Разработка урока «Правильные и неправильные дроби»

Шаншарова Алия Абеновна

учитель математики КГУ « Средняя школа №6 отдела образования Атбасарского района»

Школа: КГУ « Средняя школа №6 города Атбасар отдела образования Атбасарского района»
Дата:«16 » октября 2020г.   ФИО учителя: Шаншарова Алия Абеновна  
Класс: 5 «А» класс. Количество присутствующих:                         отсутствующих:
Тема урока: Правильные и неправильные обыкновенные дроби
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
5.1.1.10          распознавать правильные и неправильные дроби
Цели урока: Формировать умение  различать правильные и неправильный дроби, применять правило перевода неправильных дробей  в смешанные числа. Проверка и корректировка знаний по темам «Неправильные и правильные дроби»
Критерии успеха Активизация знания  о дробях, расширить и углубить эти знания. Применение на практике учащимися полученных знаний о неправильных, правильных дробях . Использование цифровых образовательных  ресурсов для индивидуализации обучения с учетом психологических особенностей учащихся.  
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: естествознание и информатика .
Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные знания Знают  обкновенные дроби, умеют применять основные свойства обыкновенных дробей.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке   Ресурсы
  Начало урока Организационный момент  Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Эпиграф урока: « Один добрый опыт важнее семи правил мудрости»  Арабская пословица Как вы думаете ,о чем говорится в пословице? Дробь и Дропь . ( скажите где правильно?) Да и в изучении обыкновенных дробей используются слова  правильные и неправильные. И тема нашего урока: « Правильные и неправильные обыкновенные дроби». Как вы думаете, какой цели мы должны достигнуть сегодня на уроке? Правильно мы должны к концу урока уметь определять правильные и неправильные дроби. Открыли тетради и записали число и тему урока.    Проверка пройденного материала. 1. Дана дробь 4/6 — Назовите числитель дроби. — Назовите знаменатель дроби. — Что показывает знаменатель дроби? — Что показывает числитель дроби? — Какие свойства можно применить? 2. Дана дробь 3/5 ; ½;3/20;7/8 приведите их к новому знаменателю 40.                                     Смайлики
Критерии успеха Повторение пройденного материала по теме «Обыкновенные дроби», контроль знаний  
    Середина урока   Соберемся в команды путем сложения фигур 1 группа.  ( Круг)   2 группа ( Квадрат) Ответим на вопросы:1. Со скольких частей состоит фигура? 2. Сколько долей было у каждого? Изучение нового материала. Задание группам 1.Составьте столько дробей сколько вас в группе. 2.Прочитайте их. 3.Разбейтеих на группы по закономерности Сегодня мы с вами узнали, какие  дроби называются   «Правильные и неправильные». Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется правильной дробью. Дробь, в которой числитель больше либо равен знаменателю, называется неправильной  дробью. Правильная дробь меньше единицы, а неправильная – больше или равна единице. Запись в тетради: Натуральные числа можно записать в виде неправильной дроби, числитель который кратен знаменателю.5=5/1,5= 10/2, 5= ? Разминка: Правильная дробь – встаем. Неправильная —  хлопаем один раз. ½, 5, 3/8, 14/9,67/5,12/34,66.   Учебник, карточки с цифрами и числами      
Критерии успеха Знакомится с требованиями к практической работе.  
Конец урока   Откроите учебники страница 138 №399 5=35/7,6=42/7,8=56/7 ,11=77/7,15=95/7 №402 6/8=3/4,18/15=6/5, 21/21=1, 44/36=11/9,42/90=7/15,88/88=1,16/60=4/15,56/96=7/12. Вывод: при сокращении правильных дробей получается правильная дробь. №408 10/п+8=10/10,п больше чем 2. Работа с тестом.(Приложение1) Домашняя работа параграф3.3 №400№408 Оценивание: : Молодец, Хорошо работал, получение смайлика.  
Критерии успеха         Распознавать правильные и неправильные дроби  
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Разминка: Правильная дробь – встаем. Неправильная —  хлопаем один раз. ½, 5, 3/8, 14/9,67/5,12/34,66.  
  К концу урока учащиеся будут: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.