Архипова Олеся Николаевна

ФИО участника Архипова Олеся Николаевна
Должность Преподаватель: специальных дисциплин. Магистр педагогических наук
Полное название образовательного учреждения ЕСХК “Высший колледж им.Ж.Кизатова”
Педагогический стаж 19 лет
Квалификационная категория первая

Я, Архипова Олеся Николаевна, в качестве преподавателя Общественных дисциплин КГКП «Высшего сельскохозяйственного колледжа им. Ж.Кизатова»  работаю с 2000 года, мой общий педагогический стаж -19лет.

Моё профессиональное  кредо:   

«Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания»    (Конфуций)

Тема, над которой я работаю:  « Применение выравнивающей – развивающей технология в формировании правового  воспитания обучающихся колледжа».

В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Педагог в первую очередь должен заботиться о формировании у студента способности к саморазвитию, которая обеспечит интеграцию личности в сферу профессиональной деятельности. В связи с этим,  придается большое значение совершенствованию методов обучения. Методы обучения являются одним из компонентов целостной методической системы обучения. Лидирующую роль среди этих компонентов методики играют цели обучения. Изменение целей обучения сказалось не только на содержании обучения, но повлекло за собой заметные изменения и других компонентов методики, и, прежде всего методов обучения.

Я так определяю необходимые условия хорошего обучения это современность, постепенность, органичность, постоянство, твердость усвоения, ясность, самодеятельность учащихся, правильность.

Интенсификация учебно-воспитательного процесса достижима за счет рациональной организации труда обучающихся и педагога на каждом занятии, привлечение эффективных приемов обучения, разумного использования технических и наглядных средств обучения, большой исполнительной дисциплины, хорошо налаженной обратной связи.

Все это поможет также решать различные проблемы, возникающие в ходе учебно-воспитательного процесса. Наиболее актуальные проблемы в наше время – это проблема повышения качества усвоения знаний, уровня форсированности умений и навыков. Для достижения этой цели используются различные приемы, методы и средства работы со студентами.

Одним из важных средств является использование наглядности. 

Знание форм сочетания слова и средств наглядности, их вариантов и сравнительной эффективности даёт возможность творчески применять наглядные средства сообразно поставленной дидактической задаче, особенностям учебного материала и другим конкретным условиям.

Наглядные пособия – это одно из важнейших средств умственного развития, а их использование современным педагогом является обязательным для методически точного и грамотного построения процесса обучения. Наглядные пособия могут способствовать выполнению учебной задачи, усвоению знаний, быть нейтральными к процессу усвоения или тормозить понимание теоретических сведений и формирование умений. Для того чтобы наглядные пособия и средства способствовали выполнению учебной задачи и усвоению знаний необходимо соблюдать правила использования принципа наглядности и правильно подбирать и разрабатывать наглядные пособия.

Итогом моей работы являются награды и призовые места моих учеников – это

участие  в дистанционных онлайн олимпиадах «Профессионал», «Қазақстан ұстазары»,  по «Юридическим дисциплинам», а также команда студентов «Зангер» под моим руководством заняла 3 место в Областном конкурсе дебатов 2019г и др.

Имея квалификацию «Юрист» по диплому, я мечтала быть адвокатом, но судьба распорядилась иначе – я стала преподавателем юридических дисциплин в колледже. Хочется сказать, что 19 лет преподавания, как один день! Желаю всем, так однажды найти себя, не потеряв ничего!