Урок математики 2 класс.

Гуренко Виктория Викторовна

учитель начальных классов КГУ «ОС школа № 4 г.Балхаш»

  Тема: Народные музыкальные инструменты Школа: КГУ «ОСШ № 4»
  Дата: Ф.И.О. педагога: Гуренко В.В.
  Класс: 2 «Б» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
  Цель обучения 2.2.2.2. Решать простейшие уравнения на умножение и деление; уравнения сложной структуры вида: х + (25 – 6) = 38; (24 –3) – х = 8; а + 6 = 7 + 80
  Предполагаемый результат Все учащиеся будут:
  Предполагаемый результат решать простейшие уравнения на умножение и деление.
  Предполагаемый результат Многие учащиеся будут: объяснять, как найти неизвестный компонент умножения и деления.
  Предполагаемый результат Некоторые учащиеся будут:
  Предполагаемый результат самостоятельно составлять простейшие уравнения на умножение и деление.
  Языковая цель Учащиеся могут: объяснить, как найти неизвестный компонент при делении и умножении. Предметная лексика и терминология: Уравнение, корень уравнения, названия компонентов действий умножения и деления.
  Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение:
  Языковая цель Как найти неизвестный компонент действия? Как связаны действия умножения и деления? Как связаны действия сложения и вычитания?
  Языковая цель Письмо:
  Языковая цель Запись уравнений. Решение уравнений.
  Предшествующие знания Уравнения, взаимосвязь умножения и деления, названия компонентов действий.
                                    План
  Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
0-1 Мотивация Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Пожелаем всем удачи!  
2-5                                                               6-8 Актуализация Ребята, мы продолжаем изучение раздела «Традиции и фольклор». — О чём будем говорить?  (на слайде народные инструменты)   – Любите ли вы слушать музыку, играть на инструментах? — Какие инструменты знаете? — Какие инструменты нам сегодня встретятся на странице учебника. На слайде домбра (прослушать музыку),  домбра казахский народный инструмент. Существует несколько легенд о происхождении домбры. Она по праву считается одним из семи чудес Казахстана. Аккордеон ,Баян – русский народный инструмент. Разновидость гармони. Саз сырнай – это древний казахский духовой музыкальный инструмент.  Саз сырнай по форме напоминает куриное яйцо, размером с кулак. Иногда имел форму птицы со сложенными крыльями. Соответственно отсюда и название этого инструмента: тастауык ( в переводе означает «каменная курица»), Изготавливали саз сырнай из глины. В корпусе делались 4-6 игровых отверстий. Звук при игре напоминает завывание ветра.   На карточках с изображением музыкальных инструментов (доске, наборном полотне) записаны выражения: 2 ž 6=  12                           6 ž 2 =  12                             12 : 2 = 6                          12 : 6 = 2   – Как связаны между собой выражения? Прочитайте их по- разному. – Как проверить умножение? – Как проверить деление?     Постановка цели (проблемная ситуация)  На доске  карточки с математическими записями. Распределите их в две группы.   27 + 15           2 + х = 18          87 – 54         2 ∙ Х = 18 15 – у = 3       15 : у = 3           3 ∙ 6              24 : 6   Итак, по какому признаку мы собирали объекты? Это Уравнения и выражения. (выражения убираются) Что такое уравнение? Это равенство, в котором есть неизвестное число. Что значит решить уравнение? (Найти такое число, при котором равенство будет верным) Рассмотрите  уравнения. В чем сходство и отличие? 2 + х = 18         15 – у = 3 2 · х = 18         15 : у = 3 – Какого вида уравнения мы будем учиться решать на этом уроке? (Уравнения на умножение и деление)   Презентация «Народные инструменты»                                     презентация                         Карточки с выражениями.  
9-10   11-15     16-22 23-25   26-31   Открытие нового. Работа по учебнику. Задание № 1. Рассмотрите рисунки и записи уравнений. – Какой компонент неизвестен? – Как его можно найти? Сформулировать правило. Сверить его с правилом в учебнике.   Первичное закрепление с проговариванием Работа в парах. Дети получают карточку. Решают уравнение, комментируя по плану   1. Какой компонент неизвестен? 2. Как найти неизвестный множитель (делимое, делитель)? 3. Запись уравнения. 4. Решение уравнения. 5. Проверка решения.   Перевернуть карточку. Сверить с образцом. Оценивание «Светофор».   Самостоятельная работа Задание №1 в тетради. Дети оценивают  на каком уровне усвоили материал.   Работа в группах. Составить равенства и неравенства, используя выражения на карточках           Приклеивают на листах. Вывешивают на доске. Проверка.     Формативное оценивание. Дефференцированное задание на карточках. Учащиеся группы  А выполняют 1 и 2 задание. Учащиеся группы В выполняют задание 1. Учащиеся группы С выполняют задание 1 используя памятку.  
.  
Учебник                 Карточки       Памятка               тетрадь             Листы Карточки Клей             Карточки с формативным заданием