Конспект ОУД «Юные математики»
Львова Нина Викторовна
Воспитатель КГКП «ясли – сад «Снегурочка»
Организованная учебная деятельность
«Юные математики», ставит основной задачей научиться видеть в каждом предмете разные его стороны; направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач. Развитие творческих способностей является наивысшим результатом в любой технологии.
ОУД в средней группе.
Образовательные области: «Таным»/ «Познание.
Бөлімі /Разделы: ФЭМП
Тақырыбы / Тема: «Юные математики».
Мақсаты /Цель:
О: Учить считать в пределах 10 на казахском и русском языке
Учить находить множество и определять лишний предмет из общего количества.
Учить считать количество предметов и обозначать их цифрами.
Учить решать задачи шутки.
Учить классифицировать геометрические фигуры.
Р: Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
В: Воспитывать интерес к математике, стремление к новым знаниям.
Мотивациялық – қозғаушылық.
Мотивационно-побудительный этап деятельности.
Ребята, сегодня мы с вами будем юными математиками. Но прежде послушайте загадку.
1.У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем (Сова)
Воспитатель: Узнали, кто это? Правильно! Это сова, но не простая, это профессор математики. (показ)
Воспитатель: Почему так его зовут?
Дети: Потому что сова много знает, она мудрая, умная.
Воспитатель: Сова – символ взрослых интеллектуальных клубов.
Хотите стать членами математического клуба? Научиться у профессора математики считать, вычислять, решать умные задачки? Нужно выполнить все испытания профессора математики и получить членский билет в математический клуб профессора. За выполненное задание вы будете получать жетоны, а затем их обменяем на билет.
Дети: Мы согласны.
Воспитатель: Тогда, начнём.
Ұйымдастыру – іздестіру .
Организационно-поисковый этап деятельности.
2.Разминка:
Посчитай прямым счётом от 1 до 10?
Сколько дней в неделе?
Назови части суток?
Какие геометрические фигуры ты знаешь?
Посчитай прямым счётом от 1 до 10 на казахском языке.
Назови цвета на казахском языке?
Посчитаем на английском языке.
Какое время года за окошком?
Назови перелётную птицу?
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и прошли первое испытание Мудрой Совы-профессора математики. Возьмите себе фишку и спрячьте в кармашек. Что вы знаете о сове?
Дети: Сова, является ночным охотником, днем при ярком освещении плохо видит. Большая часть охотится ночью.
Воспитатель: Ребята, а вот я в энциклопедии прочитала, что Совы они и днем могут отправиться за добычей, даже в жаркий полдень.
И при ярком свете, очень внимательные и хорошо видят даже днём. (причем даже лучше, чем люди!).
Профессор математики, решил проверить наше внимание. Перед вами карточка. Нужно, внимательно посмотреть своими зоркими глазами и определить лишний предмет.
3.«Найди лишний предмет, и вычеркнуть его».
Воспитатель:Молодцы. Все справились с заданием. Что мы можем ещё сказать о сове? (фишки- жетоны)
Дети: Она хорошая охотница. Сова — хищник. Она питается грызунами, мелкими птицами.
Воспитатель: За год одна сова съедает 1600 грызунов, тем самым спасает поля, посевы зерна, овощей.
Ребята, наш мудрый профессор придумал для вас задание.
4.Соедини цифры с множеством предметов.
Воспитатель: Ребята, сова хороший защитник. Сова не охотится вблизи гнезда, поэтому птицы охотно селятся поблизости от сов, которые защищают свою территорию от других хищников.
5.Счётные палочки. (карточки) задание с палочками на воображение.
Воспитатель: Сова красивая птица. У неё особое оперение, поэтому и летает она тихо, почти бесшумно. Вот на своём красивом пёрышке мудрая сова написала нам задания.
6.Задачки шутки.
Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Сколько хвостов у двух ослов? (2)
Сколько лап у кошки?
Сколько ушей у двух мышей?
Какое число спряталось в слове семья?
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
Сколько ног у петуха?
Замечательно. Справились с заданиями нашей мудрой совы.
Воспитатель: Ребята, наш профессор математики хочет проверить, как мы знаем геометрические фигуры.
7.Разложите все пуговицы в нужную коробку.
Воспитатель: Алина, какой формы у тебя пуговицы? Хорошо. И это задание
мы выполнили. Ребята, а как вы думаете, мы справились с испытаниями нашей мудрой совы? Дети рассказывают.
Считают фишки.
Рефлексивті – түзетушілік .
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности.
Ребята, а посмотрите наша совушка – умная головушка, очень рада, что мы справились с заданиями. (Загораются огни) . Прошли все испытания. Теперь – то нас точно зачислят в клуб юных математиков. Посмотрите ребята, а под красивыми пёрышками мудрой совы, что- то есть. Посмотрим?
Мой приз, получите, если выполните мои указания. Встаньте лицом к окну. Отсчитайте 2 шага вперёд, 1 шаг вправо, 3 шага вперёд…. Шкатулка, в ней лежат членские билеты в клуб Юного математика.
Дети получают билет.
«Снегурочка» сәбилер – балабақшасы коммуналдық мемлекеттік
қазыналдық кәсіпорын
Коммунальное государственное казённое предприятие
ясли – сад «Снегурочка».
Конспект ОУД на тему:
«Юные математики».
Г. Шахтинск.
Воспитатель : Львова Н.В.
Литература
1. М.М.Жанпеисова «Модульная технология обучения как средство развития ученика». Алматы. 2002
2. Э.И.Александрова «Математика» (программа развивающего обучения). Томск. «Пеленг» -1992.
3. «Психолого-педагогические основы построение нового учебного предмета « Математика». Под редакцией академика В.В.Давыдова. Томск. 1994.
4. А.А.Столяр «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников». Москва. «Просвещение». 1988.
5. Л.Чилингирова, Б.Спиридонова «Играя, учимся математике». Москва. «Просвещение» 1993.
6. Г.К.Селевко «Современные образовательные технологии». Москва. «Народное образование». 1998.
7. Ш.А.Амонашвили «Школа жизни». Москва. «Издательский дом Шалвы Амонашвили». 1998.
Метки: воспитатель, детский сад, дошкольное образование