Слушают сказку.   Принимают участие в беседе: Рассказывают об увиденном, одруг друге, произносят слово громко, нараспев, шепотом… предполагают, что сердце подсказывает быть добрым и делать хорошие дела. Поймавший мяч продолжает фразу            «потому что я умею разговаривать» и т.п. Раскрашивают рисунок и рассказывают, чему радуются дети. Встаютвокруг глобуса и посылают родному Казахстану мира, любви и тепла.
  Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно-корригирующий Организует «Круг радости»: «Как прекрасно жить на свете…» Предлагаю спеть песню «Дружба» Заключительная Минутка тишины Закройте  глазки и послушайте музыку. Вспомните о чем мы говорили сегодня на занятии. (Звучит музыка. ). Берутся за руки улыбаются и произносят слова.  Поют песню Садятся на ковер, закрывают глаза, слушают воспитателя
Метки: , ,