Конспект ОУД «Юные математики»


Львова  Нина Викторовна

Воспитатель КГКП «ясли – сад «Снегурочка»

Организованная учебная деятельность

«Юные математики»,  ставит основной задачей научиться видеть в каждом предмете разные его стороны; направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач. Развитие творческих способностей является наивысшим результатом в любой технологии.

ОУД в средней группе.

Образовательные области: «Таным»/ «Познание.

Бөлімі /Разделы: ФЭМП

Тақырыбы / Тема:   «Юные математики».

Мақсаты /Цель:

О: Учить считать в пределах 10 на казахском и русском языке

Учить находить множество и определять лишний предмет из общего количества.

Учить считать количество предметов и обозначать их цифрами.

Учить решать задачи шутки.

Учить классифицировать геометрические фигуры.

Р: Развивать логическое  мышление, память, внимание, воображение.

В: Воспитывать  интерес к математике, стремление к новым знаниям.

Мотивациялық – қозғаушылық.

Мотивационно-побудительный этап деятельности.

Ребята, сегодня мы с вами будем юными математиками. Но прежде послушайте загадку.

1.У нее глаза большие,  

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем (Сова)

Воспитатель: Узнали, кто это?  Правильно! Это  сова,  но не простая, это профессор  математики. (показ)

Воспитатель: Почему так его зовут? 

Дети: Потому что сова много знает, она мудрая, умная.

Воспитатель: Сова – символ взрослых интеллектуальных  клубов.

Хотите стать членами математического клуба? Научиться у профессора математики считать, вычислять, решать умные задачки? Нужно выполнить все испытания профессора математики и получить членский билет в математический  клуб профессора. За выполненное задание вы будете получать жетоны, а затем их обменяем на билет.

Дети: Мы согласны.

Воспитатель: Тогда, начнём.

Ұйымдастыру – іздестіру .

Организационно-поисковый этап деятельности.

2.Разминка:

Посчитай прямым счётом от 1 до 10?

Сколько дней в неделе?

Назови части суток?

Какие геометрические фигуры ты знаешь?

Посчитай прямым счётом от 1 до 10 на казахском языке.

Назови цвета на казахском  языке?

Посчитаем на английском языке.

Какое время года за окошком?

Назови перелётную птицу?

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и прошли первое испытание Мудрой Совы-профессора математики.  Возьмите себе фишку и спрячьте в кармашек. Что вы знаете о сове?

Дети: Сова, является  ночным охотником, днем при ярком освещении плохо видит. Большая часть охотится  ночью.

Воспитатель: Ребята, а вот я в энциклопедии прочитала, что Совы они и днем могут отправиться за добычей, даже в жаркий полдень.

И при ярком свете, очень внимательные и  хорошо видят даже днём. (причем даже лучше, чем люди!).

Профессор математики, решил проверить наше внимание.  Перед вами  карточка. Нужно, внимательно посмотреть своими зоркими глазами и определить лишний предмет.

3.«Найди лишний предмет, и вычеркнуть его».

Воспитатель:Молодцы. Все справились с заданием. Что мы можем ещё сказать о сове? (фишки- жетоны)

Дети: Она хорошая охотница. Сова —  хищник.  Она питается грызунами, мелкими птицами.

Воспитатель: За год одна сова съедает 1600 грызунов, тем самым спасает поля, посевы зерна, овощей.

Ребята, наш мудрый профессор  придумал для вас задание.

4.Соедини цифры с множеством предметов.

Воспитатель: Ребята, сова хороший защитник. Сова не охотится вблизи гнезда, поэтому птицы охотно селятся поблизости от сов, которые защищают свою территорию от других хищников.

5.Счётные палочки. (карточки) задание с палочками на воображение.

Воспитатель: Сова красивая птица. У неё  особое оперение, поэтому и летает она тихо, почти бесшумно. Вот на своём красивом пёрышке мудрая сова написала нам задания.

6.Задачки шутки.

Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько лап у кошки?

Сколько ушей у двух мышей?

Какое число спряталось в слове семья?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

Сколько ног у петуха?

Замечательно. Справились с заданиями нашей мудрой совы.

Воспитатель: Ребята, наш профессор математики хочет проверить, как мы знаем геометрические фигуры.

7.Разложите все пуговицы в нужную коробку.

Воспитатель: Алина, какой формы у тебя пуговицы? Хорошо. И это задание

мы выполнили. Ребята, а как вы думаете, мы справились с испытаниями нашей мудрой совы? Дети рассказывают.

Считают фишки.

Рефлексивті – түзетушілік .

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности.

Ребята, а посмотрите наша совушка – умная головушка, очень рада, что мы  справились с заданиями. (Загораются огни) . Прошли все испытания.  Теперь – то нас точно зачислят в клуб юных математиков. Посмотрите ребята, а под красивыми пёрышками  мудрой совы,  что- то есть. Посмотрим?

Мой приз, получите, если выполните мои указания. Встаньте лицом к окну. Отсчитайте 2 шага вперёд, 1 шаг вправо, 3 шага вперёд…. Шкатулка, в ней лежат членские билеты в клуб Юного математика.

Дети получают билет.

 «Снегурочка» сәбилер  балабақшасы коммуналдық мемлекеттік

қазыналдық кәсіпорын

          Коммунальное  государственное  казённое  предприятие

ясли – сад «Снегурочка».

   Конспект ОУД на тему:     

     «Юные математики».

                                                 Г. Шахтинск.

                                                 Воспитатель : Львова Н.В.

Литература

1. М.М.Жанпеисова «Модульная технология обучения как средство развития ученика». Алматы. 2002

2. Э.И.Александрова «Математика» (программа развивающего обучения). Томск. «Пеленг» -1992.

3. «Психолого-педагогические основы построение нового учебного предмета « Математика». Под редакцией академика В.В.Давыдова. Томск. 1994.

4. А.А.Столяр «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников». Москва. «Просвещение». 1988.

5. Л.Чилингирова, Б.Спиридонова «Играя, учимся математике». Москва. «Просвещение» 1993.

6. Г.К.Селевко «Современные образовательные технологии». Москва. «Народное образование». 1998.

7. Ш.А.Амонашвили «Школа жизни». Москва. «Издательский дом Шалвы Амонашвили». 1998.

Метки: , ,