Конспект ОУД по ознакомлению с окружающим «Что? Где? Когда?»
Житенёва Светлана Викторовна
воспитатель КГКП «ясли – сад «Снегурочка»
КГКП ясли-сад «Снегурочка»
«Что? Где? Когда? ( с Баян Сулу и Козы Корпешем»
Конспект ОУД по ознакомлению с окружающим
Старшая группа
Сентябрь 2019
Воспитатель: Житенёва С.В.
Шахтинск 2019
Цель. О. Продолжать учить детей работать с картой Республики Казахстан; называть города, водоёмы РК, природные зоны. Закреплять знания о животных РК и об ареалах их обитания. Продолжать учить называть приметы весны и части тела на казахском языке. Учить называть казахские национальные блюда и продукты, из которых они сделаны
Р.Развивать умение выполнять графический диктант под руководством воспитателя; ориентироваться на листе бумаги. Развивать навыки связной речи.
В.Воспитывать интерес и уважение к казахской национальной культуре, любовь к Родине. Воспитывать умение работать в команде, чувства сотрудничества и взаимоуважения.
Оборудование: Д.М. Дидактические куклы (Баян Сулу и Козы Корпеш), птица орел на подставке, конверты с заданиями, цифры для табло, карта РК, презентация «Приметы весны», и физминутка, ноутбук, платок с угощением для детей.
Р.М. карточки природных зон и картинки диких животных РК, карточки для дидактической игры «Что лишнее?(казахские национальные блюда)»
1 этап. Мотивационно-побудительный
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости. Это герои казахской легенды Баян Сулу и Козы Корпеш. Они очень мудрые, много знают, всегда находят выход из трудных ситуаций. И еще любят соревноваться с людьми в своих знаниях. А сегодня они пришли к нам, так как узнали, что в нашей группе очень умные дети. Наши гости предлагают нам сыграть с ними в игру «Что? Где? Когда? Вот и конверты с заданиями принесли. А помогать нам будет –символ мудрости и свободы казахского народа – орел (қыран құс). Мы раскрутим орла на его подставке. Когда он остановится, возьмем тот конверт с заданием, на который укажет его хвост. А еще, у нас с вами будет табло. Если ответим на вопрос, получим очко. Не сможем ответить- очко получат наши гости. Итак, счет на табло: 0:0. Начинаем первый раунд.
2 этап. Организационно-поисковый
1задание. Дидактическая игра «Кане-кане»
Воспитатель: Нужно показать и назвать части тела. А давайте поиграем в игру «Кане –кане». Дети играют в игру и называют части тела на казахском языке. После чего, воспитатель, молча, показывает на части тела, а дети называют их на казахском языке.
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо поработали, размялись и заработали первое очко. Счет становится 1:0, в пользу команды группы «Гаухар»
2задание. Работа с картой РК
Воспитатель поворачивает орла вокруг своей оси и объявляет следующее задание: Работа с картой РК
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Республика Казахстан.
Воспитатель: Назовите соседей РК.
Дети: Россия, Китай, Узбекистан, Киргизия, Туркмения
Воспитатель: Назовите природные зоны РК.
Дети: горы, степь, пустыня, лес
Воспитатель: Назовите столицу РК
Дети: Астана (показывают на карте)
Воспитатель: Какой город был раньше столицей РК? Почему столицу перенесли?
Дети: Алматы. Столицу перенесли в Астану, потому, что Алматы находится в горах и там часто бывают землетрясения.
Воспитатель: Как называется наш областной центр? Наш город?
Дети: Областной центр Караганда (показывают). Наш город – Шахтинск Воспитатель: Назовите и покажите крупнейшие водоёмы РК.
Дети: Каспийское море, Аральское море, озеро Балхаш.
Воспитатель: Какие два города есть на каспийском море. Что там добывают?
Дети: Актау и Атырау. Там добывают нефть.
Воспитатель: Для чего нужна нефть?
Дети: Из нее делают бензин, керосин и солярку для разных видов транспорта.
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо поработали и заработали еще одно очко. Счет становится 2:0, в пользу команды группы «Гаухар».
3 задание. Приметы весны на казахском языке
Воспитатель поворачивает орла вокруг своей оси и объявляет следующее задание: Нужно назвать приметы весны на казахском языке. Показывает презентацию, дети называют приметы весны:
- Қар ериды
- Жаңбыр жауады
- Күн жылынады
- Құстар үшіп келеді
- Күн мен түн тенеледі
- Бәйшешек гүлдейді
- Ағаштар бұршік жарады
- Жер көктейді
- Наурыз тойлайды
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо поработали и заработали еще одно очко. Счет становится 3:0, в пользу команды группы «Гаухар».
Воспитатель: Вы славно потрудились, а теперь немного отдохнем. Дети выполняют под музыку физминутку «Карлыгаш»
4 задание: Дикие животные РК и природные зоны
Воспитатель поворачивает орла вокруг своей оси и объявляет следующее задание:Дикие животные РК и природные зоны. Для выполнения этого задания вам нужно пройти за парты. Дети садятся за парты.
Воспитатель: У вас есть большие карточки с природными зонами, и маленькие карточки с дикими животными. Разложите карточки с животными в те природные зоны, в которых они обитают.
Дети раскладывают карточки
Воспитатель: (Задаёт вопросы) Каких животных ты поместил в степь? В пустыню? И т.д.
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо поработали и заработали еще одно очко. Счет становится 4:0, в пользу команды группы «Гаухар».
5 задание. Дидактическая игра «Ұшты – ұшты»
Воспитатель поворачивает орла вокруг своей оси и объявляет следующее задание: Назвать птиц, живущих у нас в Казахстане. А давайте, вместо этого, научим наших гостей играть в игру про птиц «Ұшты – ұшты»
Дети: играют в игру. Когда воспитатель называет птиц, машут руками и произносят «Ұшты – ұшты», когда называет другие предметы, стоят молча. Птицы: қарға, саусқан, торғай, қараторғай, тырна, тоқылдақ, үкі, көгіршін, аққу, үйрек.
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились и получаете еще одно очко. Счет становится 5:0, в пользу команды группы «Гаухар».
6 задание. Дидактическая игра «Что лишнее? (казахские национальные блюда)»
Воспитатель поворачивает орла вокруг своей оси и объявляет следующее задание: На карточках, среди казахских национальных блюд, вам нужно найти лишнее и обвести его в кружок.
Дети находят лишнее блюдо и обводят его. Объясняют, например: «Я зачеркнул шужук, потому что его делают из мяса, а все остальные блюда сделаны из муки».
Воспитатель: Молодцы. И снова вы победили и счет становится 6:0, в пользу команды группы «Гаухар».
3 этап. Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель: Ну вот, конверты кончились, все задания выполнены. Козы Корпеш и Баян Сулу, несмотря на свой проигрыш, остались очень довольны, ведь они уважают достойных соперников. А в подарок они принесли вам этот платок. С ним можно поиграть в одну интересную игру «Туянген орамал» Хотите?
Дети, вместе с воспитателем, играют в игру. В конце игры, платок, как бы случайно развязывается и из него выпадает угощение (конфеты)
Воспитатель: Смотрите, ребята, а платок-то с секретом. Давайте поблагодарим наших гостей за угощение.
Дети благодарят гостей и прощаются с гостями.
Метки: воспитатель, детский сад, конспект