Урок математики в 1 классе

Корнева Елена Васильевна

учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №1 имени Н.Островского»

Тема урока: Число и цифра 7 Школа: Средняя школа №1 имени Н.Островского  
Дата:1 четверть, сквозная тема «Все обо мне» ФИО учителя: Корнева Елена Васильевна  
КЛАСС:1 «Б» Количество  присутствующих: 20 Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке   1.5.2.1 отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: совокупностями точек, палочек, на числовом луче
Цели урока         Все учащиеся смогут:
Назвать последующее и предыдущее число, обозначать число 7 цифрой 7, писать цифру7
Большинство учащихся будут уметь:
Строить натуральный ряд чисел в пределах 7 и находить его
Некоторые учащиеся смогут:
Показать число 7 разными способами определять  состав числа 7,
Языковая цель             Учащиеся могут: Считать в прямом и обратном порядке в пределах 7, находить число7 на числовом луче.
Ключевые слова и фразы: числовой луч, состав числа
Число и цифра,
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
Как ты думаешь чем отличается число от цифры?
Можете ли вы сказать, почему…?
у каждого числа есть свое место в числовом ряду.
Подсказки:
числовой ряд, счетные палочки
Предыдущее обучение   число и цифра 6
План  
Планируемые сроки   Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями Ресурсы
Начало урока           5-7 мин.                       Учитель: – Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Что должно лежать на парте? А игрушкам на парте место? Грустно в школе без игрушек, Может быть, машинку взять И под партой покатать? По солдатикам скучаю, Чем занять себя – не знаю. Только вот что, детвора, Школа – это не игра, Здесь трудиться надо честно, Это каждому известно! Солдатикам не место тут, Игрушки дома подождут. Устный счет: -Игра «Ты мне, я тебе»-ребенок называет число и бросает мячик следующему, другой ребенок называет последующее число. -Игра «Следуй за ….»-называем любое число в пределах 6, другой ученик называет следующее -назови соседей чисел 3, 6                           мячик      
Середина урока   23 мин     АМО через индивидуальную и групповую работу     создание коллаборативной среды             АМО через проигрывание. Дифференцированные задания                     критериальное оценивание                     цель урока                                           АМОчерез коммуникативное задание   критериальное оценивание               дифферинцированное задания     Критериальное оценивание.           Критериальное оценивание По всему классу разложены карточки с заданием желтого  и красного цвета . Учитель: -Ребята пройдите по классу и возьмите ту карточку, которая вам нравится. Все у кого карточки желтого цвета, пройдите за столы под номером 1,2    у кого красного цвета карточки , пройдите за столы под номером 3,4 Учитель: выполните задание, которое у вас на карточках и получите ответ                    
1+6=7                                     10-3=7 5+2=7                                     17-10=7 0+7=7                                     11-4=7 3+4=7                                     18-11=7 4+3=7                                     14-7=7                             7+0=7                                     20-13-7    6+1=7                                     19-12=7 2+5=7                                     7-0=7 7-0=7                                     10-3=7 8 -1=7                                     9-2=7 Учитель: Возьмите в руки карандаши. Свою карточку передайте соседу слева. Взаимопроверка. Сверьте ответы по экрану. У вас на столах лежат карточки, в них вы будете оценивать свои задания в течение урока. Ф.О. ____________________________ н Задания Оценивание 1 Решаем пример.   2 Работа в прописях.   3 Состав числа7 и запись в тетради.         Итого                         Возьмите карточку. Напишите на ней ваше имя. И если у вас при решении примера получился ответ 7, то закрасьте ваш первый кружок в желтый цвет. Если получился другой ответ, то оставить кружок пустой.    Работа с постером. Учитель:-У кого что  получилось? Дети:7 Учитель : наклейте цифру 7 на свой плакат вместе с карточками. Итак, какова тема нашего урока? Дети: -Число и цифра 7. Учитель: Как вы думаете чему мы научимся на уроке?(зачитываю цель)  1.5.2.1 отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: совокупностями точек, палочек, на числовом луче   -Знакомство с цифрой 7. Показ слайда с цифрой. На что похожа она? Ответы детей (клюшка, кочерга,  коса и т.д.) -Из каких частей состоит цифра 7?  Ответы детей -3 части. -Ребята скажите кого из вас связывает цифра 7? Ответы детей: день рождение, номер микрорайона, номер дома, 7 друзей и т.д) -(Учитель показывает цифру 7 из кассы разрезных цифр) — Чего бывает по 7? Ответы детей: 7 дней недели, 7 цветов радуги — Знаете ли вы сказки, где встречаются 7 героев? Ответы детей: Волк и 7 козлят. Белоснежка и 7 гномов. Сказка о спящей царевне и 7 богатырях. Учитель:  С помощью счетного материала выложите на парте цифру 7. -Обратите свое внимание на доску. Посмотрите как правильно писать цифру 7. -Показ на слайде и показ учителя на доске. -Откройте свои прописи на с.24. Запишите это число в строке  чистописания, чередуя его друг за другом, пропуская между ними одну клетку. Если у вас получится правильно написать цифру 7 более 5 раз, то в карточке оценивания закрасьте себе второй кружок, если меньше то оставьте пустым. -Работа в прописях. Физминутка  «Молекулы»- под музыку дети двигаются по классу. Учитель поднимает карточку с цифрой, дети в это время группируются по количеству  данного числа Учитель: -А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. -У вас на столах лежит счетный материал (трубочки и счетные палочки). С помощью их 1,2,3 группа соотносит количество предметов от 1-7 с цифрой индивидуально каждый. Учитель: -Если вы все цифры соотнесли с количеством палочек, то в карточке оценивания закрашиваете третий кружок желтым цветом, если же вы выполнили задание не полностью, то оставляете его пустым. Учитель: — 4,5 группа с помощью этих же предметов делает состав числа 7  разными способами и записывает в тетрадь. -Если ты выполнил все задание, то в карточке оценивания закрашиваешь кружок желтым цветом. Учитель: -Посмотрите на свои листы оценивания: если у вас закрашены  кружочки от 2 и больше, то вы закрашиваете у себя кружок, если от 1и выше, то вы тоже закрашиваете кружок, если закрашен 1 кружок, то вы оставляете последний кружок пустым.
        карточки желтого и красного цвета с примерами, ответ во всех 7                     карточки формативного оценивания слайд цель слайд касса разрезных цифр слайд наглядность цифры 7, Рабочая тетрадь: Рабочий лист 21 «Число и цифра 7», стр. 23Рабочий лист 22 «Учимся писать цифру 7», стр. 24 трубочки, счетные палочки слайд карточки с цифрами трубочки, счетные палочки
Конец урока 5 мин             Учитель: Ребята какие задания вам помогли достигнуть цели урока и почему? Где находится число 7 на числовой прямой?Как можно получить число 7?Какие сказки с числом 7 ты знаешь? Ответы детей: Рефлексия ( на дерево прикрепляют яблоки, в зависимости от  продуктивной работы на уроке. Все было четко и понятно-красное яблоко В каких то заданиях испытывали трудности- желтое яблоко Было трудно -зеленое яблоко                 дерево яблочки