Конспект ОУД по ознакомлению с окружающим «Что? Где? Когда?»


Житенёва  Светлана  Викторовна

воспитатель КГКП «ясли – сад «Снегурочка»

КГКП ясли-сад «Снегурочка»

«Что? Где? Когда? ( с Баян Сулу и Козы Корпешем»

Конспект  ОУД по ознакомлению с окружающим

Старшая группа

Сентябрь 2019

Воспитатель: Житенёва С.В.

                                            Шахтинск 2019

Цель. О. Продолжать учить детей работать с картой Республики Казахстан; называть города, водоёмы РК, природные зоны. Закреплять знания о животных РК и об ареалах их обитания.  Продолжать учить называть приметы весны и части тела на казахском языке. Учить называть казахские национальные блюда и продукты, из которых они сделаны

Р.Развивать  умение выполнять графический диктант под руководством воспитателя; ориентироваться на листе бумаги. Развивать навыки связной речи.

В.Воспитывать интерес и уважение к казахской национальной культуре, любовь к Родине. Воспитывать умение работать в команде, чувства сотрудничества и взаимоуважения.

Оборудование: Д.М. Дидактические куклы (Баян Сулу и Козы Корпеш), птица орел на подставке, конверты с заданиями, цифры для табло, карта РК, презентация «Приметы весны», и физминутка, ноутбук, платок с угощением для детей.

Р.М. карточки природных зон и картинки диких животных РК, карточки для дидактической игры «Что лишнее?(казахские национальные блюда)»

1 этап. Мотивационно-побудительный

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята,  а у нас сегодня гости. Это герои казахской легенды Баян Сулу и Козы Корпеш. Они очень мудрые, много знают, всегда находят выход из трудных ситуаций.  И еще любят соревноваться с людьми в своих знаниях. А сегодня они пришли к нам, так как узнали, что в нашей группе очень умные дети. Наши гости предлагают нам сыграть с ними в игру «Что? Где? Когда? Вот и конверты с заданиями принесли. А помогать нам будет –символ мудрости и свободы казахского народа – орел (қыран құс). Мы раскрутим орла на его подставке. Когда он остановится, возьмем тот конверт с заданием, на который укажет его хвост.  А еще, у нас с вами будет табло. Если ответим на вопрос, получим очко. Не сможем ответить- очко получат наши гости. Итак, счет на табло: 0:0.  Начинаем первый раунд.

2 этап. Организационно-поисковый

1задание. Дидактическая игра «Кане-кане»

Воспитатель: Нужно показать и назвать части тела. А давайте поиграем в игру «Кане –кане».  Дети играют в игру и называют части тела на казахском языке.  После чего, воспитатель, молча, показывает на части тела, а дети называют их на казахском языке.

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо поработали, размялись и заработали первое очко. Счет становится 1:0, в пользу команды группы «Гаухар»

 2задание. Работа с картой РК

Воспитатель поворачивает орла вокруг своей оси и объявляет следующее задание:  Работа с картой РК

Воспитатель:  Как называется наша страна?

Дети: Республика Казахстан.

Воспитатель: Назовите соседей РК.

Дети: Россия, Китай, Узбекистан, Киргизия, Туркмения

Воспитатель: Назовите  природные зоны РК.

Дети: горы, степь, пустыня, лес

Воспитатель: Назовите столицу РК

Дети: Астана (показывают на карте)

Воспитатель: Какой город был раньше столицей РК? Почему столицу перенесли?

Дети: Алматы. Столицу перенесли в Астану, потому, что Алматы находится в горах и там часто бывают землетрясения.

Воспитатель: Как называется наш областной центр? Наш город? 

Дети: Областной центр Караганда  (показывают). Наш город – Шахтинск Воспитатель: Назовите и покажите крупнейшие водоёмы РК.

Дети: Каспийское море, Аральское море, озеро Балхаш.

Воспитатель: Какие два города есть на каспийском море. Что там добывают?

Дети: Актау и Атырау. Там добывают нефть.

Воспитатель: Для чего нужна нефть?

Дети: Из нее делают бензин, керосин и солярку для разных видов транспорта.

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо поработали и заработали еще одно очко. Счет становится 2:0, в пользу команды группы «Гаухар». 

3  задание. Приметы весны на казахском языке

Воспитатель поворачивает орла вокруг своей оси и объявляет следующее задание:  Нужно назвать  приметы весны на казахском языке. Показывает презентацию, дети называют приметы весны:

  • Қар ериды
  • Жаңбыр жауады
  • Күн жылынады
  • Құстар үшіп келеді
  • Күн мен түн тенеледі
  • Бәйшешек гүлдейді
  • Ағаштар бұршік жарады
  • Жер көктейді
  • Наурыз тойлайды

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо поработали и заработали еще одно очко. Счет становится 3:0, в пользу команды группы «Гаухар». 

Воспитатель: Вы славно потрудились, а теперь немного отдохнем. Дети выполняют под музыку физминутку «Карлыгаш»

4 задание: Дикие животные РК и природные зоны

Воспитатель поворачивает орла вокруг своей оси и объявляет следующее задание:Дикие животные РК и природные зоны. Для выполнения этого задания вам нужно пройти за парты. Дети садятся за парты.

Воспитатель: У вас есть большие карточки с природными зонами, и маленькие карточки с дикими животными. Разложите карточки с животными в те природные зоны, в которых они обитают.

Дети раскладывают карточки

Воспитатель: (Задаёт вопросы) Каких животных  ты поместил в степь? В пустыню? И т.д.

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо поработали и заработали еще одно очко. Счет становится 4:0, в пользу команды группы «Гаухар». 

5 задание. Дидактическая  игра  «Ұшты – ұшты»

Воспитатель поворачивает орла вокруг своей оси и объявляет следующее задание: Назвать птиц, живущих у нас в Казахстане. А давайте, вместо этого, научим наших гостей играть в игру про птиц «Ұшты – ұшты»

Дети:  играют в игру. Когда воспитатель называет птиц, машут руками и произносят «Ұшты – ұшты», когда называет другие предметы, стоят молча. Птицы: қарға,  саусқан, торғай, қараторғай, тырна, тоқылдақ, үкі, көгіршін, аққу, үйрек.

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились и получаете  еще одно очко. Счет становится 5:0, в пользу команды группы «Гаухар». 

6 задание. Дидактическая игра «Что лишнее? (казахские национальные блюда)»

 Воспитатель поворачивает орла вокруг своей оси и объявляет следующее задание: На карточках, среди казахских национальных блюд, вам нужно найти лишнее и обвести его в кружок.

Дети находят лишнее блюдо и обводят его. Объясняют, например: «Я зачеркнул шужук, потому что его делают из мяса, а все остальные блюда сделаны из муки».

Воспитатель: Молодцы. И снова вы победили и счет становится 6:0, в пользу команды группы «Гаухар». 

3 этап. Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Ну вот, конверты кончились, все задания выполнены.  Козы Корпеш и Баян Сулу, несмотря на свой проигрыш, остались очень довольны, ведь они уважают достойных соперников. А в подарок они принесли вам этот платок. С ним можно поиграть в одну интересную игру «Туянген орамал» Хотите?

Дети, вместе с воспитателем, играют в игру. В конце игры, платок, как бы случайно развязывается и из него выпадает угощение  (конфеты)

 Воспитатель: Смотрите, ребята, а платок-то с секретом. Давайте поблагодарим наших гостей за угощение.

Дети благодарят гостей и прощаются с гостями.

Метки: , ,